Экспериментальная работа в ДОУ «Театр детских рук» Логопедическая группа « Звёздочка » МДОУ 16 « Радуга » комбинированного вида Составила воспитатель Быстрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Advertisements

Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках. На носах и на ладошках. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук воспитателя МДОУ детского сада 3 Соколовой Анны Альбертовны г.Калязин, 2013г.
Пальчиковая гимнастика Подготовила учитель-логопед I категории МБОУ «Еланская НОШ-ДС» Зотова Галина Геннадьевна.
Сказки пальчиками Презентацию выполнила: Воспитатель ГБДОУ 85 Фрунзенского р-на Рыбина Ольга Андреевна.
Вы наверное, устали? Вы, наверное, устали ? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Играем пальчиками Автор: Шагрова Е.В. Учитель начальных классов МОСШ 14 г.Нижневартовск.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Гимнастика для глаз в стихах (здоровьесберегающие технологии с применением ТСО)
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Транксрипт:

Экспериментальная работа в ДОУ «Театр детских рук» Логопедическая группа « Звёздочка » МДОУ 16 « Радуга » комбинированного вида Составила воспитатель Быстрова Валентина Викторовна Быстрова Валентина Викторовна

Тип занятия: творческое Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Чему мы можем научиться играя со словом руками. Учебные предметы: Учебные предметы: Коммуникация, познание, творческая деятельность, формирование целостной картитны мира.

Участники

ТЕМА: Театр детских рук Цель : Научить координировать движение со словом, используя моторику рук и языка. Научить координировать движение со словом, используя моторику рук и языка. Формировать все стороны речи: преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, помочь сделать речь интонационно богатой и выразительной. Формировать все стороны речи: преодолевать логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, помочь сделать речь интонационно богатой и выразительной. Продолжать совершенствовать музыкальный ритм, слуховое и зрительное восприятие, речевую и двигательную память, произвольное внимание, моторику. Продолжать совершенствовать музыкальный ритм, слуховое и зрительное восприятие, речевую и двигательную память, произвольное внимание, моторику. Развивать фантазию, воображение, образное мышление. Развивать фантазию, воображение, образное мышление. Прививать интерес к художественному слову. Прививать интерес к художественному слову. Повышать эмоциональный тонус у детей. Повышать эмоциональный тонус у детей. Развивать социальные навыки Развивать социальные навыки

Презентация занятия :

РебенокПедагог Наша группа не простая, наша группа речевая, и театр у нас такой очень даже не простой! Наша группа не простая, наша группа речевая, и театр у нас такой очень даже не простой! В нашем театре нет декораций, нет костюмов и грима. В нашем театре нет декораций, нет костюмов и грима. Мы расскажем и покажем сказку, потешки, стихи руками. Мы расскажем и покажем сказку, потешки, стихи руками. Поиграем в интересные, необычные игры. Поиграем в интересные, необычные игры. Приглашаю вас в страну игральную, край театральный Приглашаю вас в страну игральную, край театральный

Из-за ширмы показываются ручки с нарисованными личиками на них. Из-за ширмы показываются ручки с нарисованными личиками на них. Педагог Занавес мы открываем Занавес мы открываем Представление начинаем. Представление начинаем.

