Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Advertisements

Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
Лев Владимирович Щерба 20 февраля [3 марта] 1880, Игумен, Минская губерния 26 декабря 1944, Москва Писать безграмотно значит посягать на время людей,
Выдающиеся лингвисты Работу выполнила ученица 7 класса Субботниковской средней школы Селиванова Виктория.
Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
Виктор Владимирович Виноградов ( ) русский филолог, академик, ученик А. А. Шахматова и Л. В. Щербы. Создал фундаментальные труды по истории русского.
Институт русского языка им. В.В. Виноградова НАЙДИ НУЖНЫЕ СЛОВА! Издательский холдинг.
«…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин Зарисовки о русских лингвистах Проект выполнили учащиеся 8 класса Белоногова.
Имя академика Виноградова – известнейшего представителя российской филологии, специалиста в области грамматики, лексикологии, теории нормы, поэтики, фразеологии,
Дмитрий Николаевич Ушаков. Выполнила: Афонина Юля, 7кл., МБОУ « Чамеревская СОШ». Руководитель проекта : Григорьева Е.Ф – 1942 Выполнила: Афонина.
Толковые словари и их создатели. Первым большим толковым словарём русского языка, в котором объясняются значения слов, был « Словарь Академии Российской.
Галина Марковна авторитетный ученый в области методики преподавания химии, ее имя широко известно и в нашей стране и за рубежом. Она участвует в работе.
Издательство «Питер» Коллекция «Психология». Бытие и сознание год издания 2012 Аннотация Работа крупнейшего российского психолога и философа С. Л. Рубинштейна.
Родился в административном центре Холмогорского уезда Архангельской губернии г. Холмогоры. Работал в Серпуховской типографии треста «Мосполиграф», в
Дмитрий Ушаков - русский филолог, лингвист, член-корреспондент АН СССР. Родился 24 января 1873 года. Дмитрий Ушаков являлся редактором и соавтором одного.
Выполнила учитель МОУ «Батыревская СОШ 1» Батыревского района Майрина А.Н. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского.
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Филологический факультет Кафедра русского языка Учебно-методический центр русского языка,
Транксрипт:

Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель – учитель русского языка и литературы: Барышникова Наталья Николаевна.

Биография.

Гвоздев Александр Николаевич – российский языковед, доктор филологических наук, автор трудов в области русской орфографии, фонетики, графики, орфоэпии – родился 15 марта 1892г. в селе Сивинь Старошайговского района Мордовии. Он проводил исследования по проблемам русского языка. Окончил Московский университет в 1918 г. В 1921 г. начал заниматься изучением пензенских говоров, издал «Диалектологический атлас Пензенской губернии». С 1938 г. и до конца жизни работал в Куйбышевском педагогическом институте (позже этот институт был преобразован в педагогический техникум).

В 1938 г. – кандидат филологических наук. В 1943 г. – доктор филологических наук. В 1945 г. – член- корреспондент Академии педагогических наук РСФСР. В гг. – профессор Куйбышевского педагогического института. В 1938 г. по совокупности работ А. Н. Гвоздеву без защиты диссертации была присвоена учёная степень кандидата филологических наук. Научные интересы затрагивают фонологию, стилистику, орфографию, диалектологию. Занимался исследованием детской речи. Разработал теорию основных и второстепенных значений букв с учетом алфавитных значений букв и тех звуковых значений, которые появляются у буквы в тексте.

Настоящая книга, впервые вышедшая в 1963 году и переиздаваемая к 115-летию со дня рождения Александра Николаевича Гвоздева, включает основные работы автора по теории орфографии, фонетике, фонологии и морфонологии. В богатом научном наследии А.Н.Гвоздева эти работы занимают отдельное, очень значительное место. Будучи концептуально связанными между собой на основе идей «Ленинградской» фонологической школы, они по-своему, во многом оригинально и всегда фактологически конкретно обосновывают эти идеи. Книга рассчитана на научных работников, аспирантов, студентов-филологов.

В сборнике представлены упражнения по всем разделам курса «Современный русский язык». Вместе с учебником по данному курсу сборник составляет учебный комплекс, предназначенный для студентов филологических специальностей педагогических институтов. Сборник может быть также использован преподавателями русского языка общеобразовательных школ как образцовый дидактический материал по всем темам, изучаемым в школе.

Кроме лексикологии, рассмотрение которой тоже мыслилось автором в перспективе, учебник А.Н.Гвоздева охватывает все разделы курса "Современный русский язык". В этой книге дается систематическое изложение вузовского курса синтаксиса русского языка. Книга адресована российским и зарубежным студентам- филологам, преподавателям русского языка, в том числе как иностранного, лингвистам разных специальностей, всем, кто изучает русский язык.

Книга, написанная для учителей школы и студентов педвузов, ставит задачи чисто практические – показать богатство стилистических средств русского языка и способствовать выработке у читателя языкового чутья, понимания тончайших смысловых оттенков, выражаемых разнообразными способами в разных стилях речи. В книге собран богатый иллюстративный материал, содержатся интереснейшие наблюдения в области грамматической и лексической синонимики. Рекомендуется в первую очередь учителям-словесникам, студентам-русистам, а также может быть использована в качестве справочного пособия для всех интересующихся стилистикой русского языка.

Спасибо за внимание!!!