ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРФОГРАФИИ КАК СИСТЕМЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ; 2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Лебедева Е.И.. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе по теме: Размещено на.
Автор презентации: учитель начальных классов ГОУ Начальная школа-детский сад 1853 Зеленоградского АО г. Москвы Сергеева Ю.М.
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Нашему языку присущи: «великолепие испанского» «живость французского» «крепость немецкого» «нежность итальянского» М.В. Ломоносов «великолепие испанского»
Урок русского языка в 3 классе Автор: Широких О. В., учитель МОУ СОШ 5.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Урок 4 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Сказки Лингвистические сказки Лингвистика Разделы науки о языке Грамматика.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?
Я а в ю б Во – первых, правила, которые изучают дети, нужны, для того чтобы правильно писать письма, сочинения, изложения и многое другое.
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Орфография. От греческого ( orthos – «правильный» + grapfo «пишу» )
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
? с Согласные звуки [ж], буква ж. Написание строчной и заглавной букв Ж, ж.
Шелленберг Надежда Васильевна учитель начальных классов Муниципальное казённое образовательное учреждение Москаленский лицей р. п. Москаленки, Омская.
Транксрипт:

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ПОЛУЧИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОРФОГРАФИИ КАК СИСТЕМЕ ПРАВИЛ ПРАВОПИСАНИЯ, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ НЕСКОЛЬКО РАЗДЕЛОВ; 2) ПОНИМАНИЕ ОРФОГРАММЫ КАК НАПИСАНИЯ, ТРЕБУЮЩЕГО ОСМЫСЛЕННОГО ВЫБОРА; 3) ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОСНОВНОМ ЗАКОНЕ ОРФОГРАФИИ – ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНООБРАЗНОГО НАПИСАНИЯ МОРФЕМ

Ликвидация пробелов в знаниях «Однокоренные слова»

О каких разделах лингвистики мы узнали в этом году? Что они изучают?

Определите количество букв и звуков в данных словах: Яблоко, ненастный, объявление

Выпишите слова, у которых только звонкие согласные звуки: Молотьба, вперёд, экзамен, вокзал, глаз, сбить

Назовите грамматическое значение выделенных слов из данного предложения: Сяпала Калуша по напушке и увазила Бутявку.

Ответы на тест «Однокоренные слова» 1) 4 2) 2 3) 2 4) 1 5) 2

Зачем нужна орфография? На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Твоё правило может тебя подвести. Достаточно вспомнить, что орфография имеет свои разделы… Зачем нужна эта орфография? Неужели без неё нельзя обойтись? Пиши так, как слышишь… И всё!

Грамматическая сказка «Страна Ошибия»

ПосЕдел у телевизора. СтАял у магазина. ПримИрял костюм с ботинками. ПолОскал любимую собаку. Все спустились с горы, а Лодырников всё слИзал. РазрЯдить морковь

Здравствуй, Маша! В деревне хорошо. Я здесь буду развЕваться, загорать и закОлюсь на солнце, поворачиваясь с бАчка на бАчок. Миша меня будЕт рыбу ловить рано утром. Хорошо посЕдеть на берегу с удочкой. Я уже обИжал лИса.

Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Л.В.Щерба

Безграмотное писание читать трудно, точно едешь в тарантайке по мёрзлой дороге. Так что писать грамотно требует социальная порядочность, уважение ко времени своего соседа. Л.Щерба

Орфография как система правил стр.58 учебника

Разделы русской орфографии Таблица с.59 учебника

Техника чтения

Орфографически неграмотное письмо затрудняет процесс чтения, а следовательно, и понимание текста. Н.Шанский

Главное правило орфографии: ПИШИ МОРФЕМУ ОДИНАКОВО!

Проблема орфографической грамотности актуальна в наше время. На письме без знания орфографических правил обойтись невозможно. Орфография – это раздел науки о языке, в котором излагается система правил написания слов. Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила. Лучше выучить правило, чем краснеть из-за своего незнания. Таким образом, орфография – вечный раздел русского языка и без нее не обойтись, если хочешь быть грамотным.

Что изучает орфография? Назовите разделы русской орфографии. Какие правила включает раздел «Правописание морфем»? Назовите главное правило орфографии.

Домашнее задание: п.13. Упражнение 130 стр.52 Орфографический минимум упр.125 стр.57

Спасибо за урок!