Жили- были ручки Жили- были ручки Ручки-белоручки Ручки-белоручки Головками кивали Головками кивали Глазками моргали Глазками моргали Весело играли Весело играли Друг друга щекотали Друг друга щекотали Захотели они спать Захотели они спать Улеглись в свою кровать. Улеглись в свою кровать. Вдруг проснулись Вдруг проснулись Улыбнулись Улыбнулись Стали дружно танцевать Стали дружно танцевать Вот такие ручки Вот такие ручки Ручки белору чки! Ручки белору чки! Показываются ладони с растопыренными пальчиками Показываются ладони с растопыренными пальчиками Покачивают лалони влево-вправо. Покачивают лалони влево-вправо. Делают наклоны вперёд. Делают наклоны вперёд. Прижимают все пальчики к ладони «моргают». Прижимают все пальчики к ладони «моргают». Соприкасаются пальцы левой и правой руки (мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.) Соприкасаются пальцы левой и правой руки (мизинец с мизинцем, указательный с указательным и т.д.) Делают движения пальчиками «щекочут». Делают движения пальчиками «щекочут». Ладони вместе «на бочок» правую на левую кладут. Ладони вместе «на бочок» правую на левую кладут. Показать ладони. Показать ладони. Покачиваются влево-вправо.. Покачиваются влево-вправо.. Показывают «фонарики» влево-вправо Показывают «фонарики» влево-вправо Показыватю ладони Показыватю ладони Покачивают влево-вправо. Покачивают влево-вправо.

Русская народная сказка «Курочка ряба» (Приложение 1) Педагог Ребенок Мы артисты хоть куда, Мы артисты хоть куда, Можем делать трюки, Можем делать трюки, А помогут нам всегда А помогут нам всегда Наши умелые руки! Наши умелые руки! Сказка «Курочка Ряба». Сказка «Курочка Ряба».

Показываются потешки «Как у бабушки Наташи», «Аты баты шли солдаты», «Мы сидели на печи». (Приложение 2) Педагог Потешки знаем мы друзья Потешки знаем мы друзья И мы их очень любим И мы их очень любим Лениться нам никак нельзя Лениться нам никак нельзя Показывать их будем. Показывать их будем.

На экране тени: жираф, котята, зебра, слон, лягушки, пугало Педагог Ребята, давайте поиграем в «Угадайку». Угадайте, чья это тень на экране? (жираф, котята, зебра, слон, лягушки, пугало). Ребята, давайте поиграем в «Угадайку». Угадайте, чья это тень на экране? (жираф, котята, зебра, слон, лягушки, пугало).

Показываются жестовые игры: «Пугало», «Лягушата», «У жирафов». Педагог Мы с вами знаем необычные музыкальные игры, в которых живут эти животные Мы с вами знаем необычные музыкальные игры, в которых живут эти животные

Показываются пальчиковые игры (сидя): «Тук-ток», «пчёлки», «Червячки», «Перчатки». Педагог Наши пальчики – друзья, Наши пальчики – друзья, Веселы, дружны всегда, Веселы, дружны всегда, Любят пальчики играть, Любят пальчики играть, Упражняться, танцевать Упражняться, танцевать

Педагог Представление окончено, Представление окончено, Руки наши отдыхать пойдут, Руки наши отдыхать пойдут, Отдохнут они немного Отдохнут они немного И опять играть начнут. И опять играть начнут.

Фоторепортаж с представления. Мы артисты хоть куда, Можем делать трюки, А помогут нам всегда Наши умелые руки ! (Р.Н.С. «Курочка ряба») Жили - были ручки ….

Наши пальчики – друзья, Наши пальчики – друзья, Веселы, дружны всегда, Веселы, дружны всегда, Любят пальчики играть, Любят пальчики играть, Упражняться, танцевать. Упражняться, танцевать. Потешки знаем мы друзья Потешки знаем мы друзья И мы их очень любим И мы их очень любим Лениться нам никак нельзя Лениться нам никак нельзя Показывать их будем. Показывать их будем.

В саду уснули птички, легли лягушки спать…. легли лягушки спать…. (жестовая игра «Лягушата») Я вот так машу руками, Я ногой трясу вот так ….. (жестовая игра «Пугало»)

Раз, два, три четыре, пять Червячки пошли гулять….. (Пальчиковая игра «Червячки») Где же пчелки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять….. (Пальчиковая игра «Пчёлки»)

