«Наречие» Автор: Агеев Илья Ученик 7 «Б» класса ГБОУ СОШ 963.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обобщения и систематизации знаний Автор: Бочарова Елена Фёдоровна Учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ.
Advertisements

Наречие как часть речи Автор: Дедюхин Кирилл, ученик 7 Б класса МБОУ СОШ 102 города Екатеринбурга Учитель: Ивлева Ирина Валерьевна.
Тема урока : Дефис в наречиях Повторите правило. Тема урока: Дефис в наречиях Пишется через дефис когда: 1) Есть приставка по и суффиксы -ому, - ему Пример:
Наречие Словарная работа.б.рона,.вёс,.вца,.днажды,.рех.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Цель проекта Сконструировать итоговое понятие о наречии как части речи.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ часть речи. Наречие неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета и другого признака. В предложении наречия.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Презентация по русскому языку на тему :. Наречие как часть речи Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия. Наречия.
Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ С ПРИСТАВКАМИ ( 4 класс) Подготовила: учитель начальных классов МОУ лицея 7 Ромашёва Е.А.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века» Тема. Наречие Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных классов МБОУСОШ 1 г. Каменска – Уральского.
ОСТОРОЖНО: Наречие ! Тонко издавна о ч е н ь в ы с о к о вправо наголову н ы н е влево грандиозно довольно на мировую н е о б ы ч а й н о низко.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
- Иногда бывает вам желательно Действие иль признак пояснить. Это значит: нужно обязательно Вам меня на помощь пригласить.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Наречие Наречие как часть речи Цель урока: определить морфологические признаки наречия, синтаксическую роль наречий в предложении, пополнить активный запас.
Проект по русскому языку на тему «Строим слова и предложения» Выполнил ученик 3 класса МБОУ СОШ 1 г. Донецка Ростовской области Мешков Александр.
Транксрипт:

«Наречие» Автор: Агеев Илья Ученик 7 «Б» класса ГБОУ СОШ 963

Люби и знай русский язык

Наречие Я ещё совсем молод, но происхожу из знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен ещё в древнерусском языке. Тогда его имел глагол со значением «говорить». И если буквально перевести мое имя на современный язык, получится «надглаголие». А в латыни я называюсь «приглаголие». Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом :примыкаю к нему, поясняю, уточняю, придаю ему чёткость.

Проверь себя 1.Наречие… а)склоняемая часть речи; б)спрягаемая часть речи; в)неизменяемая часть речи. 2.В предложении наречие чаще всего бывает… а)обстоятельством; б)определением; в)дополнением.

3.Наречие относится… а)к существительным; б)глаголам; в)союзам. 4.Наречие часто называют… а)присоюзие; б)приглаголие; в)припредложие.

5.В наречиях под ударением пишется приставка… а)не; б)ни; в)ну. 6.На конце наречий после шипящих под ударением пишется… а)ю; б)е; в)о. 7.На конце наречий после шипящих пишется… а)ъ; б)ь.

Ответы на тестовый диктант 1-в 2-а 3-б 4-б 5-а 6-в 7-б

Игра 1.Возьмите: -приставку в слове «пошёл», -приставку в слове «понёс», -корень в слове «приходящий», -суффикс в слове «речной», -окончание в слове «холодному». Какое слово получилось ? 2.Возьмите: -приставку в слове «вошёл», -корень в слове «первый», -окончание в слове «молодых». Какое слово получилось?

игра 3.Возьмите: -приставку в слове «побежал», -корень в слове «флот», -суффикс в слове «мужской», -окончание в слове «хороши». Какое слово получилось ?

Творческий диктант Замените наречия фразеологическими оборотами. Тесно – Мало - Замените фразеологические обороты наречиями: Во всё горло, во всю Ивановскую – Ни свет ни заря – Никуда не годится –

Объясните написание 1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь. 2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше. 3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.

Самостоятельная работа Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков. Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.

Творческое задание Составьте в шуточной форме 5 предложений на тему «Перемена в школе», используя в них наречия.