Ольга Геннадьевна Попова учитель-дефектолог высшей категории М Б ДОУ ДС 480.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Advertisements

Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Жемчужинка»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
«Планирование с учетом современных требований» год Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 369» г. Перми Шуваева.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 55» Смирнова Г.Г. 1.
Консультация для специалистов МБДОУ детский сад «Работа специалистов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
«Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом.
Содержание образовательных направлений (областей) Воспитатель – О.В. Лазоренко.
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Концептуальные основы федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы Базисное содержание дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Транксрипт:

Ольга Геннадьевна Попова учитель-дефектолог высшей категории М Б ДОУ ДС 480

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность образовательной работы в целом.

Одним из положений Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса». Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течение определенного промежутка времени (день, неделя)

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональный и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение одинаковых тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, о рг аничное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический подход помогает оптимальной организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Темообразующим фактором могут быть реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей: яркие природные явления, общественные события, праздники. Одной теме может быть уделено не менее одной недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Исходя из поставленных задач, в основе тематического планирования лежит экспериментальная, практическая и игровая деятельность детей. В соответствии с ФГТ программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей. Цель введения основной темы периода - интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

НеделяЧислоТема 1-я неделя «Здравствуй, детский сад», «День знаний» 2-я неделя «Мой дом», «Мой город» 3-я неделя «Осень» 4-я неделя «Деревья и кустарники» 5-я неделя «Овощи» 6-я неделя «Фрукты» 7-я неделя «Лес, грибы, ягоды» 8-я неделя «Одежда» 9-я неделя «Обувь» 10-я неделя «Транспорт»

НеделяЧислоТема 11-я неделя «Наше тело» 12-я неделя «Дикие животные» 13-я неделя «Домашние животные» 14-я неделя «Профессии, инструменты» 15-я неделя «Игрушки» (совместное изготовление новогодних игрушек) 16-я неделя «Зима», «Зимующие птицы» 17-я неделя «Зимние забавы», «Новый год» 18-я неделя «Этикет» - «Посуда» 19-я неделя «Моя семья» 20-я неделя «Азбука безопасности. ПДД»

НеделяЧислоТема 21-я неделя «Свойства предметов» 22-я неделя «Маленькие исследователи - комнатные растения» 23-я неделя «Быть здоровыми хотим. Продукты питания» 24-я неделя «Наши защитники» 25-я неделя «Цирк, театр, кино» 26-я неделя «Женский день» 27-я неделя «Весна шагает по планете» 28-я неделя «Домашние птицы» 29-я неделя Встречаем птиц. Перелетные птицы» 30-я неделя «Волшебница вода. Рыбы»

НеделяЧислоТема 31-я неделя «Космос» 32-я неделя «Мир предметов и вещей. Мебель» 33-я неделя « Мир природы - насекомые» 34-я неделя «Праздник весны и труда» 35-я неделя «День Победы» 36-я неделя «Дорожная грамота» 37-я неделя «Луговые цветы» 38-я неделя «Здравствуй, лето!»

Реализацию комплексно-тематической модели обеспечивает насыщенная предметно- развивающая среда. Содержательно все центры должны быть связаны единой темой, что дает ребенку возможность более полно и разносторонне «прожить» материал. Организационная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на зону ближайшего развития каждого ребенка и представляет детям уровень сложности игр, заданий. Все материалы открыты и доступны детям. Согласно интересам детей центры могут быть как постоянные, так и временные, например центр кулинарии.

Такое построение образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики: Принцип последовательности. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности. Принцип повторности: тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное – обобщить свой опыт. Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

Календарный план является основным документом в работе с детьми, предусматривающим планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день. Без этого документа педагог не имеет права приступать к работе. Основным является перспективно-календарн ое планировани е : часть работы планируется на перспективу (месяц, квартал, год), а конкретное содержание – на каждый день.

Титульный лист Список детей Список детей по подгруппам Режим дня График образовательного процесса Регламент НОД Календарно-тематическое планирование ОП График ИКР Циклограмма работы педагога Перспективный план работы с родителями Календарный план

15 января 2012 г. - понедельник Тема: «Посуда» Непосредственно образовательная деятельность / – НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) 16 - Тема: « Состав числа 5 »-формирование знаний об образовании числа 5 путем сравнения групп предметов из двух меньших, развитие умения различать цифры и соотносить их с количеством – НОД по ОО «Музыка» ОД в ходе режимных моментов фомирование культурно-гигиенических навыков динамическая пауза « Федорино горе » ИКР по ФЭМП - игровое упражнение «Цифры спрятались»- закрепление образа цифры (от 1 до 5), развитие мелкой моторики, внимания; Д/игра ; «Раз, два посчитай» (посуда) – обучение согласованию числительного с существительным, закрепление счета в пределах 5; «Назови соседей числа», «Какая цифра убежала» ИКР по ОЗОМ : «Магазин посуды» - расширение знаний о разнообразии посуды, обогащение словаря, развитие умения согласовывать существительное и прилагательное

Самостоятельная деятельность детей Трафареты, штриховка «Посуда» - развитие мелкой моторики. Схема «Чашка» (из палочек Кюизенера) - развитие зрительного восприятия, закрепление состава числа 5 из двух меньших. Иллюстрация «Семья обедает» - составление рассказа о своей семье. Дидактическая игра «Сложи картинку» (посуда) – развитие целостного восприятия. Дидактическая игра «Укрась посуду» - составление узора из геометрических фигур. Взаимодействие с семьями детей «Познание». Сервировка стола к ужину – закрепление счета в пределах 5, названия посуды и столовых приборов.

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса фактически не возможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Интеграция содержания дошкольного образования – состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Состав числа 5» Лексическая тема «Посуда» старшая группа

Формирование знаний об образовании числа «5», путем сравнения групп предметов из двух меньших. Развитие умения различать цифры и соотносить их с количеством, моделировать число из палочек Кюизенера. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. Формирование и уточнение представлений детей о чайной посуде, ее назначении. Совершенствование у детей навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги (верхнее правое, верхнее левое, нижнее левое, нижнее правое; справа, слева, в центре, на). Развитие целостного восприятия, умения составлять из частей целое. Развитие мелкой моторики. Воспитание умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность.

Плавное введение в НОД и выход из НОД (переход к самостоятельной деятельности – «от игры к игре»). Мотивация к деятельности через создание проблемной ситуации. Роль детей, как главных «учителей» для игрового персонажа, для осознания ими своей важности, значимости и успешности. Организация НОД в наиболее доступной для дошкольников игровой форме (игра, экспериментирование, практическая деятельность). Подведение итогов на каждом этапе НОД для осознания ребенком позиции «субъекта деятельности» (цель, способы реализации, результат). Интегрирование образовательного содержания (связи между разными ОО). Использование субъект-субъектных отношений при организации детской деятельности (выбор способов решения игровой ситуации). Личностно-ориентированное общение с детьми (позиция педагога - на уровне детей, «глаза в глаза»).