Ресурсы. 1. О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет». Издательский дом С-Пб., О.И. Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет». Издательский дом С-Пб., М.В. Драко «Развивающие пальчиковые игры», «Попури», Минск, М.В. Драко «Развивающие пальчиковые игры», «Попури», Минск, С. Шанина, А. Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка». «Дом Рипол классик», М С. Шанина, А. Гаврилова «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка». «Дом Рипол классик», М Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», М., «Просвещение», Л.В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников», М., «Просвещение», // Обруч 3/ // Обруч 3/ Детские фольклорные произведения. 6. Детские фольклорные произведения. 7. www/m-w-m.ru. 7. www/m-w-m.ru

Сказка «Курочка Ряба» Жили-были дед и баба И была у них курочка ряба Снесла курочка яичко Показывают руками бороду, показывают как завязывают платок Слегка согнуть ноги в коленях, присесть, «нахохлиться», руки (крылья) слегка приподняли, опустили через стороны Соединить большой и указательный пальцы

Сказка «Курочка Ряба» Да не простое, а золотое Дед бил, бил Не разбил Погрозить указательным пальцем, развести руки в стороны. Показать руками бороду, правой рукой взмахи делать (стучит по яичку) Разводит руками в стороны, голосом показывает сожаление

Сказка «Курочка Ряба» Баба била, била Не разбила Мышка бежала Показывает как завязывает платок, правой рукой делает взмахи (стучит по яичку). Разводит руки в стороны, голосом показывает сожаление Согнуть средний и безымянный пальцы, пусть они упираются в большой, а мизинец и указательный слегка подогнуть, изображая ушки. Сделать движение рукой справа налево (бежала)

Сказка «Курочка Ряба» Хвостиком махнула Яичко упало и разбилось Дед плачет Баба плачет Левую руку отвести назад, помахать ею Соединить большой и указательный пальцы, опустить руки Показать руками бороду, закрыть ладонями лицо Показать как завязывают платок, закрыть ладонями лицо

Сказка «Курочка Ряба» А курочка кудахчет Не плачь дед Не плачь баба Я снесу Вам яичко другое Слегка согнуть ноги в коленях, присесть, «нахохлиться», руки (крылья) слегка приподняли, опустили через стороны Показывают руками бороду Показать как завязывают платок Соединить большой и указательный пальцы

Сказка «Курочка Ряба» Не золотое, а простое Тут и сказке конец А кто слушал – молодец! Помотать головой из стороны в сторону, развести руки в стороны, затем перед собой Развести руки в стороны, затем к ушам и сложить на груди.

Жестовая игра «У жирафов» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на логтях, На лбу, ушах, на шее, на логтях, Есть на носах, на животах, коленях и хвостах. Есть на носах, на животах, коленях и хвостах. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде На лбу, ушах, на шее, на логтях, На лбу, ушах, на шее, на логтях, Есть на носах, на животах, коленях и хвостах. Есть на носах, на животах, коленях и хвостах. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и хвостах Есть на носах, на животах, коленях и хвостах А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, На лбу, ушах, на шее, на логтях, На лбу, ушах, на шее, на логтях, Есть на носах, на животах, коленях и хвостах Есть на носах, на животах, коленях и хвостах Дети прижимают ладони ко всем частям тела поочередно. Дети прижимают ладони ко всем частям тела поочередно. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Большим, указательным и средним пальцами дети имитируют показ складок на всех частях тела. Большим, указательным и средним пальцами дети имитируют показ складок на всех частях тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети поглаживают себя руками по всем частям тела. Дети поглаживают себя руками по всем частям тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети указательными пальцами проводят по всем частям тела. Дети указательными пальцами проводят по всем частям тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела. Дети дотрагиваются до соответствующего по тексту частей тела.

