1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Готовность ребёнка к обучению в школе. Критерии готовности к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Ваш ребено к идет в школу. Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Ваш ребёнок первоклассник Практические рекомендации логопеда и психолога.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе – это … физическая, нравственная, психологическая, мыслительная. физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ. Адаптация (лат. adapto приспособляю) процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Адаптация.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Транксрипт:

1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

2 Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.

3 Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

4 умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной или завышенной самооценки).

5 это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

6 развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

7 развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

8 Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

9 Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

10 При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.