Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мальчики Девочки РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ВОПРОСАМ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА Модератор – Нагорная Светлана Владимировна.
Advertisements

Ты – будущий избиратель Цель «Уставного урока» Знакомство с историей выборов, развитием избирательной системы России Знакомство учащихся с основными.
Т ВОЕ ПРАВО ВЫБОРА. Право избирать и быть избранным С 18 ЛЕТ: Свободное волеизъявление граждан на выборах.
Уровни выборов Федеральный Депутаты Государстве нной Думы Региональный Депутаты законодательных органов субъектов (Народный Хурал ) Муниципальный 1. Главы.
«Я – гражданин! Я выбираю!» Интеллектуально-правовая игра для учащихся классов Медынская межпоселенческая центральная районная библиотека 2013 год.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
А 1. Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация: Правильный ответ.
ТВОЁ ПРАВО ВЫБОРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. Краснодар, ул. КИМ, 17, (861) Классный.
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
ШКОЛА МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Зачем нужны выборы? Выборы это: способ формирования органов государственной власти; способ наделения полномочиями должностного.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Цель занятия: 1.Знакомство с историей выборов,разви- тием избирательной системы России 2.Знакомство учащихся с основными по- нятиями: ГРАЖДАНИН, ПРАВО,
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Презентация к уроку на тему: "Конституция РФ от г."
Гендерная статистика ЕГЭ по техническим предметам. «Статистика знает всё» Ильф и Петров «Двенадцать стульев». Выполнил: Киричек Даниил,11а, МОУ СОШ 30.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Транксрипт:

Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?

Цели и задачи исследования: Целью исследования является рассмотрение этой проблемы со стороны законодательной базы и со стороны реального положения женщин в современной политической жизни России. Задачи исследования: Расширить знания в сфере гендерного равенства на основе законодательных актов Проанализировать количественный состав женщин политиков в разных органах власти Провести среди молодежи социологический опрос и выявить, на основе полученных результатов, основные тенденции по этой проблеме.

1. Обзор законодательной базы по проблеме «женщины в политике» 1. Обзор законодательной базы по проблеме «женщины в политике» Основные понятия: Основные понятия: 1. - социальные отношения между полами. 1. Гендер - социальные отношения между полами. 2. Гендерное неравенство - дискриминация по признаку пола. 2. Гендерное неравенство - дискриминация по признаку пола. 3. Гендерное равенство - равное социальное положение мужчин и женщин, независимость, ответственность обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни. 3. Гендерное равенство - равное социальное положение мужчин и женщин, независимость, ответственность обоих полов во всех сферах общественной и частной жизни. 4. Гендерные стереотипы - исторически сложившиеся представления о поведении мужчин и женщин. 4. Гендерные стереотипы - исторически сложившиеся представления о поведении мужчин и женщин. 5. Политика гендерного равенства - создание условий для самореализации личности во всех социальных сферах с учетом их различий. 5. Политика гендерного равенства - создание условий для самореализации личности во всех социальных сферах с учетом их различий.

Изученные источники: Изученные источники: 1. Устав Организации Объединенных Наций (1945г.) 2. Всеобщая декларация прав человека (1948г.) 3. Конституция Российской Федерации (1993г.) 4. Декларация и комплексные рамки действий по воспитанию в духе мира, прав человека и демократии (1995г.) 5. Декларация и Программа воспитания граждан в духе демократии, основанных на осознании ими своих прав и обязанностей (1999г.) 6. Декларация тысячелетия ООН (2000г.) 7. Федеральный Закон «Основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»

Вывод: Россия должна переходить к новому этапу развития общественных отношений на основе утвержденных принципов истинного равноправия мужчин и женщин Россия должна переходить к новому этапу развития общественных отношений на основе утвержденных принципов истинного равноправия мужчин и женщин

2. Представительство женщин на разных уровнях государственной власти Изучение количественного состава (в том числе количество женщин) следующих государственных органов власти: - Совет Федерации; - Совет Федерации; - Государственная Дума; - Государственная Дума; - Законодательное Собрание Краснодарского края; - Законодательное Собрание Краснодарского края; - Совет муниципального образования Белоглинский район; - Совет муниципального образования Белоглинский район; - Совет Центрального сельского поселения. - Совет Центрального сельского поселения.