Жестовая игра «Пугало» В саду уснули птицы, В саду уснули птицы, Легли котята спать. Легли котята спать. А пугало вскочило А пугало вскочило И стало танцевать И стало танцевать Я всю ночь стою, качаясь, Я всю ночь стою, качаясь, На мне шляпа и пиджак, На мне шляпа и пиджак, Я вот так машу руками, Я вот так машу руками, Я ногой трясу вот так, Я ногой трясу вот так, В реке уснули рыбки, В реке уснули рыбки, Легли лягушки спать, Легли лягушки спать, А пугало вскочило, А пугало вскочило, И стало распевать И стало распевать Я всю ночь стою, качаясь, Я всю ночь стою, качаясь, На мне шляпа и пиджак, На мне шляпа и пиджак, Я вот так машу руками, Я вот так машу руками, Я ногой трясу вот так Я ногой трясу вот так В саду уснули дети, В саду уснули дети, Легли игрушки спать, Легли игрушки спать, А пугало вскочило А пугало вскочило И стало танцевать И стало танцевать Я всю ночь стою, качаясь, Я всю ночь стою, качаясь, На мне шляпа и пиджак, На мне шляпа и пиджак, Я вот так машу руками, Я вот так машу руками, Я ногой трясу вот так Я ногой трясу вот так Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Раскачиваются из стороны в сторону Раскачиваются из стороны в сторону Машут руками вперёд-назад, трясут ногами. Машут руками вперёд-назад, трясут ногами. Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Раскачиваются из стороны в сторону Раскачиваются из стороны в сторону Машут руками вперёд-назад, трясут ногами Машут руками вперёд-назад, трясут ногами Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети сидят на корточках, «ладони» сложены под щекой. Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Дети встают, раскидывают руки и ноги в стороны Раскачиваются из стороны в сторону Раскачиваются из стороны в сторону Машут руками вперёд-назад, трясут ногами Машут руками вперёд-назад, трясут ногами

Жестовая игра «Лягушата» Четверо лягушат вместе на пне сидят Четверо лягушат вместе на пне сидят Вкусных червячков едят Вкусных червячков едят Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Вдруг в лужу один нырнул Вдруг в лужу один нырнул В теплой воде заснул В теплой воде заснул А трое лягушат вкусных червячков едят А трое лягушат вкусных червячков едят Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Вдруг в лужу один нырнул Вдруг в лужу один нырнул В теплой воде заснул В теплой воде заснул А двое лягушат вкусных червячков едят А двое лягушат вкусных червячков едят Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети складывают ладони под щёку Дети складывают ладони под щёку Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети складывают ладони под щёку Дети складывают ладони под щёку Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз

Жестовая игра «Лягушата» Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням, ням-ням, Ням-ням, ням-ням, Ням-ням-ням, ням-ням Ням-ням-ням, ням-ням Вдруг в лужу один нырнул Вдруг в лужу один нырнул В теплой воде заснул В теплой воде заснул Последний всё сидит Последний всё сидит И на червячков глядит. И на червячков глядит. Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети делают хватательные движения вперед-вверх. Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети складывают ладони под щёку Дети складывают ладони под щёку Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз Дети сидят на подушечках, руки перед собой,вращают ладонями вверх-вниз

Пальчиковая игра «Тук-ток». Упражнение выполняется сидя на полу, ноги вытянуты вперёд, руки на коленях. Тук, тук, туки, ток – Тук, тук, туки, ток – Застучал наш молоток Застучал наш молоток Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки Застучали две руки Тук, тук, тук, ток, Тук, тук, тук, ток, Застучал наш каблучок Застучал наш каблучок Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки, Застучали каблуки Застучали каблуки Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки, Две ноги и две руки. Две ноги и две руки. Тук, тук, тук, туки, Тук, тук, тук, туки, Две ноги и две руки. Две ноги и две руки. Дети стучат одним кулачком по ноге. Дети стучат одним кулачком по ноге. Дети стучат двумя кулачками по ногам. Дети стучат двумя кулачками по ногам. Дети стучат пяткой ноги о пол. Дети стучат пяткой ноги о пол. Дети стучат двумя пятками ног о пол. Дети стучат двумя пятками ног о пол. Дети стучат двумя кулачками по ноге и двумя пятками ног о пол одновременно. Дети стучат двумя кулачками по ноге и двумя пятками ног о пол одновременно.

