Биология – наука о жизни.. Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.
Advertisements

Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними Данилова О.М. МОУ БРединская СОШ1.
Клетка (8 часов) Урок 5 Тема: История изучения клетки. Лупа. Микоскоп.
Цель : Сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки.
Устройство увеличительных приборов. Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами, используемыми при изучении строения клетки.
Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока ?
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп) Лабораторная работ «Изучение клеток растения с помощью лупы» Русакова Е.В.
5 класс Первые микроскопы были оптическими, и первого их изобретателя не так легко выделить и назвать. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590.
Научить работать с микроскопом, правилам приготовления микропрепаратов.
Презентация к уроку по биологии 6 класс Программа В.В. Пасечник Учебник В.В. Пасечник Тема урока: Клеточное строение листа Учитель биологии МОУ СОШ 12.
Живые клетки. 5 класс. Природоведение. Урок – изучение нового материала. Подготовила Яскевич В.А.
Микроскоп. Живые клетки.. Ручная лупа (1) увеличивает предметы в 220 раз. Штативная лупа (2) увеличивает предметы в 1025 раз
Тема урока: «Живое и неживое под микроскопом» Цель урока : научиться готовить временный микропрепарат и различать тела живой и неживой природы под микроскопом.
История открытия клетки. Увеличительные приборы..
Тема урока: «Увеличительные приборы» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Учитель биологии Синдеева Е.А.
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд
Тема урока: «Живые клетки». Кроссворд Лупа Антонио Левенгук (1632 – 1723)
Клеточное строение организмов Устройство увеличительных приборов.
Лабораторная работа по теме: «Строение растительной клетки» (6 класс)
Транксрипт:

Биология – наука о жизни.

Биология- наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле. Ботаника Экология Фенология

Лупа ручная и штативная Световой микроскоп Электронный микроскоп Внешний вид увеличительных приборов

Историческая справка Световые микроскопы с двумя линзами были изобретены в 16 веке. В 17 веке голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз. А в 20 веке был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа

Штативная лупа штатив зеркало предметный столик окуляр Штативная лупа увеличивает предметы от 10 до 25 раз.

Световой микроскоп Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз. окуляр тубус объективы предметный столик зеркало винты штатив

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре.

Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе.

Как определить увеличение микроскопа? Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое в данный момент дает микроскоп. Для нашего примера это 10 х 20 = 200 раз. Если переводишь объектив или меняешь окуляр (на изображенном микроскопе его можно плавно поворачивать, изменяя 10 на 20), то, соответственно, меняется и увеличение. Помни об этом! Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом.

Правила работы со световым микроскопом 1. Поставьте микроскоп штативом к себе против левого плеча на расстоянии см от края стола. 2. Зрительную трубку опустите вниз на 1-2 мм от предметного столика. 3. Направьте свет при помощи подвижного зеркальца на предметный столик. Вращайте зеркальце осторожно, смотрите при этом в окуляр, добиваясь освещения, комфортного для глаза: не «бьющего», но и не «мутного».

4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нем готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами. 5. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не будет четкого изображения. 7. После работы уберите микроскоп в футляр.

Лабораторная работа 1 Тема «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними» Цель работы : изучить устройство увеличительных приборов и правила работы с ними» Оборудование : микроскоп, лупа, микропрепарат

Ручная лупа увеличительное стекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение в _____раз. оправа

Световой микроскоп Увеличивает изображения предметов от ___ до ____ раз. окуляр тубус объективы предметный столик зеркало винты штатив

ВЫВОД : Я изучил(а) устройство увеличительных приборов. Моя лупа увеличивает в ___ раз, а микроскоп от ___ до ___ раз.

Проверь себя! 1. Какие увеличительные приборы ты знаешь? 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает? 3. Как устроен микроскоп? 4. Как узнать, какое увеличение дает микроскоп?