МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края ТРЕНАЖЕР ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ( ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ) ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕНАЖЕР ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

Морфологические нормы Тема урока :. - О чем может пойти речь на уроке ? - Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание « морфологические нормы »? -
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Спасская башня с кремлевскими курантами I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.

Рождество Христово Сколько лет назад был построен Рим?
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Классификация тестовых заданий по русскому языку.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к.
МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ МБОУ «Будницкая ООШ» Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы Велиж 2014 Интерактивная игра.
Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Тренажёр по русскому языку Имя существительное 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска.
ТестТест «Имя прилагательное» 4 класс Автор презентации: Савельева Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Сиверская СОШ 2»,Гатчинского района,
Тренажёр по русскому языку Лексика. Культура речи 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско-Ахтарска.
Подготовка к ЕГЭ Часть 1. А 3. (Морфологические нормы) Подготовила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 2 г.о. Звенигород Кузьмина.
Определяю, употребляется ли слово без НЕ нет да НЕ пишу слитно определяю часть речи существительноеприлагательноеглаголнаречиепричастиедеепричастие.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Транксрипт:

МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края ТРЕНАЖЕР ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ ( ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ) ТЕСТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ НОРМОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА ГОРСТ Ольга Александровна учитель русского языка и литературы

Инструкция по работе с тренажёром 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Выберите свиток с правильным ответом. 3. Если вы хорошо усвоили пройденный материал, то всплывет слово 4. Если вы ошиблись - слово 5. Желаю удачи! Да Нет

1.Нагромождение местоимений создает неясность текста. 2. Морфологическая норма в современном русском языке регламентирует произношение. русском языке регламентирует произношение. 3.Окончание –у(-ю) у существительных мужского рода в родительном падеже закрепилось в разговорном стиле. Отметьте неверное высказывание I. Отметьте неверное высказывание НетДа

1.неверное образование формы от бесприставочного глагола; 2. семантически неверный вариант; 3.неверное употребление наклонения глагола II. Пока бак стиральной машинки сохнул после окраски, мы беседовали с бригадиром. Определите вид ошибки: НетДа

III. Найдите предложение с неверным употреблением причастия. 1. Бойцы, сражающиеся на улицах города, держались до последнего. 2. Видневшиеся вдалеке дома казались маленькими. 3. Раскрылись набухавшие на деревьях почки. Нет Да

1. материнская любовь – любовь матери; 2. кирпичная стена – стена из кирпича; 3. стариковская походка – походка старика. IV. Из предложенных конструкций выберите синонимичную. Нет Да

V. Найдите предложение с ошибкой в употреблении числительного. 1. Обоих женщин хорошо знают на 1. Обоих женщин хорошо знают назаводе. 2. Пять автобусов не вышло на трассу. 3. Обе ученицы справились с заданием. НетДа

VI. Найдите предложение с неверным употреблением полной и краткой формы прилагательного. 1. Работа на штамповочном участке была тяжелая и грязная. 2. Учитель был внимателен и добр. 3. Будьте внимательные и осторожны с упрямыми друзьями. НетДа

VII. Найдите предложение с ошибкой в образовании сравнительной степени имени прилагательного. 1. Наша цель – показать лучшие выступления фигуристов. фигуристов. 2. В последнее время лучше обстоят дела с дисциплиной. 3.Это собрание, кажется, прошло более организованнее, чем предыдущее. Нет Да

VIII. Найдите предложение с ошибкой в оформлении падежной формы. 1. Разработкой этого оборудования могли бы 1. Разработкой этого оборудования могли бы заняться наши инженеры. 2. Нередким в ту пору были наказания плетями. 3. Много лет не было в Латвии таких ранних заморозков. НетДа

IX. Найдите предложение с неверным употреблением наименований профессий. 1. Лучшим работником нашего общепита признана 1. Лучшим работником нашего общепита признана новая повариха. 2. Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте. 3. Лектор очень интересно рассказала об этике семейных отношений. НетДа

X. Найдите предложение с ошибкой, связанной с определением рода существительного. с определением рода существительного. 1. Асфальтированное шоссе вело к городу. 2. Пестрый какаду сидел на ветке. 3. ООН отметил очередной юбилей своего существования. НетДа

XI. Найдите неверное высказывание. 1. Формам деепричастий на – вши присущи просторечный характер, формы на – в просторечный характер, формы на – в – общеупотребительны. 2. Нагромождение местоимений способствует точному восприятию информации 3. Краткие формы прилагательных имеют преимущественно книжную стилистическую форму. НетДа

XII. Найдите ошибку, связанную с неверным определением рода существительных: 1. болезненный мозоль; 2. лечебный шампунь; 3. новый тюль. Нет Да

XIII. Отметьте существительное общего рода 1. учитель; 2. ябеда; 3. вокалист. Нет Да

XIV. Найдите слово, которое употребляется только во множественном числе. 1. лекарства; 2. шахматы; 3. холода. НетДа

XV. Найдите словосочетание,в котором существительное в р.п. имеет существительное в р.п. имеет только окончание –а. только окончание –а. 1. Производство сахар_. 2. Ложка сахар_. 3. Подсыпь сахарк_. Нет Да

XVI. Найдите предложение, в котором неверно употреблен предлог. 1.Надо самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет. 2. Из зала неслись крики, шум. 3. Ставился вопрос об его отчислении из университета. из университета. ДаНет

XVII. Выберите глагольную форму, в которой на месте пропуска нужно писать букву И. 1. Враги кровав_ли руки. 2. Нарывы кровав_ли. 3. Реки обезвод_ли. Да Нет

Иcпользованная литература: 1. Бердникова Е.Д., Петрякова А.Г. Тесты по культуре речи. – М.: Флинта, – 80 с.