Пальчиковая игра «Червячки» Упражнение выполняется сидя на полу, ноги вытятнуты вперёд руки («червячки») «ползут» вдоль ног Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять. Червячки идут гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Червячки идут гулять. Червячки идут гулять. Вдруг ворона подбегает Вдруг ворона подбегает Головой она кивает Головой она кивает Каркает: «Вот и обед!» Каркает: «Вот и обед!» Глядь - Глядь - А червячков уж нет А червячков уж нет Большой и указательный пальцы правой руки «шагают» по ноге Большой и указательный пальцы правой руки «шагают» по ноге Пальцы рук собраны вместе, наклоны вперед Пальцы рук собраны вместе, наклоны вперед Пальцы раскрываются (клюв открыт) Пальцы раскрываются (клюв открыт) Руки вытянуты вперёд, ладонями вверх Руки вытянуты вперёд, ладонями вверх Прижать руки к груди, сжав их в кулак. Прижать руки к груди, сжав их в кулак.

Пальчиковая игра «Перчатки» Упражнение выполняется сидя на полу. Веселая мышка Веселая мышка Перчатку нашла Перчатку нашла Веселая мышка Веселая мышка Детей позвала Детей позвала Им корочку хлеба Им корочку хлеба Дала пожевать Дала пожевать Отшлёпала всех Отшлёпала всех И отправила спать И отправила спать Веселая мышка Веселая мышка Перчатку нашла Перчатку нашла Веселая мышка Веселая мышка Детей позвала Детей позвала Им корочку хлеба Им корочку хлеба Дала пожевать Дала пожевать Погладила всех Погладила всех И отправила спать И отправила спать Дети сидят на корточках, руки вытянуты вперёд, делают движения ладоней вверх-вниз Дети сидят на корточках, руки вытянуты вперёд, делают движения ладоней вверх-вниз Ладони повернуты вверх, сгибают пальцы к себе (зовут) Ладони повернуты вверх, сгибают пальцы к себе (зовут) Большими пальцами поочередно дотрагиваются до мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. Большими пальцами поочередно дотрагиваются до мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. Ладони раскрыты, пальцы «шлёпают» о ладонь. Ладони раскрыты, пальцы «шлёпают» о ладонь. Сложенные ладони кладут под щёку. Сложенные ладони кладут под щёку. Ладони повернуты вверх, сгибают пальцы к себе (зовут) Ладони повернуты вверх, сгибают пальцы к себе (зовут) Большими пальцами поочередно дотрагиваются до мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. Большими пальцами поочередно дотрагиваются до мизинца, безымянного, среднего и указательного пальцев. Ладони расрыты, плавно поочерёдно загибаются пальцы. Ладони расрыты, плавно поочерёдно загибаются пальцы. Сложенные ладони кладут под щёку. Сложенные ладони кладут под щёку.

Пальчиковая игра «Пчёлки» Правая рука согнута в локте, пальцы растопырены – «ёлка». Пальцы левой руки делают круг рядом – «домик для пчёлки». Домик маленький на ёлке – Домик маленький на ёлке – Дом для пчёл, Дом для пчёл, А где же пчёлки? А где же пчёлки? Надо в домик постучать: Надо в домик постучать: Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Я стучу, стучу по ёлке – Я стучу, стучу по ёлке – Где же, где же, где же пчёлки? Где же, где же, где же пчёлки? Стали пчёлки вылетать – Стали пчёлки вылетать – Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять. Дети заглядывают в «домик» Дети заглядывают в «домик» Дети стучат кулачками друг о друга со стороны пальчиков. Дети стучат кулачками друг о друга со стороны пальчиков. Дети стучат кулачками друг о друга сверху - вниз. Дети стучат кулачками друг о друга сверху - вниз. Ладони с растопыренными шевелящимися пальцами «летают». Ладони с растопыренными шевелящимися пальцами «летают».

