Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка Новые пед.технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение современных образовательных технологий и методов на уроках английского языка. Гатина Алина Геннадьевна, учитель английского языка, МАОУ Куровская.
Advertisements

Мастер-класс Цыганова О.Н. МАОУ «Гимназия 23» Г. Троицк.
Методы развития критического мышления на уроках английского языка Выполнила: Шенкаренко С.В. Учитель английского языка МОУ Подгорнская СОШ.
Тренинг «Формирование единого общего представления о новых образовательных результатах ФГОС ООО» Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.
«Техника интеллект- карт». Ителлект - карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
Нетрадиционные технологии и приемы организации самостоятельной работы обучающихся.
Интеллектуальные карты или карты памяти Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск.
Ваш мозг – совершенная «машина ассоциаций»: экспансивное и лучистое мышление Потенциал и могущество творческого мозга.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Ментальные карты Стандартные способы записи Текст Таблица
Автор презентации: Питинев Василий Андреевич учитель физики МКОУ 1 ст. Зеленчукской Карачаево-Черкесской республики.
Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования детский сад «Солнышко» государственного бюджетного.
Ментальная карта как способ визуализации мышления.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 438 Чкаловского района г.Екатеринбурга Исполнитель : учитель – логопед ВКК Ягупец.
Интеллект-карты. Интеллект-карты это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий.
Выполнила : Егорова Валентина Александровна Библиотекарь школы 338 Невского района г. Санкт - Петербурга.
1 Тема 1. Введение в технологии обработки информации Лекция 2 Особенности визуального мышления.
Ментальная карта СПбАППО, кафедра инновационных образовательных технологий, Мылова И.Б.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Транксрипт:

Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка Новые пед.технологии

«Идейные сетки», Mind-Map, Cluster-Methode, являются мыслительными, креативными инструментами. Они подходят в качестве опор как для собирания и упорядочивания мыслей, так и для планирования, развития ассоциативного мышления, решения проблем, постановки вопросов. Основной принцип технологии визуализации мыслей - это отказ от традиционной формы записывания в чётком линейном порядке. «Clustering» и «Mindmap-ping» появились в результате исследований в нейрофизиологии.

Левое полушарие Правое полушарие -поочередно перерабаты- - перерабатывает всю ин вает информацию; формацию одновременно, в общем; разделяет, анализирует; - синтезирует; мыслит понятиями, правилами - мыслит образами, ассоциациями; в итоге: причина и действие - в итоге: соответствие и схожесть. Согласно теории полушарий, разработанной американски­ми учёными Р. Сперри и Р. Орнстайн в начале 70-х годов, оба полушария головного мозга функционируют по-разному, но их взаимосвязанная работа открывает огромный творческий потенциал.

Метод Mind-Map («карта памяти»), разработанный Т. Бузан (3), является простой технологией записи мыслей, идей, разгово­ров. Запись происходит быстро, ассоциативно, в виде «хаоса» на бумаге. Тема должна находиться непосредственно в центре листа бумаги и оказываться в любой момент в центре зрения. Таким образом, мы рассматриваем картину или ориентируемся в незнакомой местности, исходя из центра, осматриваясь во всех направлениях. Большое количество мыслей нереально удержать в голове в силу естественных психофизиологических возможностей человека. Поэтому и разговор учителя с учащимися, например, при введении в тему с целью активизации уже имеющихся у них знаний или при систематизации, повторении уже пройденного материала в большинстве случаев остаётся просто разговором. Через короткое время основная часть информации забудется и значимый потенциал знаний,

. Достоинствами использования методов визуализации мыслей являются следующие: чётко обозначена главная идея; легко распознаются и становятся очевидными взаимосвязи многих понятий, элементов; развивается ассоциативное мышление, повторение происходит быстрее и эффективнее; карта может быть дополнена, отредактирована позднее; карты легко восстанавливаются при воспоминании.

Этапы составления Mind-Map 1. В центре листа, доски пишется тема. 2. Учащиеся могут говорить всё, что им придёт в голову относительно данной темы. Учитель записывает эти понятия, ассоциации на одной стороне доски. Самостоятельность учащихся здесь очевидна, нет никакой цензуры, оценки, чья идея лучше или хуже. 3. После того как все высказались по теме, можно сообща определить ключевые слова. 4. От центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются другие ключевые слова. 5. На ответвлениях от этих ключевых слов упорядочиваются все остальные вышеназванные идеи. Возможно, что при этом у учащихся возникнут еще новые идеи, которые также записываются. Если ряд идей не подходят под обозначенные ключевые слова, необходимо определить для них отдельные ключевые слова. 6. Основные и побочные ветви могут быть пронумерованы, выделены цветом, некоторые слова, подоговорённости, могут быть заменены символами, картинками и т.д.

Возможности использования «Mind-Map»: При систематизации, повторении материала При работе с текстом При повторении в начале урока При введении в тему При сборе необходимого языкового материала для: - обсуждения темы, - дискуссии, - составления диалогов, - интервью, - написания сочинений и т.д. При контроле.

Cluster-Methode Данный метод стимулирует детскую речь, активизирует детское воображение, вносит разнообразие в рутинную работу, индивидуализирует обучение. У ребенка развито правое полушарие (неосознанность), и только в процессе социализации левое полушарие (осознанность) подавляет правое, а любая спонтанность в мышлении контролируется. «Cluster Methode» противопоставляет свободные ассоциации систематичности, образ - понятию, оригинальность - конвенции, детскую оригинальность - рутине взрослой жизни.

Технология составления карты : 1.Пишется слово (тема, понятие) в верхней трети листа и обводится. 2. Слова, ассоциации, спонтанно приходящие в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. 3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки. 4. Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.