МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Модель оценки качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Advertisements

Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система организации мониторинга в МОУ «Кадетская школа» города Бийска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Модель оценки качества образования

Основные блоки системы оценки качества образования Качество условий Качество результата Качество процесса Для каждого процесса оценки качества определены: -входы (заказы) и результаты процесса, которые чётко фиксируются и измеряются; - потребители и их требования к процессу; - уровень взаимодействия с другими образовательными и организационными процессами; - полномочия, права и ответственность субъектов контроля; - ресурсное и программное обеспечение.

Объекты оценки качества - Образовательные условия; - Образовательный процесс; - Деятельность педагогов (процесс и результативность деятельности педагогов, механизм процедуры их аттестации). - Индивидуальные достижения обучающихся (результаты деятельности обучающихся (учебные действия и ключевые компетенции) в процессе обучения и воспитания; достигнутый уровень развития личности; достигнутый уровень социализации выпускников)

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ - лицензирование и аттестация; - мониторинг материально-технической базы школы; - санитарно-эпидемиологическое состояние; - уровень безопасности. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - внутришкольный контроль; - система мониторинга деятельности методических объединений школы; - экспертиза в рамках национального проекта «Образование»; - структурный анализ по учебным предметам; - карта личностного роста обучающихся.

Оценка качества образования Структурный анализ по учебным предметам Критерии оценки Показатели критерия Параметры показателя Периодич ность 1Уровень выполнения стандартов образования (минимальных требований) Выполнение учебной программы и учебного плана -показатели контрольных срезов; -показатели тестирования; -показатели малого ЕГЭ 1 раз в полу- годии Критерии оценки Показатели критерия Параметры показателя Периодич ность 1Уровень выполнения стандартов образования (минимальных требований) Выполнение учебной программы и учебного плана -показатели контрольных срезов; -показатели тестирования; -показатели малого ЕГЭ - Показатели ЕГЭ 1 раз в полу- годии

Критерии оценки Показатели критерия Параметры показателя Периодично сть 2Качество выполнения стандартов образования Успешность обучения по учебным предметым -% качества по предмету; - итоги по четвертям, за год; -- участие в олимпиадах разного уровня; -участие в НПК; - количество выпускников, продолживших обучение по профилю в ВУЗах, ССУЗах (бесплатные) Каждую четверть

Критери и оценки Показатели критерияПараметры показателя Период ичность 3Уровень сформиро ванности общих учебных навыков и универса льных учебных действий Учебно-организационные: Организация рабочего места; выполнение правил гигиены учебного труда; принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда. Учебно-интеллектуальные: овладение приемами умственной деятельности: сравнение, анализ, систематизация, обобщение, абстрагирование, мысленный эксперимент. Учебно-коммуникативные: устная речь: пересказ, описание явлений, рассуждения; письменная речь: сочинение, оформление опытов; учебное слушание. Учебно-информационные: способы получения знаний: чтение. Работа с учебником, практическая работа, работа с различными источниками знаний. -Требование и соблюдение СанПИН -- дизайн кабинета 1 -я четверть 4-я четверть

Критерии оценкиПоказатели критерия Параметры показателя Периодич ность 4Уровень познавательной и творческой активности в процессе обучения Кол-во учащихся, воспитанников: -- занимающихся по индивидуальным учебным планам и программам; -- занимающихся в факультативах; -- изучающих отдельные предметы углубленно; -Занимающихся в предметных кружках школы; - Занимающихся в системе дополнительного образования в %Четверть, год

Карта личностного роста обучающегося

Направления карты: 1.Общая информация о самом ребенке, Ф.И.О., сведения о родителях, род занятий. 2.Информация о состоянии здоровья ( заполняется по данным медкарты), анализ, общее заключение врача- педиатра. Данные используют при регулировании нагрузок, организации работы, направленной на сохранение здоровья, проведение профилактического лечения, а также проведение занятий с детьми с ослабленным здоровьем в специальных медицинских группах. 3.Показатели физического здоровья. Уровень физической подготовленности по сдаче физкультурному комплексу нормативов «Эрэл» способствуют введению мониторинга качества здоровья динамические наблюдения за состоянием физического состояния в начале и конце учебного года. 4.Черты характера, психическое развитие. Их можно выявить в процессе наблюдения. А также беседуя с самими детьми, с родителями. Отношения к учению, мотивация, мышление и память – это важные составляющие процессы обучения личности ребенка. Знание психологических особенностей обеспечивает индивидуальный подход каждому ребенку. 5.Занятость учащихся. 6.Информация о достижении учащихся – это личные социальные достижения, которые можно зафиксировать. Любое достижение может и должно осознаваться как положительный стимул к самосовершенствованию. 7.Показатели воспитанности - отслеживание продвижения школьников в их нравственно – волевом развитии, социального становления и оценка их уровня развития. Таким образом, мы видим, какие умения и навыки, личностные качества развиваются более успешно, и на развитие каких качеств необходимо обратить большое внимание. 8.Краткая характеристика учащихся.