Считалка «Мы сидели на печи» Мы сидели на печи Мы сидели на печи Ели булки Ели булки Калачи Калачи Бабка Ёжка прилетела Бабка Ёжка прилетела Все бараночки поела Все бараночки поела Слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, упереться руками в бёдра – «сидим на печке» Слегка расставить ноги и согнуть их в коленях, упереться руками в бёдра – «сидим на печке» Выставить правую руку в сторону – «держим на ладони булку» Выставить правую руку в сторону – «держим на ладони булку» Выставить левую руку в сторону – «держим на ладони калач» Выставить левую руку в сторону – «держим на ладони калач» Расставить слегка ноги, пружинить – «сидим на помеле», правая рука перед собой сжата в кулак «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе – «ветерок от полета». Расставить слегка ноги, пружинить – «сидим на помеле», правая рука перед собой сжата в кулак «держим помело», левая кисть руки выполняет круговые движения в воздухе – «ветерок от полета». Соединить большие и указательные пальцы рук в колечки –«бараночки», говорить с обидой в голосе –«забрали наши бараночки». Соединить большие и указательные пальцы рук в колечки –«бараночки», говорить с обидой в голосе –«забрали наши бараночки».

Считалка «Мы сидели на печи» Нам остался лишь батон Нам остался лишь батон Кто не съел Кто не съел Тот вышел вон! Тот вышел вон! Руки перед собой – «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе. Руки перед собой – «держим длинный батон», говорить с сожалением в голосе. Положить обе руки на живот. Положить обе руки на живот. Выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход». Выставить в сторону левую руку, указательным пальцем указать на «выход».

Речевая игра «Как у бабушки Наташи» Как у бабушки Наташи Как у бабушки Наташи Ели вкусную мы кашу Ели вкусную мы кашу Каша пшённая с дымком Каша пшённая с дымком Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по- старушечьи. Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по- старушечьи. Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем стоящим справа и слева. Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем стоящим справа и слева. Над раскрытой ладонью левой руки _ «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, «глиссандируя». Над раскрытой ладонью левой руки _ «тарелки», указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, «глиссандируя». Над раскрытой ладонью правой руки _ «тарелки», указательным пальцем левой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, «глиссандируя». Над раскрытой ладонью правой руки _ «тарелки», указательным пальцем левой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев, «глиссандируя».

Речевая игра «Как у бабушки Наташи» С хлебом С хлебом С маслом С маслом С молоком С молоком Взяли мы большие ложки Взяли мы большие ложки Съели всё до самой крошки! Съели всё до самой крошки! Вот какая каша Вот какая каша У бабушки Наташи! У бабушки Наташи! Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба» Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба» Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла» Левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла» Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка» Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка» Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны - две «ложки». Сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны - две «ложки». Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту. Попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту. Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем стоящим справа и слева. Соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показать её всем стоящим справа и слева. Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи. Держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи.

Речевая игра «Аты – баты, шли солдаты» Аты-баты Аты-баты Шли солдаты Шли солдаты Аты-баты Аты-баты На базар На базар Аты-баты Аты-баты Что купили? Что купили? Аты-баты Аты-баты Самовар Самовар Маршируют Маршируют Прикладывают руку к голове –«отдают честь» Прикладывают руку к голове –«отдают честь» Маршируют Маршируют Указать левой рукой в сторону базара – «вон там базар». Указать левой рукой в сторону базара – «вон там базар». Маршируют Маршируют Развести руки в стороны – вопросительная интонация – «спросить руками» Развести руки в стороны – вопросительная интонация – «спросить руками» Маршируют Маршируют Расставить ноги, слегка присесть, руки упираются в бёдра, логти в стороны – «я самовар». Расставить ноги, слегка присесть, руки упираются в бёдра, логти в стороны – «я самовар».

