Тамань – жемчужина русской прозы. Тамань – жемчужина русской прозы. В.Г.Белинский Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…мы почти всегда извиняем то, что понимаем…» Чацкий Софье: «Я странен, а не странен кто ж?» Непонятный Непохожий Отличный от других.
Advertisements

Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус». И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
Познакомить с биографией писателя. Показать творческую индивидуальность Н.В.Гоголя. Воспитывать на примере произведений Гоголя любовь к национальным обычаям.
Столкновение, противоборство персонажей или каких-нибудь сил, лежащие в основе развития сюжета произведения ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ.
Рэй Дуглас Брэдбери «Зеленое утро» «Я выбираю звезды…» Р.Брэдбери.
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
Подготовила Волковыцкая Любовь ученица 9 «б» класса.
Транксрипт:

Тамань – жемчужина русской прозы. Тамань – жемчужина русской прозы. В.Г.Белинский Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах… Так бы и учился писать. Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах… Так бы и учился писать. Л.Толстой Л.Толстой

Где происходят события? Какую странность отмечает автор в поведении героев, с которыми сталкивается Печорин? Найдите черты романтизма в описании места действия повести. С какой целью Печорин следит за действиями слепого хозяйской дочкой?

Контрабандисты СлепойПритворщикЯнко Воплощение силы и бесстрашия Обворожительнаярусалка Герои произведения

Эпизод "Свидание с ундиной" 1. Почему Печорин решился на свидание с девушкой? 2. Чем могло закончиться для него свидание? 3. Что изменилось в жизни контрабандистов после вторжения в нее Печорина? 4. Что изменилось в душе Печорина после встречи с контрабандистами?

Контрабандисты Притворщик Бедный, несчастный Воплощение силы и бесстрашия Обворожительная русалка Жестокий, жадный Коварная расчетливая

Каково отношение героя к событиям?

Как вы понимаете высказывание критика? В.Г.Белинский: «Вы видите человека с сильною волею, отважного, напрашивающего на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельности без всякой цели». В.Г.Белинский: «Вы видите человека с сильною волею, отважного, напрашивающего на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельности без всякой цели».

Выводы: Печорин в столкновении с контрабандистами показывает себя человеком действия. Герой решителен и смел, но активность его оказывается беспредметной. У героя нет возможности предаться деятельности крупной, совершать поступки, для которых он чувствует в себе силы. Печорин растрачивает себя, ввязываясь в чужие дела, вмешиваясь в чужие судьбы, вторгаясь в чужую жизнь и расстраивая чужое счастье.