Занятие 4 Речеведческие знания.. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В своих произв_дениях поэт Константин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Павлова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 53 г. Бикина, Хабаровского края.
Advertisements

Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
1. Найдите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом 1. Входить 2. Настольный 3. Белизна 4. Переходить 1. Найдите слово, образованное приставочно-
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов. Четырнадцатое октября. Классная работа. Основные способы образования слов.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Состав слова. План морфемного разбора
Тест «Состав слова» ВОПРОС 1 Общая часть родственных слов - это:
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование» 5 класс Полякова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 г.Суздаля»
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Определите, какая часть речи зашифрована в схемах? Какие ещё части речи могут иметь такой состав?
Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.
Задание В 1 Чтобы правильно определить производящее слово, нужно найти самое близкое однокоренное слово к данному слову, имеющее близкий состав. При этом.
Тест «Состав слова» Подготовили: Слюсаренко Светлана Александровна, руководитель ММЦ Приданникова Светлана Николаевна, учитель начальных классов,
Транксрипт:

Занятие 4 Речеведческие знания.

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В своих произв_дениях поэт Константин Скворцов г_в_рит о су_ьбах Росси_ отдельных людей о су_ьбе мира. Ему пр_сущи глуб_на историч_ской пам_т_ смелая (не)ожида(н,нн)ая тр_ктовка историч_ских событий все то что было свойстве(н,нн)о русской дра_атической поэзи_. Но у К.Скворцова свой путь в и(с,сс)ку(с,сс)тве свой взгля_ на мир поэт продолжа_т тр_диц_и русской литературы но он самобытен (не,ни)на кого (не,ни)похож. Глуб_на и острота чу_ств бл_городство верн_сть себе пр_клонение перед женщиной нравстве(н,нн)ая ч_стота высота духа вот что отл_ча_т его лир_ку. «Я наследую небо...» это кредо поэта и человека Константина Скворцова.

В своих произведениях поэт Константин Скворцов говорит о судьбах России отдельных людей о судьбе мира. Ему присущи глубина исторической памяти, смелая, неожиданная трактовка исторических событий -все то, что было свойственно русской драматической поэзии. Но у К.Скворцова свой путь в искусстве, свой взгляд на мир; поэт продолжает традиции русской литературы, но он самобытен, ни на кого не похож. Глубина и острота чувств, благородство, верность себе, преклонение перед женщиной, нравственная чистота, высота духа - вот что отличает его лирику. «Я наследую небо...» - это кредо поэта и человека Константина Скворцова.

1. Определите стиль текста: 1)научный; 2) публицистический; 3) художественный. 2. Определите основную мысль отрывка и запишите ее. 3. Выпишите из текста существительное, в котором нет окончания. 4. Найдите ошибочное утверждение: 1) окончание образует формы слова; 2) окончание не входит в основу слова; 3) все слова в русском языке имеют окончания.

5. Укажите номера слов с нулевым окончанием: 1)жег; 2) здание; 3) тоньше; 4) купаешься; 5) домой; 6) унес; 7) молодец; 8) комментарий; 9) горжусь; 10) поразителен. 6. Укажите номера слов с приставкой разо-: 1) разорвать; 2) разоружить; 3) разобидеться; 4) разочаровать; 5) разозленный; 6) разорить; 7) разобщить; 8) разобранный; 9) разогнаться; 10) разоткровенничаться.

7. Укажите значение приставки в слове разрезать: 1) распределение; 2) распределение действия в разные стороны; 3) раздробление; 4) разделение на части. 8. Укажите значение приставки в слове вдуматься: 1) направленность движения или действия внутрь; 2) сосредоточенность и напряженность действия; 3) направленность движения вверх.

9. Выпишите из текста слово(а), в котором(ых) не является приставкой. 10. Укажите номера слов, в которых нет суффикса: 1) узкий; 2) направо; 3) массаж; 4) аккуратный; 5) ящик; 6) корзина; 7) домина; 8) мостик; 9) лисий; 10) двурогий; 11) Москворечье. 11. Укажите номера слов, в которых есть два суффикса: 1) колечко; 2) речка; 3) скоростной; 4) сказанный; 5) спасатель; 6) увиденный; 7) бумагоделательный; 8) будничный.

12. Укажите слово (слова), от которого(ых) образовано данное. Назовите способ словообразования. Столовая, ЕГЭ, мореходный, разноязыкий, достучаться, неподвижно, скрип. 13. Разберите слова по составу: 1)приусадебный; 2) безветренный; 3) заупрямился; 4) проигрыватель.

14. Запишите слова в два столбика. Плохой, плохонький; журналист, журналистика; писать, буду писать; красивый, более красивый; напишу, напиши; я, меня; конферанс, конферансье; шоколад, шоколадка. 15. Найдите «лишнее» слово: 1) нож, ножны, стреножить, ножевой; 2) нос, носик, переносица, переноска; 3) приводить, проводка, проводник, оленевод Однокоренные (родственные) слова Формы одного и того же слова

Занятие 5 Орфография.

Задание 1. Укажите правильный ответ. 1. Подчеркните слово с нулевым окончанием: а) платье; б) украсив; в) уходящий; г) поставила; д) могуч. 2. Подчеркните слово, от которого образовалось наречие легко: а) облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало. 3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову горный? а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец.

4. Подчеркните слово без окончания: а) подрос; б) гражданка; в) сбросил; г) по- братски; д) лисий. 5. Подчеркните слово, которое соответствует следующей морфемной схеме: а) по-русски; б) втайне; в) присказка; г) задумавшись; д) убегающий. 6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: а) настольный; б) входить; в) белизна; г) переходить; д) бескорыстный.

7. Подчеркните слово, в котором два корня: а) водянистый; б) снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный. 8. Подчеркните слово с приставкой: а) вьюга; б) пьедестал; в) декорация; г) объявить; д) слушатель. 9. Подчеркните слово, в котором есть суффикс -тель-: а) оборонительный; б) строительный; в) содержательный; г) уравнительный; д) подсознательный.

10. Подчеркните слово, которое образовано сложением начальных звуков: а) МГУ; б) МВД; в) ЦСК; г) ТАСС; д) ВТО. 11. Определите словообразовательную цепочку: 1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить. а) 1, 2, 3, 4; б) 3, 4, 2, 1; в) 4, 3, 2, 1; г) 4, 3, 1, 2; д) 2, 1, 4, Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом: а) пригорок; б) заварить; в) побелка; г) соавтор; д) ледокол.

13. Подчеркните слово, образованное приставочным способом: а) самокат; б) прадед; в) переносица; г) глазастый; д) вдуматься. 14. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: а) преподавательница; б) лесостепь; в) антивоенный; г) безбилетный; д) рассказать. 15. Подчеркните слово, которое имеет такое морфемное строение: а) Отъезд; б) обрывок; в) обсудить; г) обидный; д) полегче.

16. Подчеркните слово, которое имеет такое морфемное строение: а) Ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный. 17. Составьте словообразовательную цепочку: 1)теплеть; 2) потеплеть; 3) теплый; 4) потеплевший. а) 1, 2, 3, 4; б) 4, 3, 2, 1; в) 2, 1, 4, 3; г) 3, 2, 1, 4; д) 3, 1, 2, Какое слово является лишним в группе однокоренных слов? а) Белизна; б) белка; в) побелить; г) беленький; д) белый.