Речевая игра «Аты – баты, шли солдаты» Аты-баты Аты-баты Сколько стоит? Сколько стоит? Аты-баты Аты-баты Сто рублей! Сто рублей! Аты-баты Аты-баты Заходите Заходите Выпьем чаю Выпьем чаю Поскорей! Поскорей! Маршируют Маршируют Правая рука на поясе, левую выставить вперёд – вопросительная интонация. Правая рука на поясе, левую выставить вперёд – вопросительная интонация. Маршируют. Маршируют. Поднять руки, пальцы растопырены – «много денег». Поднять руки, пальцы растопырены – «много денег». Маршируют Маршируют Слегка повернувшись назад, выставить руки перед собой – пригласительный жест, ласковая интонация. Слегка повернувшись назад, выставить руки перед собой – пригласительный жест, ласковая интонация. Раскрытую ладонь левойруки держать перед собой – «блюдце». Раскрытую ладонь левойруки держать перед собой – «блюдце». Соединить большой и указательный пальцы правой руки – над «блюдцем» держим «чашечку» Соединить большой и указательный пальцы правой руки – над «блюдцем» держим «чашечку»

Речевая игра «Барабек» Робин Бобин Барабек Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек Скушал сорок человек И корову И корову И быка И быка И кривого мясника И кривого мясника Ноги расставлены, руки на поясе, говоритьпреступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек. Ноги расставлены, руки на поясе, говоритьпреступая с ноги на ногу, низким голосом, как Барабек. Взяться руками за голову, удивиться, произнося текст с удивленной интонацией. Взяться руками за голову, удивиться, произнося текст с удивленной интонацией. Приставить указательные пальцы к голове – «рога», говорить низким голосом. Приставить указательные пальцы к голове – «рога», говорить низким голосом. Убрать руки за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонив голову – «упрямый бык». Убрать руки за спину, выпятить нижнюю губу, слегка наклонив голову – «упрямый бык». Медленно выставить в стороны рук со скрюченными пальцами, ноги ставить косолапо – «кривой мясник». Медленно выставить в стороны рук со скрюченными пальцами, ноги ставить косолапо – «кривой мясник».

Речевая игра «Барабек» И телегу И телегу И дугу И дугу И метлу И метлу И кочергу И кочергу Слегка расставив ноги, упереться о колени руками, локти в стороны – «сидим на телеге». Слегка расставив ноги, упереться о колени руками, локти в стороны – «сидим на телеге». Стоять прямо, руки над головой соединить дугой, касаются кончиками пальцев – «дуга». Стоять прямо, руки над головой соединить дугой, касаются кончиками пальцев – «дуга». Правую руку сжать в кулак, отставить в сторону, в ней «метла». Правую руку сжать в кулак, отставить в сторону, в ней «метла». Двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперёд, ноги слегка расставлены и чуть согнуты – «кочерга в печи». Двумя руками взять воображаемую кочергу и сделать резкое движение вперёд, ноги слегка расставлены и чуть согнуты – «кочерга в печи».

Речевая игра «Барабек» Скушал церковь Скушал церковь Скушал дом Скушал дом Скушал кузню с кузнецом Скушал кузню с кузнецом А потом и говорит А потом и говорит У меня живот болит У меня живот болит Стоим прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук подняты вверх и соединены – это «свеча», голова наклонена вниз, смотреть на «свечу», произносить текст серьёзно и негромко – «мы в церкви». Стоим прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук подняты вверх и соединены – это «свеча», голова наклонена вниз, смотреть на «свечу», произносить текст серьёзно и негромко – «мы в церкви». Поднять руки над головой, логти в стороны, кончики пальцев касаются друг друга – «крыша дома» Поднять руки над головой, логти в стороны, кончики пальцев касаются друг друга – «крыша дома» Двумя руками взять воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, два раза ударить по «наковальне», говорить активно, энергично, в ритме движений. Двумя руками взять воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, два раза ударить по «наковальне», говорить активно, энергично, в ритме движений. Развести руки в стороны. Развести руки в стороны. Взяться двумя руками за живот, согнуться и говорить тоненьким голосом, «как ребёнок», жалостливо. Взяться двумя руками за живот, согнуться и говорить тоненьким голосом, «как ребёнок», жалостливо.