Компетентность. Инициатива. Творчество. Методические приемы работы с текстом МОУ СОШ 53 Учитель математики Замашанская Г.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ Концептуальная таблица ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ КЛАСТЕР гроздь ИНСЕРТ Маркировка текста ФИШБОУН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА МУДРЫЕ СОВЫ СИНКВЕЙН пятистишие.
Advertisements

Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Вычислите: а) 2-3,5 е) 2-4,5 б) -4+1,8 ж) -1-3,6 в) -3-2,1 з) -3+7,2 г) 4,2-7,5 и) -5,8+3 д) -1,3-6,4 к) -2,4-9.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Критическое мышление математика начальной школы. Представления математики Способ, с помощью которого мы преподаем математику, вероятно, будет зависеть.
Критическое мышление математика в начальной школе.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. П.Ф. КАПТЕРЕВ ( ) «.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе по теме "Социализация и воспитание"
«Применение технологии развития критического мышления на уроках математики»
Транксрипт:

Компетентность. Инициатива. Творчество. Методические приемы работы с текстом МОУ СОШ 53 Учитель математики Замашанская Г.Я.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАФТ ЭССЕКЛАСТЕР ИНСЕРТ ФИШБОУН КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТАБЛИЦА 3-х-у СИНКВЕЙН ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

КЛАСТЕР Разбивка на кластеры - это педагогическая стратегия, которая помогает учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Недаром этот прием в российской практике называется «гроздью».

Методика работы с кластером 1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на классной доске, или на другой поверхности, которую можно использовать для письма. 2. Начните записывать слова или словосочетания, которые приходят к вам на ум в связи с данной темой. 3. Выпишите столько идей, сколько вы сможете генерировать, пока не закончиться время или пока не будут исчерпаны Ваши идеи.

Правила 1. Записывайте все, что вы генерируете, не судите о качестве идей, просто их записывайте. 2. Не обращайте внимание на орфографию, оформление и другие факторы, сдерживающее письмо. 3. Не переставайте писать пока не выйдет время. Если идеи вдруг перестанут приходить к вам. то порисуйте рядом, пока идеи вновь не станут приходить к Вам на ум. 4. Постарайтесь построить как можно больше связей.

КЛАСТЕР Кластер - это не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше запомнил материал. Кластер - это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер. Поощряйте индивидуальное творчество, а не воспроизведение!

КЛАСТЕР Тема: Координаты точки на плоскости Задание 81. (Математика 6. Т.К. Муравин)

Кластер Тема: Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа уровень глубинавысота география химия физика долг торговля прибыль координатная прямая больше 0меньше 0 температура жара холод биржа повышение понижение

ИНСЕРТ ИНСЕРТ - маркировка текста. В русскоязычном варианте часто именуется как чтение с условными значками или просто «условные значки». Используется для работы с информационными и познавательными текстами. Позволяет удерживать внимание на протяжении всего чтения. Дает возможность классифицировать информацию в зависимости от собственного опыта и знаний, позволяет преподавателю отслеживать процесс чтения.

ИНСЕРТ 1. Прочитайте еще раз текст и расставьте по тексту значки: «V» это я уже знал, «+» это для меня новое знание, «» с этим я не согласен, «?» это я не понял, или хочу узнать больше. 2. Сравните и обсудите с одноклассниками получившиеся варианты маркировки текста. 3. Заполните таблицу. Делайте краткие записи. V+? Задание 25. (Занимательная математика. Я.И.Перельман. Числовые лилипуты.)М.6 Задание 16.(Эциклопедия «Аванта плюс». Название больших чисел.) М.5

ЧТЕНИЕ СО СТОПОМ Текст читается фронтально, Учитель в момент остановок задает вопросы. Важно отвести место для вопросов на прогнозирование, понимание и интерпретацию. Можно через фактические вопросы сосредоточить внимание на деталях текста. Этот прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредотачивает внимание на деталях. Дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс параллельного обсуждения и собственного восприятия, позволяет сделать процесс чтения увлекательным и интересным. Задание 58. (Математика.Часть 2. Э.Г.Гельфман.) Переместительный закон умножения.(Заполнить таблицу. Озаглавьте текст.)

Синквейн Синквейн («пять строк»). Прием, позволяющий развивать способность излагать сложные идеи и представления в нескольких словах. 1 строка - слово или словосочетание, опознающее предмет размышлений; 2 строка - два слова, описывающие этот предмет (прилагательные, определения); 3 строка - три слова, выражающее смысл слова через действие. 4 строка короткая фраза, выражающая отношение к теме. 5 строка - слово или словосочетание, выражающее авторский смысл понимания сути предмета. Читается синквейн как стихотворение единым текстом. Задание 84. ( Математика 6 Г.В.Дорофеев) Составьте синквейн «Дроби». Дроби Правильные и неправильные. Сложение, вычитать, умножать, делить. Уметь решать примеры. Учеба.

Ключевые слова Задание 28. (Математика 5. Н.Я.Виленкин. Умножение натуральных чисел и его свойства.) 1 Подчеркните в тексте самые важные слова (их называют ключевыми словами) 2Составте, используя ключевые слова, предложения, отражающие смысл этого раздела учебника.

Таблица «3-Х-У» Работу с таблицей «знаю - хочу узнать - узнал (и)», как правило, сопровождает разбивка изучения предмета на несколько категорий знаний (тем). Сначала идет работа по категориям (темам), затем восстанавливается, по какой категории имеется меньше всего знаний, или возникает интерес к изучению.

Таблица Задание 84. (Математика.6. Г.В.Дорофеев.) «Что мы знаем о дробях ?»

РАФТ Задание 70 (Курс алгебры г. К.Ф. Лебединцева. Выберите себе Роль и в этой роли напишите или изобразите для кого-то, то есть Адресату в любой Форме, например, в форме краткого рассказа. на Тему например«Отрицательные числа». Этот прием так и называется РАФТ Роль Адресат Форма Тема