Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МАОУ «Лицей» г. Урюпинск Короткова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Влияние работы в парах на уроках русского языка на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
«Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и.
Коллективные формы работы в парах сменного состава Учитель начальных классов МОУ - СОШ 21 Федорищева Е.С.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Р у с с к и й я з ы к в системе учебников «Начальная школа XXI века» Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии Логопедическая тема: Фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры. Грамматическая.
«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить.
«Основные этапы и принципы построения работы по слуховой реабилитации после кохлеарной имплантации»
Транксрипт:

Интерактивные технологии Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству! Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные технологии обучения сполна отвечают этим требованиям. Интерактивная технология понимается как форма обучения, где знания добываются в совместной деятельности через диалог. Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

Этапы работы в парах ( в группах ). 1. Определяем цель 2. Выбираем партнера. 3. Распределяем функции 4. Действуем и взаимодействуем 5. Получаем и оцениваем результат 6. Делаем выводы. Рефлексия.

Правила работы в парах. 1. Слушай партнера внимательно. 2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял. 3. Отмечай прежде всего положительное. 4. Уважай чужие ошибки; вежливо объясняй свое мнение. 5. Старайся работать без ошибок. 6. При затруднениях проси помощи у партнера и помогай сам, если он просит об этом. 7. Результатом работы пары (группы) является ваше общее мнение. 8. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности. 9. Поблагодари партнера за работу.

При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей : 1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то « ученика », то « учителя »; 2) ближайшая цель « ученика » и « учителя » – учить всему тому, что он знает сам ; 3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно - полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других ; 4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех ; 5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей ; 6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов : чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учению.

Работа в парах сменного состава осуществляется в следующем порядке : 1) один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой записывает ; 2) следующий ученик ( который перед этим писал ) читает, а первый записывает ; 3) ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга ; 4) далее учащиеся открывают карточки и по ним совместно проверяют второй раз записанный текст ; 5) работа над ошибками. После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам.

Тема. Ударение 1. Вода, море. 2. Пенал, доска. 3. Петух, баран. 4. Зеркало, вешалка. 1. Река, роща. 2. Столы, парта. 3. Индюк, карась. 4. Лестница, комната. Кто быстро и правильно расставит в словах ударение ?

Прочитайте слова друг другу по очереди. Послушайте, как эти слова произносит одноклассник. Прочитайте слова друг другу по очереди. Послушайте, как эти слова произносит одноклассник. Магазин, километр, творог, звонит, туфля, инструмент, статуя, сантиметр, простыня, портфель, банты, шарфы. Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произносите эти слова. Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните ударный слог.

Тема. Звуки и буквы. Прочитайте песенку Б. Заходера. Было б очень - очень мило, Очень Умная Сова, Если б ты нам объяснила Эти умные слова : Энциклопедия ! Трагикомедия ! Кувырколлегия ! Рододендрон ! Какие из выделенных « умных » слов настоящие, а какие ненастоящие ? Как вы это определили ? Найдите в толковом словаре значения настоящих слов. Кто больше составит слов из букв ненастоящего слова ? Запишите составленные слова.

Какие звуки в словах стоят не на своем месте ? « Чапнула чапля Цёрные цернила. Цёрная чапля Чиркулем цертила ».

Тема. Алфавит. 1. Игра « Кто быстрее ?» Придумать названия животных или птиц на разные буквы алфавита. 2. Отгадайте слово. Что оно обозначает ? Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы « эм », вторая – перед буквой « пэ », третья – после буквы « ю », четвёртая – перед буквой « вэ », пятая – между буквами « пэ » и « эс », шестая не обозначает звука.

Тема. Слог. Слово. Соберите и запишите слова. Ча – гал – та, да – у – ча, щай – про, чар – ов – ка, вель – ща, та – зай – ча, ре – щу – нок, жи – ры – ки, ча – встре, жин – сне – ки.

Тема. Удвоенные согласные. Замените каждое словосочетание одним словом с удвоенной согласной. - женское имя – - популярная игра на льду – - помещение в школе – - день недели – Слова для выбора : Алла, Инна, Анна, хоккей, класс, суббота.

Тема. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1. Прочитайте. Когда так говорят ? Язык заплетается. Бежать во все лопатки. Воробью по колено. Вставать с первыми петухами. Трещит как сорока. Считать ворон. Не бросай слов на ветер. Медведь на ухо наступил. 2. Спишите. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.

Тема. Непроизносимые согласные. Выполните задание : один из вас читает слова, а другой повторяет их. Какие буквы не обозначают звуков ? Честный, грустный, звёздный, поздний, солнце, вестник. Честь, грусть, звезда, опоздать, солнышко, вести.

Работа с деформированным текстом. Составьте предложения. Запишите. Дремлет, камыш, чуткий, тишина, кругом, за роща, полем, зеленеет, кузнечики, трещат, в траве.

Тема. Главные члены предложения. Прочитайте. Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом. Расскажите по очереди друг другу, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое. Спишите. Подчеркните главные члены предложений ( грамматическую основу ).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ По русскому языку учащиеся научатся : владеть диалоговой формой речи ; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре ; договариваться и приходить к общему решению ; формулировать собственное мнение и позицию ; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании ; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться : с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия ; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ; адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.