Выполните фонетическую разминку (дайте характеристику звукам) [c], [м], [р], [ф], [т] [й], [б], [ц] [ч], [x]

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные нормы современного литературного произношения в русском языке.
Advertisements

Занятие 9. Фонетика. Звуки речи. Фонетический анализ слова.
Тесты по разделу «Фонетика» подготовка к ЕГЭ. А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) щадить 2) заняться 3) соришь 4) щёлкать.
Задание А 4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Задание А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.
Обобщающий урок по теме: Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди Могут слов сложить.
Фонетика (от лат. «phone» – звук) – раздел лингвистики, который изучает звуки речи.
Вопросы Задания Ресурсы выход. Далее [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [р], [м], [н],[й] [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ц], [ч],
Подготовка к ГИА-9 «Фонетика». Повторить! Гласные звуки [э], [у], [о], [а], [и], [ы]
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант земляникачерника лестницачувство терятьсямучиться ёжикёлка ложкакошка.
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Муниципальнее общеобразовательнее учреждение «Средняя общеобразовательна я школа 9 с. Толстово-Васюковского» Будённовского района Работа учителя русского.
Парные согласные в корне Разработала Костеева Н.Б.
Урок 3 Фонетика и орфоэпия Урок в 7 классе Задание А4 на ГИА.
Орфоэпические нормы русского языка Фонетические процессы.
Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Задание А 4. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовила учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 О. Н. Иванова.
Транксрипт:

Выполните фонетическую разминку (дайте характеристику звукам) [c], [м], [р], [ф], [т] [й], [б], [ц] [ч], [x]

Вариант 1 1. Укажите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков: 1) лестница 2) земля 3) глупое 4) коллектив 2. Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие: 1) здание 2) сделаю 3) царевна 4) вскачь 3. В каком слове букв больше, чем звуков? 1)богатый 2) экзамен 3) вьюга 4) колледж

Вариант 2 1. Назовите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков: 1) первые 2) деревенского 3) ельник 4) счётчик 2. Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие: 1) кустик 2) повтор 3) сходка 4) часики 3. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1)щадить 2) заняться 3) щёлкать 4) соришь

Диалог - Зинка, привет! -Привет, Люська! - Слушай, вчера на распродаже урвала себе кофточку, прямо загляденье, красив е е не найти. Пришла домой, н а чала её мерить, а она оказалась мне маленькой: на распродаже я её не померила. - Ну ты, Люська, даёшь, я не п о няла, ты, что совсем погн а ла, кто ж покупает вещь и не меряет. И что теперь будешь делать? - Ой, не знаю. - Ну, ладно, Люсь, я побежала, а то мне ещё ходат а йство надо написать и договор а составить. - Пока. - Пока.

Орфоэпия. Основные правила произношения.

Орфоэпические нормы – это произношение отдельных звуков, сочетаний, слов и грамматических форм, подчиняющееся определённым правилам

Основные правила произношения согласных звуков и сочетаний слов 1. Оглушение: луг-лук[к], исключение – слово Бог, в котором конечный [г] не оглушается и произносится как [х]. 2. Озвончение: сбить -[з]бить, отдых - о[д]дых. 3. Листья – ли[с]тья, праздник -пра[з]ник 4. Синего-сине[в]о. 5. Детский -де[ц]кий. 6. Брачный – бра[чн]ый. 7. Ску[шн]о, коне[шн]о, наро[шн[о, праче[шн[ая, скворе[шн[ик, було[шн]ая, Ильини[шн]а, Никити[шн]а, яи[шн]ица.

Основные правила произношения согласных звуков и сочетаний звуков 1. Чтобы – [шт]обы 2. Местный, гигантский, счастливый, шотландский, праздник, сердце, солнце, чувство, безмолвствовать. 3. Лё[хк]ий, мя[хк]ий. 4. Ле[хч]э, мя[хч]э.

Выполнение упражнения 53

Акцентологический минимум при подготовке к ЕГЭ Аг е нт Аг е нство Аг о ния Алког о ль Алфав и т Ан а том Антит е за Апостр о ф Аф е ра Арб у з (арб у за, мн.ч. арб у зы) Аргум е нт Ар е ст Аристокр а тия Астрон о м А тлас (собрание географических карт) Атл а с (ткань )

Акцентологический минимум при подготовке к ЕГЭ Баллотировать Баловать Баловник Бармен Безудержный Братание Брататься Броня (закрепление чего-либо за кем-либо) Броня (защитная облицовка из стали) Буржуазия

Акцентологический минимум при подготовке к ЕГЭ Валовой Варить (вари, варишь) Вахтёр Верба Водопровод Волен Волк-волка-волки-волков Волшебство Вор-вора (мн.ч. воры)

Домашнее задание: 1. Учить теорию 2. Упражнение 50, 51, Повторить слова на А, Б, В, Г, Д, Е из «Акцентологического минимума при подготовке к ЕГЭ»