Презентация к уроку русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» г. Сыктывкара Крылова Татьяна Андреевна Правописание соединительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Advertisements

Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Соединительные о и е в сложных словах Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Составила Судакова Светлана Рудольфовна.
Урок русского языка Учитель ГОУ СОШ с УИОП Шуклина Светлана Александровна.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Готовимся к экзаменам! Бессоюзные сложные предложения Презентация по русскому языку учителя Рогач Г.Н.
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.
Тема: Приставка. 2 класс (второй урок) Кисель Е. А. МОБУ СОШ 11 г. Свободный.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Сложные и сложносокращённые слова, образование и правописание РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1. Урок 41. © ООО «Баласс», 2012.
ШЕВЦОВА С.А. Автор работы: учитель начальных классов МОУ СОШ 49 г. Волгограда ШЕВЦОВА С.А.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Модульный урок на тему: "Сложносокращённые слова"
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Тест 6 Разделительный мягкий знак Внимательно прочитай вопрос. Выбери правильный ответ и кликни кнопкой мышки.
МБОУ: ДУБЕНЦОВСКАЯ СОШ урок русского языка, 3 класс УМК «Школа 2100» Автор: НОГИНОВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА учитель начальных классов 1 категории.
МОУ СОШ 57 г.Иркутска Автор: Чиркова Л. А., учитель начальных классов Вводная презентация.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тема: « Правописание приставок » Красикова Н. И..
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка в 6 классе Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 16» г. Сыктывкара Крылова Татьяна Андреевна Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах

Вспомним изученное ледокол дымоход пароход пешеход земледелие птицефабрика Как называются данные слова? Как они образованы?

Постановка проблемы Птицелов – птицолов Кашевар – кашовар Как правильно?

Правописание соединительных гласных О, Е в сложных словах Тема урока:

Поиск решения проблемы ледокол дымоход пароход пешеход земледелие птицефабрика Найдите закономерность: когда в сложных словах пишется соединительная гласная О, а когда Е.

Примерная схема правила ОЕ [ ][ ´][ш], [ч]…[ц][ц] Птицелов – птицолов Кашевар – кашовар

Алгоритм работы при выборе соединительной гласной Определить, что это сложное слово, как образовано. Определить, какой согласный звук стоит перед гласным. В соответствии с правилом выбрать подходящую соединительную гласную букву.

Вставьте пропущенные буквы Правд..люб Правд..руб - Что общего в значении этих слов? - Составьте предложения с данными словами, чтобы они помогали понять значения этих слов.

Итоги урока Какая была цель? Мы ее достигли? Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись листом самооценки.

Домашнее задание 1. Прочитать параграф 33, выучить правило. 2. На выбор: а) упр. 169; б) составить рассказ «Как образуются сложные слова при помощи соединительных гласных».

Спасибо за внимание!