Образовательная среда как условие организации современного урока Ровнова Л.В., директор ИМЦ г. Амурска 31 марта 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающая образовательная среда - главное условие успешной реализации ФГОС Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов.
Advertisements

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Введение ФГОС на первой ступени обучения в учебном году. Я слышу, и.
Реализация требований ФГОС в образовательной системе Развитие универсальных учебных действий.
Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Родительское собрание. ФГОС ДОО «Федеральные государственные общеобразовательный стандарт дошкольного общеобразовательного учреждения». Выполнила: Сидорова.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
1 Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения Информация к размышлению. (часть 2. Построение развивающей.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Создание развивающей образовательной среды.
Образовательная система «Школа 2100» и ФГОС опыт Образовательной системы «Школа 2100»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии.
Транксрипт:

Образовательная среда как условие организации современного урока Ровнова Л.В., директор ИМЦ г. Амурска 31 марта 2011 г.

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей

Сегодня: Процесс обученияСпособы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ?

Школа «внешнего престижа» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Отбор на соответствие «высокому званию ученика/учителя нашей школы»: звания, достижения Цель: похвала начальства Дети – средство Нацеленность на высокие показатели на любых внешних тестированиях Строгая оценка достижений и поведения на соответствие «званию школы» Форма, эмблема, гимн, внешний лоск и т.п. Только деловой стиль общения, родителей допускают только на экскурсии Строго отрежиссированные администрацией имиджевые мероприятия Результаты по ФГОС: Регулятивные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, Коммуникативные – снобизм, разобщенность Личностные – карьеризм, цинизм и формализм.

Школа «обучения ЗУНам» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Знания и опыт учителей, прилежность и исполнительность детей Цель: уровень знаний детей Средства - традиционные Педагог – транслятор, ученик – «впитыватель», главное - результат, а не процесс. Жесткий контроль знаний, много негативных учительских оценок Строгий офисный стиль Формальность, соревновательность, родители – по вызову Второстепенная, малозначительная, «отвлекающая» составляющая. Результаты по ФГОС: Регулятивные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, но без креатива, Коммуникативные – хороши в ситуации начальник-подчиненный. Личностные – карьеризм, заниженная самооценка.

Школа «комфортного саморазвития» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Для педагога – терпение и уважение к детям. Дети принимаются такими, какие они есть. Цель: раскрытие каждого Средства – личностно ориентированные Неформальное общение в т.ч. на уроках, активные формы, деятельностные методы… Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок Прежде всего – детскими работами Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, активное участие родителей Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п. Результаты по ФГОС: Регулятивные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникативные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотивированность, свободолюбие, справедливость.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста … Ю.А. Конаржевский