Методическое сообщение Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детских школ искусств преподаватель высшей категории Художественного отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Advertisements

Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Транксрипт:

Методическое сообщение Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе детских школ искусств преподаватель высшей категории Художественного отделения Куликовой В.И г. г. Братск Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД « ДШИ 2» МО г. Братска

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» Геродот

Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД « ДШИ 2» МО г. Братска Актуальность темы : Здоровый ребенок – успешный ученик.

Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач ! Забота о здоровье обучающихся – обязанность каждой школы, каждого учителя

Цель методического сообщения : Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД « ДШИ 2» МО г. Братска ознакомление с новым направлением образовательных технологий - здоровьесберегающей.

З а д а ч им е т о д и ч е с к о г ос о о б щ е н и я:З а д а ч им е т о д и ч е с к о г ос о о б щ е н и я: Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД « ДШИ 2» МО г. Братска Привлечь внимание коллег к современным образовательным технологиям Знакомство со здоровьесберегающей технологией

Схема методического сообщения: Вступление : что такое здоровье Основная часть: знакомство со здоровьесберегающими технологиями Заключительная часть : практическое применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД « ДШИ 2» МО г. Братска

з д о р о в ь е – э т о : состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.

Физическое здоровье Психологическое здоровье дискомфортнапряженностьтревожность дискомфорт недомоганиеболи

Условия, соответствующие СанПиНам Оптимальная учебная нагрузка Рациональный двигательный режим Эффективные технологии обучения Рациональный режим обучения Сбалансированное питание Психологическая и социальная поддержка Охрана психического здоровья Своевременные медицинские услуги

это- совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

Цель любой педагогической (образовательной) технологии достижение определенного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии.

Здоровьесберегающие технологии – не самоцель, а средство для : творческого развития личности ребенка, формирования у него состояния успешности, веры в себя, формирования основ мировоззрения, ориентации развития ребенка на главную цель жизни любого человека - саморазвитие, формирования вечных ценностей, которые обеспечивают полноценную реализацию возможностей человека во всех сферах жизни

( по характеру деятельности ) Частные комплексные узко специализированные интегрированные Частные частные

Медицинские (профилактика заболеваний ) Образовательные ( информационные ) Социальные (профилактика) Психологические (коррекция отклонений)

Реабилитация здоровья ( валеология) Педагогические технологии содействующие здоровью Технологии формирующие здоровый образ жизни.

Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: обеспечение безопасных условий обучения ребенка, обеспечивающий сохранение его здоровья; создание условий, форм, методов, содержания работы, которые бы в комплексе обеспечивали максимально эффективное развитие и самореализацию учащего ся.

Нарушение САНПИНа Учебные перегрузки Вредные привычки у детей Школьные стрессы и болезни

Валеологическое расписание уроков Ростовая школьная мебель Санитарно-гигиеническое состояние школы Условия освещенности Воздушно-тепловой режим Воздействие шума

выбрать оптимальный ритм и темп урока ; эмоциональность, артистизм педагога ; исключить шумовое раздражение на уроке ; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся ; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки ; проводить динамические паузы ; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка ; не задерживать учащихся на перемену.

Внеклассные мероприятия ; Личный пример родителей ; Пропаганда ЗОЖ ; Воспитательные мероприятия с родителями ;

отсутствие усталости у учащихся ; положительный эмоциональный настрой ; удовлетворение от сделанной работы ; поощрение ребенка ; желание продолжить работу.

принцип ребенка : « Сам себе я помогу – принцип ребенка : « Сам себе я помогу – и здоровье сберегу » и здоровье сберегу » Принципы организации здоровьесберегающего учебного процесса

Принцип « Не навреди »; Принцип сознательности и активности ; Непрерывности здоровьесберегающего процесса ; Систематичности и последовательности ; Доступности и индивидуализации ; Всестороннего и гармоничного развития личности ;

Принцип непрерывности и преемственности Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип приоритета активных методов обучения

1. Поощрение как оценочная доминанта 2. Без оценочность суждений 3. Отсрочка оценки, если не выявлены мотивы поведения 4. Как можно меньше запретов типа « нельзя », « не » … 5. Не злоупотреблять наказанием 6. Предавать забвению возложенное наказание ( за один проступок не должен нести наказание ).

Системного чередования нагрузок и отдыха ; Постепенного наращивания оздоровительных воздействий ; Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса ; Комплексного междисциплинарного подхода к обучению учащихся ; Формирование ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей ; Акмеологического подхода к учебно - воспитательному процессу ; Аксиологического подхода и др.

С использованием профилактических методик С применением функциональной музыки С чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью В виде реабилитационных мероприятий Через массовые оздоровительные мероприятия Создание здоровьеформирующей образовательной среды и др.

системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников ; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов ; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий здоровьесберегающиеоздоровительные технология обучения здоровью воспитание культуры здоровья

Здоровье не все, но все без здоровья ничто. Сократ.

Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях положительныеотрицательные

Использование нетрадиционных приёмов и методов Создание комфортной среды на занятии Хорошие санитарные и гигиенические условия Организация физкультурно - оздоровительной работы Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья

Нарушение САНПИНа Слабое материальное обеспечение Использование традиционных технологий Некомфортная среда на занятии Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении

Температурный режим ; Физико - химические свойства воздуха ( необходимость проветривания ) Освещение ; Составление расписания с учётом трудности занятий Предупреждение утомления и переутомления ; Чередование видов деятельности ; Своевременное и качественное проведение физкультминуток ; Соблюдение правильной рабочей позы учащегося ; Соответствие классной мебели росту школьника.

Пальчиковая гимнастика ; Физминутка ; Релаксационные упражнения ; Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика ; Физминутка ; Релаксационные упражнения ; Гимнастика для глаз.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является " ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. " Пальчиковые игры " как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Сохранение и укрепление здоровья детей Создание комфортного психо - эмоционального климата на занятиях Формирование культуры здоровья Удовлетворённость участников педагогического процесса ходом и результатами проекта ЗСТ