Мотивация – это процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Термином «мотивация» называют все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Advertisements

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Детский городокДетский городокДетский городокДетский городок Детский городок Социальный проект Руководитель п пп проекта: Девиз Но, ты человек, Ты и сильный.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
пример Детский городокДетский городокДетский городокДетский городок Детский городок Социальный проект Руководитель п пп проекта: Девиз Но, ты человек,
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
Организация отбора кандидатов Основы управления персоналом Лекция 15.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Социальный проект «Социологический опрос». Социологическое исследование Для того, чтобы решить какую важную общественную проблему в школе, классе, в населенном.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.
Этапы работы над проектом Заместитель директора по УВР МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Зиновьева Лариса Петровна.
Формы работы с органами власти Маска, маска, я тебя знаю!
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Транксрипт:

Мотивация – это процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Термином «мотивация» называют все те внутренние побуждения, которые можно определить как желания, стимулы, склонности и влечения. Проект – цельное представление о комплексной, уникальной, ограниченной во времени деятельности, направленной на достижение определённых целей через осуществление изменений. Проектная деятельность – предвосхищённая деятельность, направленная на достижение определённых целей через осуществление изменений в условиях неопределённости и ограниченности во времени. Проектирование – любая деятельность человека или социальных групп, которая основывается на последовательном планировании своих действий с предвидением определённых желаемых результатов. Социальное проектирование – деятельность, имеющая значимый социальный эффект, направленная на приобретение качественно нового личного опыта, задуманная и осуществлённая самостоятельно, подразумевающая конструктивное взаимодействие с окружающим социумом, формирующая социальные навыки.

Проектная проблема – потенциально преодолимое противоречие между желаемым и действительным. Задача проекта – определение предметного действия, способного частично или полностью исчерпать имеющуюся проблему. Ожидаемые результаты – предвосхищаемые предметные, качественные и/или ситуационные следствия решения задачи. Способ решения задачи – возможный или необходимый путь/вариант решения проектной задачи, тема проекта. План проекта – представление о взаимозависимых, разнесённых во времени действиях (заданиях), воплощающих способ решения задачи проекта (осуществляющих тему проекта), оперирующих наличными и/или потенциальными ресурсами, включающих в себя механизм оценки (отслеживания) собственного осуществления и предполагающих подведение итогов. Проектное задание – операция в составе плана проекта. Ресурс – это полезное или ценное качество или принадлежность сообщества, организации или отдельных людей. Цель проекта – это максимальное ожидаемое ценностное достижение проектной деятельности, максимальный результат изменений. Проблема – осознанное противоречие между желаемым и действительным.

Выбор проблемы Проблема - сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на настоящий период, или для решения которой не существует общепринятых методов. 1. Увлекательными и воспитывающими нравственность. 2. Посильными, они должны соответствовать возрасту и возможностям учеников. 3. Реальными и конституционными, решаться только законно. 4. Материально обеспеченными для реализации. 5. Актуальными для сообщества.

Сбор информации. 1. социологи. Цель - сбор и изучение общественного мнения по данной проблеме Формы опроса: анкетирование, интервьюирование, опрос на улице или по телефону. Анкеты бывают: коллективные и индивидуальные Вопросы бывают: открытые и закрытые. Рекомендации начинающему социологу. Для чего нужен социологический опрос?» Для того, чтобы изучить общественное мнение разных групп населения. Социолог должен знать. Опрос может проходить в форме: анкеты, интервью, опроса на улице или по телефону. Самой доступной и популярной формой является анкетирование. Анкеты бывают: групповыми и индивидуальными. А вопросы в них открытыми - без вариантов ответа или закрытыми, с вариантами ответов. Композиция анкеты состоит: Из вступления или обращения к респонденту, Данных респондента, Вопросов анкеты, Слов благодарности за участие в анкетировании.