Оценка качества деятельности педагогов - профессиональная аттестация педагогов, директора школы и его заместителей; - профессиональные конкурсы различного уровня; - участие педагогов в научно-практических конференциях, педагогических чтениях различного уровня; - повышение квалификации (очные курсы ПК, дистанционные курсы ПК, самообразование); - обмен опытом (проведение предметных семинаров, мастер- классов, творческих отчетов); - наличие электронного портфолио; - владение ИКТ-технологиями; -владение здоровьесберегающими технологиями.

Оценка качества индивидуальных достижений обучающихся единый государственный экзамен для выпускников, мониторинг результатов ЕГЭ; - итоговая аттестация в новой форме выпускников 9-х классов; - школьные предметные контрольные срезы на всех ступенях общего образования; - система мониторинга качества обучения и развития школьников по результатам внутренних и внешних контрольно-оценочных процедур; - участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня; - участие учащихся в научно-практических конференциях различного уровня; - школьная система мониторинга воспитанности обучающихся; - показатели поступаемости выпускников школы в учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы, учреждения НПО).

Субъекты оценки качества Субъектами системы оценки качества образования в школе являются: Директор школы Заместители директора школы Специалисты воспитательного центра Психологическая служба школы Методические объединения учителей Медицинская служба Педагоги Обучающиеся Родители Общественность

Принципы управления качеством: Ориентация на потребителя (обучающиеся и их родители); Управление качеством является составной частью управления образовательным учреждением; Системный подход к управлению качеством как к совокупности взаимосвязанных процессов; Разделение полномочий между субъектами оценки качества; Принятие решений на основе постоянного сбора и анализа данных о процессах в образовательном учреждении; Приверженность руководителя образовательного учреждения идеям качества и создание им условий для долгосрочной реализации системного управления качеством; Вовлечение всех работников в деятельность по управлению качеством; Обеспечение обмена информацией с потребителями.

Полномочия субъектов в оценке качества образования Образовательные программы Профессиональная аттестация педагогов Административные контрольные срезы по предметам Повышение квалификации педагогов Мониторинг МТБ школы

Полномочия субъектов в оценке качества образования Организация учебно- воспитательного процесса Качество знаний и практических навыков учащихся Диагностирование учебных результатов Участие учащихся в НМПК, конкурсах, фестивалях, спортивных состязаниях Эффективность применения новых технологий в преподавании Аттестация пед.работников Качество подготовки и проведения уроков Создание условий эффективности обучения Профессиональная компетентность педагогов

Полномочия субъектов в оценке качества образования Развитие личности ребенка его самоопределение и самореализация Психолого-педагогическое сопровождение в классах Уровень воспитанности Организация внеклассной работы Охват учащихся дополнительным образованием Профилактика правонарушений Ученическое самоуправление Участие родителей и Общественности в воспитательном процессе Воспитательный центр

Полномочия субъектов в оценке качества образования Психологическая служба школы Психологическая культура учащихся и педагогов Охрана физического, психологического здоровья учащихся Уровень социализации выпускников Социально-психологическая диагностика Условия улучшения и оздоровления образовательного процесса Допрофессиональная подготовка старшеклассников Адаптация учащихся при переходе ступеней обучения Повышение социально- психологической компетентности обучающихся, педагогов, родителей

Профессиональный, культурный, творческий рост педагогов Экспериментальная, инновационная деятельность в рамках Методические предмета объединения Оценка и анализ состояния преподавания учебного предмета учителейОценка результатов освоения учащимися учебных программ Выполнение учебных программ, лабораторных и практических работ Результативность авторских программ методик

Медицинская служба Физическое здоровье учащихся Санитарно-гигиенические условия организации учебно- воспитательного процесса Профилактическая оздоровительная работа в школе

Педагоги Оценка качества учебных действий обучающихся Интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие Развитие познавательной деятельности обучающихся Самостоятельность учащихся Самообразование Освоение обучающимися учебных программ

Обучающиеся Саморазвитие Формы организации самостоятельной деятельности Индивидуальные достижения

Родители Организация учебно- воспитательного процесса Качество знаний и практических навыков учащихся Создание условий обучения Уровень воспитанности Степень участия в воспитательном процессе Охрана физического, психологического здоровья обучающихся

Общественность Образовательные программы Профессиональная аттестация педагогов Материально-техническая база школы Создание условий эффективности обучения Качество знаний и практических навыков учащихся Участие учащихся в НПК, конкурсах, фестивалях, спортивных состязаниях Эффективность применения новых технологий в преподавании Организация учебно-воспитательного процесса Психологическая культура педагогов Охрана физического, психологического здоровья учащихся

Модель оценки качества образования будет способствовать: повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия важных решений; обеспечению единого образовательного пространства; принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.