КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Кто и что изображены? Настроение, вызываемое этим произведением. Основные микротемы картины.
Advertisements

Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Конспект урока по Изо в 5 классе. Формирование представлений об эмоциональной выразительности цвета и его воздействии на человека. Значение колорита в.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»
Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Сочинение – описание по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером Волке» Русский язык, 4 класс год.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка!»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер"
Цветовая гармония в живописи Цветовая гармония в живописи (колорит) (колорит) Преподаватель: Климас Л.В.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Такие разные натюрморты Пинчук Ирина Геннадьевна.
Транксрипт:

К АК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ? План, шаблон сочинения и методические рекомендации

С ОЧИНЕНИЕ - ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

А НАЛИЗ КАРТИНЫ. 1. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). 2. Кто и что изображены? 3. Настроение, вызываемое этим произведением. 4. Основные микротемы картины. 5. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит). 6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины. Художник (живописец, автор) обратился К какому-либо изображению… К какому-либо эпизоду… К какой-либо сказке…

2. Назовите признаки предметов на этой картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст. Художник (живописец, автор) выделил какую-либо фигуру… какой-либо предмет.. (каким –либо цветом…, композиционно...) Подготовительные упражнения.

3. Опишите предметы на переднем плане картины, на заднем плане, справа, слева. Слева от… виднеется… Прямо перед нами изображены… На переднем плане художник пишет… Задний план занимает… Вдалеке открывается… Подготовительные упражнения.

4. Опишите ситуацию, изображенную на картине. только что свершилось… недавно случилось… лишь только отшумела… как только закончилась.. после какого-либо события произошло… скоро появится.. еще не случилось, но уже… Подготовительные упражнения.

5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Подготовительные упражнения.

Художник (живописец, автор) добивается какого-либо настроения… точности изображения… ясности композиционного построения… (противопоставлением каких-либо цветов… благодаря какому-либо контрасту…) 6. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Подготовительные упражнения.

7. Составьте план описания картины. 8. Соберите материал в соответствии с вашим планом. Подготовительные упражнения.

З НАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ. Используемые словосочетания Колорит (сочетание цветовых оттенков) Спокойный,напряженный,хо лодный Блеклый,глубокий, глухой, мощный, нежный, радостный,сильный,сияющи й, тусклый Колорит произведения ситроится на контрастах, Колорит построен на взаимодействиии тоно, Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины,передать ее настроение СветГолубой,золотистый, кремовый, розоватый, серебристый, окрашенный Ослепительный, сияющий, яркий, слабый, Беспокойный, волшебный, деликатный, живой, зыбкий, мягкий, неуловимый, подвижный, тревожный Противопоставление света и тьмы, Мягкие перехолы от света к тени, Озарено светом, Пронизано светом, Рассеян по картине, Радует, излучает свет, способен передать мир в своем великолепии

ТеньГолубые, коричневые, сиреневатые, серые, фиолетовые, теплые, холодные Безликие, воздушные, глубокие, густые, легкие, мягкие, прозрачные, сочные, колеблющиеся, скользящие Тень падает… Восхищаться тенями…, Выделено тенью…, Тень лишена прозрачности…, Мягкая легкая тень…, окутать тенью… цветБагровый, алый, бирюзовый, вишневый, Жемчужный, голубой, бурый, васильковый, золотистый, изумрудный, каштановый, кирпичный, кумачовый,лазурный,лимоо ный, перламутровый, сливовый, шоколадный, однотонный Блистающий, густой, интенсивный, мрачный, насыщенный, плотный, приглушенный, прозрачный, сияющий, сумрачный, темный, яркий, Горячий, звонкий, мерцающий, нарядный, нежный, строгий, тяжелый Чистота, нежность, богатство, гармоничность; видеть что-либо благодаря цвету,передать что-либо с помощью цвета; цвет создает настроение, эмоционально воздействует на зрителя Значение изобразительно-выразительных средств.

С ЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ И ЧУВСТВ ЧувстваНастроение и состояние РадостьВосторг,восхищение,лег Кость,очарование,безза ботность, удовольствие Хорошее, приподнятое, праздничное, игривое, задорное, миролюбивое ТаинственностьЗагадочность, завороженность,скрытность, фантастичность Необъяснимое, оживленное, приподнятое, странное СпокойствиеДобродушие, наивность, непринужденность,покорность,равнодушие Спокойное,умиротворенное, мечтательное, просветленное, созерцательное ГрустьПечаль, тоска, хандра, Уныние, жалость, страдание, горечь, сожаление Плохое, грустное, болезненное, горестное, слезливое, тягостное, сокрушенное, безысходное, трагическое СтрахИспуг, боязнь, тревога, беспокойство, робость, смятение, малодушие, растерянность,стыдливость Испуганное, боязливое, робкое, смятенное, тревожное ЗлостьГнев, злоба, недовольство,досада, раздражительность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, неукротимость Тяжелое, надменное, злобное, ужасное, сердитое, грозное УдивлениеИзумление, недоумениеЧудесное, необыкновенное, небывалое, чудное, изумительное, исключительное

П ЛАСТОВ А РКАДИЙ А ЛЕКСАНДРОВИЧ

П ОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ССЫЛКЕ RU. WIKIPEDIA. ORG / WIKI /П ЛАСТОВ,_А РКАДИЙ _А ЛЕКСАНДРОВИЧ

И СПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. Л.Л. Страхова. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург, Издательский дом Литера, 2007