Важно! Вопросы должны быть понятны респонденту. > Он должен понимать, какую проблему мы обсуждаем и чем он реально может помочь в ее решении. > Вопросы анкеты должны быть доступными возрасту респондента и интересны по содержанию. > Их количество не должно быть слишком много, достаточно 7-10 вопросов. Еще одним методом социологического исследования является интервью. Достоинствами этого метода: Получение более глубокой информации, Способствует непринужденной обстановке общения и повышение искренности ответов, Возможность вести наблюдение за реакцией респондента, Обеспечение более серьезного отношения респондента к опросу. В конце анкетирования обязательно надо сделать вывод по итогам всего социологического исследования. При проведении социологического опроса вам надо обратить внимание на следующие рекомендации: Определите форму опроса. На этом этапе нужно решить: как вы будете проводить опрос. Можно выпустить стенгазету и в ней поместить анкету. Можно размножить анкету, раздать всем, кому вы считаете нужным, а потом собрать заполненные анкеты или предложить опустить их к определенному сроку в специально приготовленный для этого ящик. Можно просто подходить с вопросами к каждому человеку, которого вы хотите опросить, задать ему вопросы и самим записать ответы. Поиск ресурсов и составление плана проведения опроса Составьте список всего, что вам нужно подготовить, чтобы провести опрос: помощники, бумага, ксерокс, время, уведомление и согласование с администрацией (если это требуется) и т.п., составьте план подготовки и проведения опроса с указанием времени и ответственных.

2. аналитики Цель сбора и анализа информации: доказательство актуальности проблемы; выявление подходов к оценке явления; поиск альтернативных путей решения. К СМИ относятся: газеты, журналы, альманахи, бюллетени, телевидение, радиовещание. Направления деятельности аналитика: 1) Подборка материалов печатных, теле, радио, электронных изданий 2) Диагностика позиций информационных субъектов 3) Анализ содержания печатной и электронной прессы 4) Статистическая обработка сообщений СМИ по интересующей проблематике 5) Стандартизация по тематическим вопросам в виде копий приступая к изучению СМИ, помни, что СМИ подразделяются по следующим уровням: - Федеральные СМИ, Региональные СМИ, Местные СМИ И видам: -Печатные, телерадио, электронные.

Анализируя СМИ Определите тему и идею представленных статей. Соотнесите темы статей газет с темой вашего проекта. Что общего между проблемой статей и проблемой вашего проекта? Обнаружив подходящие по тематике статьи, найдите в них доказательства актуальности данной проблемы. Выясните, какой позиции придерживаются авторы «Выясните, как решается интересующая вас проблема в других регионах.

3. Правоведы Цель: изучить и проанализировать правовую базу. Классификация правовой базы:

Памятка Найти необходимый правовой документ и ознакомиться с его содержанием Выбрать нужный материал для проекта из документа Распределить информацию по блокам: международный, федеральный, региональный, местный, локальный Необходимо правильно и полно прописать реквизиты нормативно- правового акта (название, дата принятия, источник информации) Использовать только ту информацию, которая относится к проблеме проекта, при этом статьи или пункты закона приводятся в полном объеме без сокращений. В приведенном нормативно-правовом акте выделите главную часть цветом, курсивом или шрифтом Сделать выводы

4. Эксперты Цель: Получение конкретной достоверной информации от компетентных лиц Задачи: Подтверждение каких-либо фактов; налаживание контактов для дальнейшей деятельности. Внутришкольный уровень экспертов: Директор Заместитель директора Психолог Социальный педагог Методист учреждения дополнительного образования Медицинский работник Бухгалтер Учителя - предметники Педагоги дополнительного образования Школьный библиотекарь Родители Внешкольный уровень экспертов: Президент РФ Депутаты Государственной Думы Губернатор области/ края Депутаты Областной (краевой) Думы Глава муниципального района Мэр города / Глава поселения Депутаты Городской Думы Юристы, экономисты Уличный комитет Управления специализированных служб (ЖКХ, отдел образования и др.) Общественные организации Журналисты СМИ Формы работы с экспертами/'разговор по телефону, социальная переписка, личные встречи.

Работающему с экспертами на заметку Памятка Встреча по высшему разряду или Как не завалить разговор? Собираясь на встречу, заранее договорись о времени. Неожиданный визит не всегда бывает приятным сюрпризом. Есть ещё одна опасность: если не договориться о встрече, можно просидеть в коридоре и уйти «не солоно хлебавши». Отправляясь на встречу, соберись с мыслями. Ты должен точно знать, что ты хочешь. Откажись от головоломок, продумай чёткие вопросы, не допускающие двоякого смысла.

