Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС Развитие государственно- общественного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие.
Advertisements

Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС: опыт ХМАО-Югры Грошева Татьяна Александровна, к.э.н.,
Государственно-общественное управление в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Шимутина Елена Николаевна,
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Транксрипт:

Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС Развитие государственно- общественного управления образованием в условиях введения и реализации ФГОС

Каждый из нас несет ответственность за реализацию поставленных задач по модернизации образования. Предстоит большая работа. Пусть новый этап деятельности будет плодотворным, пусть Вас никогда не покидает деловой настрой, вдохновение и оптимизм. Новых Вам творческих успехов!

Вместе люди могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим. «Государственно-общественное управление: от идей к практике»

Образовательная политика Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2013 года. Федеральная целевая программа развития образования на годы. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация региональных систем общего образования Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы (проект)

Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

1. «Концепция долгосрочного социально –экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»… «формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, в том числе через создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации» «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2013 года» «…важнейшими направлениями формирования новой социальной модели станут общественный диалог, развитие механизмов социального партнерства» «…будет обеспечено широкое внедрение общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов)»

Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" «создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем образования» …

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (проект). Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; Статья 25. Управление образовательной организацией К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, ученый (педагогический) совет образовательной организации, попечительский совет, управляющий совет,наблюдательный совет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

Повестка образовательной политики Новые стандарты образования Формы индивидуализации образования Поддержка талантов Образовательная среда Самостоятельность (новые организационно-правовые формы) Новая модель финансирования (муниципальное задание) Здоровье обучающихся Межкультурная коммуникация

«Место» для ГОУ разработка и утверждение программ развития согласование образовательных программ планирование и контроль бюджета организации участие в формировании муниципального задания регулирование сферы платных услуг контроль качества условий обучения общественное наблюдение и экспертиза в сфере оценки качества образования поддержка и более полное использование образовательного потенциала семьи

Заместитель Министра образования и науки РФ И.М. Реморенко С введением нового стандарта родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся,… и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми –это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо

При введении ФГОС должны быть обеспечены гласность и прозрачность всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль за введением ФГОС. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования. Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно-общественного характера управления образованием и расширению общественного участия в управлении образованием, включая примерные формы публичной отчетности образовательных учреждений и региональных образовательных систем. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования.

Роль органов ГОУ в процессе внедрения ФГОС оценка готовности ОУ к введению в ФГОС изучение и формирование социального заказа информационная поддержка формирование общественного мнения содействие развитию материально-технического оснащения внесение предложении по корректировке программы развития.

Объединение интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций.

- управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной составляющей, направленная на организацию функционирования и развития сферы образования - управление, позволяющее максимально ответственно привлечь широкие слои общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая баланс полномочий между коллегиальным управлением и единоличным руководством

Повышение степени участия родителей в организации учебно - воспитательного процесса. Повышение эффективности финансово - экономической деятельности, стимулирования труда работников. Что еще ? Покажет время ! Формирование общественных инициатив. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном учреждении, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Старый и новый взгляд на образовательное учреждение СтароеНовое Школа – это учебно- воспитательный процесс, кружок. Школа– это целостная социальная организация. Школа– элемент системы образования. Школа– сложная многокомпонентная система. Школа– замкнутый мир.Школа– открытая система. Главное – процесс.Главное – процесс и среда.

Старый и новый взгляд на образовательное учреждение СтароеНовое Управление школой – руководство и контроль. Управление школой – все управленческие действия; управление функционированием и развитием. Управление школой– ведомственное, государственное дело. Управление школой – государственно-общественное…

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, ОУ Пресс - релизы ( в среднем по 10 в месяц или каждые 3 дня ) Ежегодные публичные доклады учреждений, органов власти Пресс – акции ( Пресс конференции, круглые столы и др.) Тематические статьи и передачи в СМИ муниципального, регионального и федерального уровней Органы ГОУ Механизмы информирования общества о реализации образовательной политики Сайты ОУ, органов управления образованием

Социальное партнерство в образовании нужно для того, чтобы учителя, ученики и родители вместе управляли школой чтобы учителя, педагоги могли объединиться для борьбы с государством и властью за свои права чтобы социально-экономически развивалась территория чтобы эффективно привлекать средства для развития школы чтобы предложить ресурсы школы заинтересованным сторонам вовсе не нужно социальное партнерство образовательным учреждениям Всероссийский интернет- педсовет 2011

ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. ПЛЮСЫ Значительные подвижки произошли на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений: обсуждение вопросов образования в СМИ, на дискуссионных площадках сайтов органов управления образованием, образовательных учреждений уже прочно вошли в практику взаимодействия общественности с образовательной сферой. Публичный отчет - информационная основа для организации диалога, документ, основанный на данных отраслевой статистики, аналитической информации, предполагающий ответы на вопросы о доступности образования, его результатах и условиях. Государственно-общественное управление

Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно- общественного управления образовательным учреждением следует учитывать, что специалистами выделены признаки, отсутствие которых или искажение их сущности приведет к формированию ИНОГО органа управления или самоуправления, а не государственно-общественного управления.

Нормативная база полномочий органа ГОУ Устав образовательного учреждения, Договор между учредителем и образовательным учреждением (либо учредительный договор), Локальные нормативные акты образовательного учреждения: - Положение об органе ГОУ (Управляющем совете), - Положение о выборах в орган ГОУ (Управляющий совет), - Положение о порядке досрочного отзыва избранных членов органа ГОУ (Управляющего совета) и др.

Вертикальное взаимодействие органов ГОУ Улучшение имиджа региональной системы образования Улучшение условий функционирования ОУ Формирование положительного общественного мнения как ресурса успешной реализации ФГОС Расширение круга социальных партнеров

Пропорциональный состав органа ГОУ (на примере Управляющего совета) представители работников образовательного учреждения (не более 1\3 от общего состава); представители обучающихся, могут входить также представители второй ступени обучения (2 – 4 человека); представители родителей (законных представителей) обучающихся, каковыми могут быть иные члены семьи обучающегося, например, бабушки и др. (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава); директор образовательного учреждения по должности (1 человек); представитель (доверенное лицо) учредителя (1 человек); кооптированные члены из числа местных работодателей, представителей организаций, объединений, деятели науки, культуры, здравоохранения, спорта и др., выпускники учреждения и иные лица.

Ответственность органа ГОУ Орган ГОУ несет ответственность за решения, принятые им в пределах своей компетенции, предусмотренной для него Уставом образовательного учреждения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Изживая формализм, в любых его проявлениях, необходимо во все начинания вносить инициативу, творчество при серьезной государственной поддержке. Успешное будущее образования за созданием и эффективной деятельностью ГОУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