Выступление Янжаевой В.Д., учителя начальных классов МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Advertisements

Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
МОУ «Новоильинский агротехнический лицей» Свершок Г.И. Тема ОЭР: Роль природосообразной технологии А.М.Кушнира в воспитании любви к книге. «Информационно-ценностный.
Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников ( из "Книги для родителей" - составитель С.В. Шелагина) Журнал "Практика административной.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%

Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Вычисления вида 60 – 34 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназия 8 им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области Попружной Галины.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Совершенствование навыков чтения младших школьников Автор: Зверева И.В. Школа: МОУ Алексеевская ООШ Жердевского района.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Транксрипт:

Выступление Янжаевой В.Д., учителя начальных классов МАОУ «Михайловская СОШ имени В.С.Поповой»

Технология природосообразной педагогики - одно из направлений качественного обучения чтению и письму младших школьников.

"Как трудный процесс чтения сделать интересным и полезным?" - волновал и волнует всех учителей начальной школы. Что придумать, чтобы урок чтения стал любимым? Как учить читать? Что нужно сделать, чтобы дети полюбили книгу, научились красиво и грамотно писать?

Природосообразная технология Алексея Михайловича Кушнира, главного редактора журналов Народное образование, Школьные технологии, кандидата психологических наук.

Интересный сюжет, магнитофон, постоянно поддерживают ритм работы. Проверка восприятия текста идет ненавязчиво - с помощью экспресс-опроса. Это ложные и истинные высказывания, вопросы, отвечая на которые, дети в тетрадях ставят плюс или минус, что вырабатывает внимание к мельчайшим деталям текста.

Чтение про себя на время и оценивание с позиции сравнения с самим собой, отрыв только от собственных достижений, а не от достижений других - активизирует читательскую самостоятельность учащихся, а музыкальные паузы, чтение текста песен с напечатанного, "караоке" точно реализуют задачи обучения чтению.

Что нам потребуется для внедрения природосообразной технологии обучения чтению? -аудио и видеокассеты, -компакт-диски, -художественная литература, -книги под редакцией автора

Ориентация на 2-3 минутные сообщения по всем предметам помогает детям уже во втором классе обрабатывать объемные информационные массивы, готовясь к выступлениям. Сообщения могут быть различными как по форме, так и по содержанию: чтение с листа, дикламирование, рассказ, доклад по конспекту, пение, инсценирование, пантомима. Содержание может быть связано с читаемыми книгами, изучаемой темой по математике, окружающему миру или просто с праздником. Еженедельные уроки устного слова предполагают использование звукового ориентира, но уже в особом режиме, рассчитанном на развитие эмоциональной экспрессии. Это прослушивание драматических произведений в исполнении профессиональных актеров и поэтов. Возможный вариант дальнейшей работы – продолжение чтения произведения по образцу.

Минутки чистописания проводятся с использованием кальки. Эти упражнения помогают не только научиться красиво писать, но и развивают орфографическую зоркость, память, эстетические чувства, так как хорошая музыка всегда вызывает положительные эмоции. Работа из урока в урок захватывает ребят. Даже первоклассники, не умея писать, с удовольствием копируют новую страницу, одновременно заучивая текст новой песни. Тренировка на кальке даёт свои результаты довольно быстро. Получив графический ориентир, рука приобретает уверенность. Появляется беглость при письме, после чего возможен переход на следующий вид деятельности – списывание, узнавание в тексте знакомых орфограмм.

Данная технология дает возможность создать условия, при которых дети с разными способностями добиваются успеха в учении на максимально возможном для них уровне, помогает избежать перегрузок и сохранить здоровье детей. Эти уроки являются открытым для каждого ребенка пространством приобщения к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональное личное переживание. Внедрение данной технологии успешно решает проблему техники чтения, повышает качество образования, развивает творческие способности учащихся, активизирует их познавательную деятельность.

Сформированный навык чтения включает в себя как минимум 2 компонента: - Технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучание слов, основанное на связи между их зрительным образом и акустическим) - Понимание текста (извлечение его смысла и содержания)

п/п Список учащихсяокт.дек.мартмай 1Цынгуева С Тулонова Г Бадмаева С Цыденов Д Ардаев Д Бадмаев Д Абидуева Ц.835 8Буянтуева В Банданова С Базарова С Мудаева А Намсараева Д Найданова А Максимов К Лагконова М Куликовская Д Тарбаева С Попова Д Семёнова Я Жигжитова Г.-Х Цыдыпов Ст Мониторинг чтения вслух учащихся в 1 кл (2009 – 2010 уч/г)

