Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Формирование орфографического навыка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 222 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 4 Чурсиной Анны Евгеньевны.
Учитель начальных классов МОУ Белбажской основной общеобразовательной школы.
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
Транксрипт:

Основное направление моей педагогической деятельности: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка Как научить грамотно писать – эта проблема всегда волновала учителей и учёных. Задача учителя начальных классов – формирование орфографической зоркости учащихся, то есть прочных навыков грамотного письма. Я стараюсь сделать процесс обучения занимательным, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения». М ОУ «Долговская СОШ» Ведерникова Ольга Борисовна квалификационная категория – первая стаж работы – 25 лет

Составляющие успеха формирования орфографической зоркости Создание на уроках русского языка условий для формирования орфографической зоркости учащихся Усиление практической направленности преподавания предмета Создание условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия и достижения поставленной цели Цели и задачи выбранного направления работы «Важно не просто накормить голодного рыбой, главное научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь..» Ученик должен удивляться тому, что: он видит орфограммы; он может написать их правильно; всё это дает хорошие результаты ; ему нравится работать; на уроках русского языка интересно!

Формирование орфографических умений у младших школьников ставить орфографические задачи устанавливать тип орфограммы, соотносить ее с определенным правилом применять правило проверять написанное Факторы орфографической зоркости, как шаг к грамотному письму 1. Зрительный 2.Слуховой 4.Артикулярный выборочный, предупредительный диктант …. орфографическое проговаривание… при выполнении всех упражнений зрительный, объяснительный диктант, письмо по памяти, выборочное списывание, графическое выделение орфограмм, письмо с «дырками»….. 3. Рукодвигательный Орфографическая зоркость

Моделирование Моделирование Использование словарей, как способ решения орфографической задачи орфографической задачи Использование словарей, как способ решения орфографической задачи орфографической задачи Формированиеорфографического самоконтроля самоконтроляФормированиеорфографического Современные подходы помогает учащимся усвоить орфографическое правило обеспечивает открытие общего способа деятельности формирует творческое мышление учащихся моделирование занимает важное место в обучении правописанию пробуждает интерес к изучаемым языковым фактам позволяет выделить систему ориентиров в орфографических явлениях способствует усвоению опознавательных признаков орфограмм раскрывает способ действия по обнаружению орфографических трудностей

Словари в обучении и воспитании младших школьников Формирование орфографического самоконтроля Орфографический самоконтроль – это умение контролировать ход орфографического действия, то есть правильность следования алгоритму решения задачи письма, и оценивать полученный результат Что проверять?Как проверять? Какография «Внимание: есть ошибки!». подчеркнуть букву, место в слове или все слово, где допущено нарушение; подчеркнуть слово, в нем выделить морфему с ошибкой; подчеркнуть слово, в котором есть ошибка, а на полях условным знаком указать морфему, содержащую неверное написание; привести на полях верную запись слова; написать на полях правильную букву; на полях поставить знак ошибки, а рядом – указание на морфему или часть речи. отметить только строку, где надо искать ошибку; указать номер страницы, на которой сформулировано правило, дана рекомендация. слово Как правильно писать Орфографический словарь что значит слово? Только словарь Как правильно говорить? Орфоэпический словарь Если нужно, исправляй так: Убирай лишние мысли, слава:/ /; Вставляй те, которых недостаёт: \/ ; Меняй порядок предложений, слов: 1,2,3…; Аккуратно зачеркивай слова, которые заменяешь, и надписывай другие. Какие слова написаны верно? Поставь над ними +,ошибки исправь: Путь, палто, альбом, шльапа, писмо. Все слова запиши правильно. Как пользоваться орфографическим словарем? 1. До обращения к словарю определи, из каких букв будешь выбирать правильно. 2. Поищи слово с одной из букв. НаходишьНе находишь Пиши ту, что в словаре Ищи слово с другой буквой Узнал(а) буквуНе узнал(а) Пиши еёОставь «окошко»

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Д.Медведев определяет главные задачи современной школы – «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». учительученик соратник союзник соавтор «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» Тургенев И.С. Достижения ученико в