Переступив порог кабинета, улыбнись. Доброжелательность, позитив, открытая улыбка ещё никому не помешали. Не забудь представиться: полное имя, фамилия, организация, в которой состоишь (занимаешься). Избегай излишних подробностей. Прежде чем достать диктофон или другую аудио-, видеотехнику, спроси разрешение на её использование. Не стоит заниматься «партизанской» деятельностью: отказов, практически, не бывает. А если отказали - не стоит настаивать, лучше научись стенографии. Краткость - сестра таланта: говори коротко и внятно. Будь готов к тому, что живой разговор - это экспромт и план разговора может измениться. Умей переделать домашние заготовки вопросов. Если потребуется, задай вопрос ещё раз. Не злоупотребляй чужим временем, умей вовремя остановиться. Поблагодари и при необходимости попроси о новой встрече. Примечание, о котором не стоит забывать: Важно всегда помнить о формуле вежливости. Этикет (не путать с этикеткой), умноженный на неподдельный интерес, поможет достичь желаемого результата. Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке...». Соблюдай деловой стиль одежды, не стоит являться на деловую встречу в молодёжном «прикиде».

Памятка Разговор по телефону или Как не вспугнуть собеседника? Дорогой друг! Вот пара советов, как правильно вести телефонный разговор. Помни, эксперт! Если ты решил позвонить, сначала продумай схему вопросов, имя и должность не забудь уточнить. Поздоровайся первым, представься, ёмко скажи, откуда ты. Следующим шагом озвучь ты проблему, прямо спроси: «есть ли минутка, чтобы задать пару вопросов». Если согласие ты получил, то начинай узнавать, кто занимается этим вопросом, как строится работа по этой проблеме. Если ответят отказом тебе, что времени нет, то не забудь договориться о новом звонке. Если ответы ты все получил, не забудь попрощаться, «спасибо» скажи. Примечание. Что делать, если вы позвонили, чтобы договориться о встрече, а вам отказали? Попробуйте позвонить ещё раз. Может, у человека действительно не было возможности встретиться с вами. Или у него было плохое настроение. Если отказали во второй раз, задумайтесь: «А так ли важен для вас разговор с этим человеком?». Если "да", смело звоните и третий, и четвёртый раз (капля камень точит). Но если и в этом случае вам ответили отказом, поищите других людей, которые готовы к сотрудничеству.

Памятка Каноны деловой переписки. Если тебе предстоит переписка, то помни, что письма бывают разными. Если хочешь получить информацию - это письмо-запрос, если просишь о помощи - это письмо- обращение. Отправляй письмо заказным с уведомлением о вручении. Ответа жди в течение месяца. Помни: Объём письма - 1 лист; 1.Размер шрифта- 12 или 14; 2.Шрифт - Times New Roman; 3.Интервал- 1,5. 4.Важно: одно письмо - одна проблема. 5.В правом верхнем углу укажи должность, фамилию, инициалы адресата в дательном падеже; свою фамилию, имя в родительном падеже без предлога «от». 6. Обращайся к адресату со словами «Уважаемый...». 7. В письме поясни суть проблемы по которой обращаешься. 8. Объясни цель письма. 9.Заранее благодари за помощь и вырази надежду на дальнейшее сотрудничество. 10.Если есть приложение, то укажи количество листов. 11.В левом нижнем углу напиши дату составления письма. 12.В правом нижнем углу поставь подпись с расшифровкой.

Образец письма Руководителю (начальнику, директору...) название учреждения Ф.И.О. руководителя Название организации, команды Уважаемый (ая)_________Имя Отчество_________! Мы, нижеподписавшиеся, занимаемся проблемой (суть проблемы)________. Хотим обратить ваше внимание на то, что... Просим Вас выразить свое отношение к... Ответ на наше письмо просим прислать по адресу: Контактный адрес (для ответа). Телефон представителя команды, по которому можно связаться... Дата Подписи

Оформление рабочего плана может быть различным. Мы предлагаем такую форму: Необходимо составить бюджет проекта. Его форма может быть различной. Например, такой: Стендовая презентация 4 стенда размером 100 на Выбор проблемы, название проекта, задачи, цель проекта, 2. Сбор информации 3. собственный способ решения проблемы (план) 4. процесс реализации проекта