Ведущая роль в воспитании ребенка, безусловно, отводится семье. Большая роль в этом вопросе отводится школе. Наряду с этим, корректирует поведение, отношение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неформальные молодёжные организации
Advertisements

«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь Подготовил: Скопцов Дима.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!
Работу выполнила студентка 1 курса филологического факультета Кононова Д.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
«Культура» (от лат. cultura - возделывание, обрабатывание) издавна применяется для обозначения того, что сделано человеком. В таком широком смысле данный.
В.А. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».
Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ : « ДЕТСКИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ – ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА »
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
ДОКЛАД «Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках школьной Программы внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6-В классе.
Транксрипт:

Ведущая роль в воспитании ребенка, безусловно, отводится семье. Большая роль в этом вопросе отводится школе. Наряду с этим, корректирует поведение, отношение к действительности, восприятие мира ребенком его окружение. Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время.

Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать. В современных условиях в России в несколько десятков раз возросло число детских и молодёжных общественных организаций, которые влияют на сознание ребенка, формируют или корректируют его мировоззрение.

Детским организациям всегда отводилась роль социального воспитания детей. Разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам; Членство в общественной организации является средством приобретения личного жизненного опыта, самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных.

Мир игры, фантазии, свободы творчества; «мир настоящего детства»-самое ценное в жизни растущего человека. Всё это так, когда речь идёт о детские и юношеские организациях, позитивной направленности или детских и юношеские организации нейтральной направленности. Однако существуют детские юношеские организации негативной направленности. В наши дни страну буквально захлестнула волна всевозможных религиозных объединений, организаций, обществ. Криминальный характер таких организаций хорошо замаскирован, но тем не менее, он проявляется в виде различных громких инцидентов. Слабо организованный досуг подростка, неограниченное количество свободного времени может стать причиной того, что он окажется вовлечённым в «дурную компанию» или какую-либо организацию негативной направленности.

У детей нет сомнений в том, что свободное время есть их святое право. К свободному дети относят время, которое остается после занятий в школе, выполнения домашних заданий и обязанностей по дому. В представлениях самих детей время, остающееся после выполнения более или менее обязательных действий, есть свободное, а не досуговое время. Употребляя термин «свободное время», дети подчеркивают право выбора в это время занятий в соответствии со своими личными интересами и целями. Роль взрослого, родителей, не навязчиво, осторожно, но систематично контролировать чем занимается ребенок в свободное время, быть в курсе его интересов, хорошо знать круг его друзей.

Опасна ситуация, когда родители неадекватно определяют особенности жизнедеятельности своих детей в свободное время. Так, большинство родителей уверены, что они прекрасно знают, с кем встречается их сын (дочь) в свободное время. Они убеждены, что им известен круг его (ее) общения. Многие из них считают, что у сына (дочери) совершенно нет друзей, которые плохо учатся, прогуливают уроки, пьют, курят, убегают. из дома, участвуют в драках, состоят на учете в милиции. Лишь немногие из родителей способны признать, что у их ребенка есть друзья, которые плохо учатся, прогуливают уроки или курят.

Далеко не всем родителям из тех, которые владеют информацией, нравится влияние, которое оказывают на их детей друзья. Однако уберечь своих детей от вредного воздействия они не умеют, чаще всего, пытаясь отвлечь подростка от «опасных» детей, проводят с ним беседы на общие темы воспитания или стараются «раскрыть глаза» своему ребенку на его друзей, и только совсем немногие предпринимают попытки заполнить свободное время ребёнка интересными занятиями (ходят в кино, театры, на концерты, выставки), стимулируют занятия своих детей в кружках, клубах, секциях.

Среди наших девятиклассников дополнительным образованием охвачены лишь 2742%. В частности % учащихся 9»А» класса занимаются в кружках или секциях. Учащиеся 9»Б» класса составляют 39%. Учащиеся 9 «В» класса - 0 %. Анкетирование, которое мы проводили с вами и с учащимися по поводу количества времени, которое тратится на приготовление домашних заданий показало, что самоподготовка занимает не более часа в день, не является систематической. Возникают вопросы: - Чем заняты дети во второй половине дня? - С кем они общаются? - Как это общение влияет на их сознание?

Анкетирование, проведенное накануне этого собрания показывает, что свыше 65% наших детей являются членами неформальных детских организаций. В частности: ЭМО, РЕПЕРЫ, АРМИЯ АЛИСА, ПАНК и другие.

На вопрос об отношении к неформальным организациям разного толка ребята в большинстве случаев отвечают - позитивно; - положительно; - отлично. На вопрос о том, что привлекает в неформальных организациях, ребята отвечают: - креативность, - возможность свободно выражать эмоции; -возможность иметь свою личную частичку жизни.

В чем же сущность неформальных течений, в чём их опасность? Согласно русскому толковому словарю, неформал - член неформальной, официально не утвержденной организации, группы. В неформальной среде существует множество неформальных движений: хиппи, панки, металлисты, гранжеры, растаманы, толкиенисты и др.

Хиппи – группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни. Настоящий «хипповский прикид» обычно является произведением искусства, и, конечно же, - вершина хиппового самовыражения – феньки - в основном украшения, причем самодельные. ХИППИ

ПАНКИ Панк культура (хотя уместнее будет сказать – антикультура) возникла практически одновременно с хиппи – в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась гаражным роком, оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей. Это очень пестрое собрание отверженных молодых людей, взгляды которых нередко противоречивы В России панков можно разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки1. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки ( или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы, ирокезы.

СКИНХЕДЫ Впервые Skin-Head`s появились в Великобритании в середине 60-х годов. Скинхедами была рабочая молодежь с задворков городов, именовавшая себя "working class kids" ("рабочая молодежь"). Скинхеды любили, драться, играть в футбол на улице, и отдавали свое предпочтение небольшим подвальным клубам в которых они пили пиво и веселились под музыку. Позже они трансформировались в «патриотическую молодежь», борющуюся за свою родину (случаи на рассовй почве были известны в те времена когда Скинхеды вместе с чернокожими ходили драться с приезжими Пакистанцами). СКИНХЕДЫ превратились их из неформального движения протестующего против политики в ПОЛИТИЧЕСКУЮ организацию, к середине 90-х годов бритоголовые появились во всех европейских странах. Их «подвиги в России каждому из нас хорошо закомы. Прежде всего это убийства на национальной почве.

Я думаю, каждый из нас понимает, что причастность подростка, человека с еще не сформировавшейся до конца психикой, очень опасна. Всё ли мы знаем о своих детях? Безопасно ли для них, для их мировоззрения увлечения теми или другими молодежными течениями? Не влияет ли негативно на их психику? Будьте более внимательными к своим детям. Не дайте им потеряться в нашем сложном мире. Желаю вам успехов в воспитании ваших детей.