СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА К ТРАНСЛЯЦИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

Экспертиза продуктов инновационной образовательной деятельности.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА К ТРАНСЛЯЦИИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА К ТРАНСЛЯЦИИ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ("СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ")» НА ПЕРИОД гг. Приоритеты городской политики в сфере общего и дополнительного образования состоят в том, чтобы обеспечить … формирование «инновационного поколения Москвы» - плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города. Раздел III, п. 12: «Реализация данного мероприятия включает в том числе: - - стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов; - обеспечивающих трансляцию лучших образовательных практик - реализацию модели адресного финансирования повышения профессиональной квалификации, стажировок педагогов на основе индивидуального плана профессионального развития на площадках, обеспечивающих трансляцию лучших образовательных практик (в т.ч. в субъектах РФ, за рубежом), в научных и культурных организациях, в компаниях и государственных организациях разных секторов»

УЧИТЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ СЛОЖНАЯ… « Для большинства учителей собственный опыт - едва ли не единственный ориентир в определении целей и задач работы с детьми, главный источник представления о них, ведущий критерий в оценке эффективности рекомендуемых методов работы. собственный опыт далеко оставляет позади себя и советы коллег, консультации методистов, педагогическую литературу и др. По степени значимости собственный опыт далеко оставляет позади себя и советы коллег, консультации методистов, педагогическую литературу и др. Ни один из внешних регуляторов (правила, инструкции, распоряжения администрации, методические рекомендации и др.) не может сравниться по степени значимости с собственным опытом »

«Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе». В. Сластёнин, И.Исаевв. Традиционная профессиональная деятельность Организация обучающей и воспитывающей деятельности в условиях классно-урочной системы. Предполагает Предполагает упорядоченную, логически проверенную подачу учебного материала; организационную четкость; оптимальные затраты ресурсов при ПЛАНОВОМ МАССОВОМ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Инновационная профессиональная деятельность Создание нового знания, технологии, приема, подхода для получения положительного конечного образовательного результата высокого качества, который связан с изменением организационных форм учебного процесса и востребован как в профессиональном сообществе, так и в социуме в целом

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИИ Создание авторской идеи обучения и воспитания ; Авторское изменение содержания планов и программ для реализации идеи в инновационной педагогической деятельности ; Первичная самостоятельная апробация ; Первичная коррекция разработки и создание авторской теоретической концепции ; Поиск единомышленников и аргументов в защиту инноваций ; Подготовка идеи к экспериментальной апробации в группе единомышленников ; Оформление целостности инновации на основе её алгоритмизированного описания для последующей трансляции; Решение вопросов, связанных с авторским правом; Готовность инновации к использованию в массовой практике ;

Направления научных исследований в области организации инновационной педагогической деятельности – классическая теория деятельности; П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, А.В. Петровский – классическая теория деятельности; Я. А. Пономарев Я. А. Пономарев – основоположник философии креативизации образования, исследования творческого мышления и интуиции; О. Г. Хомерики О. Г. Хомерики – теория и практика распространения результатов инновационной деятельности в образовании; М. М. Поташник М. М. Поташник - управление профессиональным ростом учителя в современной школе; А. В. Лоренсов А. В. Лоренсов - развитие школы как инновационный процесс; В.Б. Гаргай В.Б. Гаргай - методологический критерий оценки инновационного опыта учителей в образовании

РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ Процесс освоения опыта = Внедрение + трансляция + распространение + обмен ДИССЕМИНАЦИЯ - особый способ распространения и освоения опыта, адекватный конкретным потребностям его реципиентов, имеющий характер «выращивания» и включающий: Адаптацию; Редукцию; Проработку для эффективного внедрения различных элементов инновационной разработки

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ накопление, обобщение, экспертиза и трансляция продуктов инновационного опыта, включающего: -создание банков инноваций; -профессиональную экспертизу инновационных продуктов; -обобщение информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам; тьюторская поддержка учителей, осваивающих инновационный опыт; формирование и обучение творческих команд в школах, осваивающих инновационный опыт; 123 8

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИССЕМИНАЦИИ организация и стимулирование диссеминационной деятельности лучших школ и учителей через адресную финансовую поддержку отдельных приоритетных инноваций; правовая поддержка деятельности по распространению инновационного опыта; информирование и пропаганда в средствах массовой информации достижений лучших педагогов 456 9

диссеминации инновационного опыта педагогов Успешность диссеминации инновационного опыта педагогов во многом определяется способом нормативного оформления (описания) данного опыта; наиболее информативный способ представления инновационного опыта профессионально- педагогическому сообществу - банк инновационного педагогического опыта (БИПО); БИПО строится на основе информационных карт инновационного педагогического опыта

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА целостное описание актуального образовательного ресурса, включающее следующие обязательные компоненты: - тему, - источник изменений, - идею изменений и её содержание, - концепцию изменений, - новизну педагогического опыта, - трудоёмкость, риски и ограничения, - условия реализации изменений, - результат изменений (продуктный и субъектный), - экспертное заключение.

Спасибо за внимание! Телефон мобильный: ; Телефон домашний: 8(495) ;