п/п Список учащихсяокт.дек.февр.май 1Цынгуева С.79/8090/98110/130117/147 2Тулонова Г.18/2020/2325/35 3Бадмаева С.66/6872/7891/10083/110 4Цыденов Д.25/2532/3532/4036/39 5Ардаев Д.35/5344/6050/60 6Бадмаев Д.86/8682/10095/11093/160 7Абидуева Ц.34/34 40/3745/53 8Буянтуева В.40/4260/6264/8047/47 9Банданова С.120/125132/150135/150109/156 10Базарова С.72/7288/98118/140106/230 11Мудаева А.66/6670/8370/8273/144 12Намсараева Д.65/7078/8570/9573/98 13Найданова А.49/4952/5855/6571/110 14Максимов К.25/2530/3837/4035/45 15Куликовская Д.25/3232/4038/5041/51 16Тарбаева С.80/8785/9890/100113/120 17Попова Д.117/126128/148130/15596/143 18Семёнова Я.42/4648/5060/6554/93 19Жигжитова Г.-Х.66/6678/8380/9080/110 20Цыдыпов Ст.28/2833/3837/5142/33 21Лагконова М.128/130136/148136/160116/191 Мониторинг техники чтения вслух / про себя учащихся во 2кл.( уч/г)

п/пСписок учащихся Средн/ скор. 1 Ардаев Д. 48/56 2 Абидуева Ц. 38/45 3 Буянтуева В. 45/60 4 Базарова С. 100/150 5 Бадмаев Д. 80/98 6 Бадмаева С. 75/95 7 Банданова С. 100/130 8 Жигжитова Г.-Х. 80/92 9 Лагконова М. 100/ Максимов К. 25/37 11 Мудаева А. 70/88 12 Найданова А. 60/72 13 Намсараева Д. 70/86 14 Попова Д. 105/ Семёнова Я. 55/68 16 Тарбаева С. 90/ Цыденов Д. 25/37 18 Цыдыпов Ст. 30/46 19 Цынгуева С. 90/110 Мониторинг техники чтения вслух/про себя учащихся 3 кл на г

Технологическая карта развития навыка чтения

1. Узнавание и называние букв. 2. Узнавание звуков в звучащих словах, идентификация звуков и букв. 3. Репродукция «близких» слов по зрительным образцам с помощью готовых моделей – кубиков с буквами, алфавитных касс и т.п. 4 Репродукция слов по зрительному образцу с помощью продуктивных приемов - аппликация, лепка, рисование, «печатание» и т.п. 5 Репродукция актуальных сообщений по зрительному образцу с помощью «печатания». 6. Репродукция актуальных сообщений по звучащему образцу со зрительной опорой. 7. Наблюдение за громким чтением учителем коротких завершенных текстов (пословицы, поговорки, анекдоты) на экране, плакате, сопровождаемым показом учителем читаемой строки рукой или указкой. 8.Проецирование своей руки на читаемый учителем текст и следование по тексту вместе с учителем: вместе с учителем показываем на слово, и учитель озвучивает его. 9. Движение рукой, пальцем, указкой, а следовательно, и глазами по строке, сопровождаемое озвучиванием строки, текста учителем: показываем учителю, где читать, по очереди подходя к экрану, плакату. 10.Следование пальцем, а соответственно, и глазами по строке за чтением учителем знакомых стихотворных текстов с темпом от 40 слов в минуту как на эк ране (плакате), так и в книге: догоняя учителя, движемся за звуковым ориентиром. 11 Сопровождение пальчиком по строчке чтения диктора – используем магнитофон - с темпом от 50 слов в минуту преимущественно стихотворных незнакомых текстов (по книге).

12. Следование за звуковым ориентиром (чтением диктора) с темпом до 60 слов в минуту одними глазами на материале незнакомых продолжительных текстов. 13 Чтение (по очереди - цепочкой) шепотом (вслух) вместе с диктором знакомых стихотворных текстов (из дошкольного домашнего чтения - К.Чуковский, С.Михалков) с темпом не более 70 слов в минуту. 14. Отрыв от артикуляции - резкий переход к темпу 120 слов в минуту и более (середина 1-го класса). Следование одними глазами за ускоряющимся ежедневно на одно слово в минуту звуковым ориентиром до достижения 160 слов в минуту. 15. Отрыв от строки, чтение с временным ориентиром. Используются двухминутные интервалы, отмеряемые с помощью песочных часов. Резкий переход к чтению про себя без звукового ориентира с темпом от 250 слов в минуту размеченного на временные отрезки текста с контролем времени.