Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы а и о в корнях -лаг- - - лож-. УКАЖИТЕ СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ Повеет ласковый вездеход.
Advertisements

Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда – о? предлагать слагаемое прилагать предложить сложить приложить.
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Буквы А-О в корнях 5 класс. При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Правописание корней с чередованием гласных Е - И.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Буквы о – а в корнях -лаг- -лож-, -кас- - кос-. Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -лож- – -лаг- – -ага-, В -кос- – -кас- – -каса-.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс.
Доброе утро!. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова Исх..дить В..селый Разв..нтить Изл..жение Предл..гать.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
« Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Сиразовой Миляуши Фагимовны.
Буквы о – а в корнях -лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского района Краснодарского.
Урок русского языка в 5 классе Буквы А-О в корнях -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Федосейкина Елена Васильевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем-Михайловка.
Тема урока: " Буквы О - Ё после щипящих и Ц в корнях слов" Цели урока: 1.Изучение правописания О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов. 2. Формирование умения.
Предл..гать, предл..жить, сл..гать, сл.. жить, прил..гать, прил..жить.
Транксрипт:

Л…жится Сл…гаем

Буквы о-а в корнях -лаг-лож-

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ЧЕРЕДУЮЩИМИСЯ ГЛАСНЫМИ А-О В КОРНЯХ –ЛАГ-,-ЛОЖ-. ПОЛОЖИТЬ ПРИЛОЖИТЬ СЛОЖИТЬ ПОЛАГАТЬ ПРИЛАГАТЬ СЛАГАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СЛАГАТЬ ПРЕДЛАГАТЬ Вывод: В корне с чередованием –лаг-, -лож- безударный гласный звук перед г обозначается а, а перед ж- буквой о.

Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы вставили в корне слова. 1.Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. 2.Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. 3.Если сл..жить все ошибки умного, получится гора. 4.Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. 5.Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. 6.Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.

1.А 2.О 3.О 4.А 5.А 6.О

Алгоритм действия Читаю слово Ищу корень Смотрю, какая буква стоит в корне –г- или – ж- Выбираю –о- или –а- Записываю слово, объясняя «про себя», почему такой корень

СОСТАВИТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ДАННЫМИ ГЛАГОЛАМИ, ПОДБИРАЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИЗ ПРАВОЙ КОЛОНКИ. ЗАПИШИ, ОБОЗНАЧЬ ОРФОГРАММУ. ПРЕДЛ..ГАТЬ РАЗЛ..ЖИТЬ ПРИЛ..ГАТЬ РАСПОЛ..ЖИТЬСЯ УСИЛИЯ,СТАРАНИЯ У КОСТРА, У РЕЧКИ, У ОПУШКИ МАРШРУТ, УСЛУГИ КОСТЁР, ВЕЩИ

Предлагать услуги, предлагать маршрут. Разложить костёр, разложить вещи. Расположиться у костра, расположиться у речки, расположиться у опушки. Прилагать усилия, прилагать старания.