Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Advertisements

НЕОБХОДИМО РАЗДЕЛИТЬ ДВА ПОДХОДА К ПРЕПОДАВАНИЮ ОСНОВ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ: А. ОБУЧЕНИЕ КАК ПОСВЯЩЕНИЕ (ЦЕЛЬ - РЕЛИГИОЗНАЯ ПРАКТИКА) Б. ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОСВЕЩЕНИЕ.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
Модернизация образования – шаг в будущее. Наша школа вместе с 20 регионами нашей страны ввела новый предмет « Основы мировых религиозных культур и светской.
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» как средство формирования политкультурной компетентности Беккер Наталья Владимировна, учитель начальных.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Основы мировых религиозных культур. ЦЕЛЬ МОДУЛЯ: формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Культуроведческий подход в преподавании предметов гуманитарного цикла предполагает понимание и объяснение изучаемого объекта как культурного явления или процесса.

Культуроведческий подход направления реализации одна культура диалог культур полилог культур

Культуроведческая компетентность – это целостная система представлений о национальных обычаях, традициях, реалиях культуры. Межкультурная компетентность – совокупность конкретных знаний и умений, необходимых члену сообщества для установления контактов с представителями других культур. Поликультурная компетентность включает систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, ценностей, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур.

В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы : каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

Культурный концепт представляет собой ментальную единицу, форму интерпретации фрагмента мира, связанную с эмоционально - психической сферой человека.

Концепт " не непосредственно возникает из значения слова, а является результатом столкновения словарного значения слова с личным и народным опытом. Потенции концепта тем шире и богаче, чем шире и богаче культурный опыт человека » Д. С. Лихачев

Структура культурного концепта Культурологическое содержание Предметное содержание эмоция экспрессия оценка Вербальные ассоциации Невербальные ассоциации- символы

Построение ассоциативных рядов ( направленный ассоциативный эксперимент ). Создание « портрета » слова ( информационной карты слова ).

слово Слова-друзья Слова-враги ассоциации афоризмы, пословицы словосочетания предложения, фрагменты текста