Результаты исследования Результаты исследования Название органа власти Всего депутатов Количество женщин депутатов Процент Совет Федерации ,6% Государственная Дума ,1% ЗаконодательноеСобрание Краснодарского края 70710% Совет муниципального образования Белоглинский район 28517,9% Совет Центрального сельского поселения 16318,8%

Выводы: Чем выше уровень власти, а значит выше Чем выше уровень власти, а значит выше уровень принятия решений, тем меньше женщин участвует в них. Так почему же в России так мало женщин в политике? Так почему же в России так мало женщин в политике? Во-первых, это традиция. Долгое время среди населения существовало убеждение, что политика – это «мужская игра», и что женщины кандидаты были бы помехой в избирательной кампании. Во-вторых, это отсутствие знаний о политической системе. Довольно долго у нас не было специальной организации, которая ставила бы задачей информировать женщин о влиянии парламента, о возможности стать достойным кандидатом в местные и государственные органы власти.

3. Социологический опрос среди молодежи по проблеме «Женщина во власти» 3. Социологический опрос среди молодежи по проблеме «Женщина во власти» Была использована методика анкетирования среди учащихся классов с целью получения информации об их мнении по данной проблеме. На вопросы анкеты ответили 63 человека (26 мальчиков и 37 девочек).

Результаты опроса ВОПРОС 1: Как вы считаете – женщин- политиков в нашей стране много или мало? Результаты опроса ВОПРОС 1: Как вы считаете – женщин- политиков в нашей стране много или мало?

ВОПРОС 2: Знаете ли вы кого-нибудь из женщин политиков? Политиков-женщин учащиеся знают мало. Были названы: И. Хакамада и В. Матвиенко (их назвали около половины всех респондентов). Также были названы фамилии Л. Слизка, В. Новодворской, Ю. Тимошенко (Украина).

ВОПРОС 3: Реально ли на ваш взгляд, избрание на пост Президента РФ женщины? ВОПРОС 3: Реально ли на ваш взгляд, избрание на пост Президента РФ женщины?

ВОПРОС 4: Каковы, на ваш взгляд, характерные черты политиков-мужчин и политиков-женщин? Большинство опрошенных назвали для политиков-мужчин: - ум - ум - решительность - решительность - жесткость - жесткость - ответственность - ответственность - уверенность в своих силах - уверенность в своих силах для политиков-женщин: - доброта - доброта - целеустремленность - целеустремленность - готовность помочь людям - готовность помочь людям - справедливость - справедливость

ВОПРОС 5: По вашему округу в выборах участвуют два кандидата – мужчина и женщина. Кого вы выберете? ВОПРОС 5: По вашему округу в выборах участвуют два кандидата – мужчина и женщина. Кого вы выберете?

ВОПРОС 6: Кто, по вашему мнению, более способен на управленческую деятельность? ВОПРОС 6: Кто, по вашему мнению, более способен на управленческую деятельность?

ВОПРОС 7: Как вы считаете, почему в нашем государстве образование, здравоохранение и культура относятся к женским (феминизированным) областям? На этот вопрос ребята в основном отвечали, что женщины лучше разбираются в этих делах. Некоторые вообще затруднились ответить на данный вопрос. На этот вопрос ребята в основном отвечали, что женщины лучше разбираются в этих делах. Некоторые вообще затруднились ответить на данный вопрос.

ВОПРОС 8: Встречались ли вы с дискриминацией по признаку пола? Где и как? ВОПРОС 9: Сталкивались ли вы с дискриминацией по признаку пола на уроках?

ВОПРОС 10: Влияют ли гендерные стереотипы на выбор профессии, жизненного пути? ВОПРОС 10: Влияют ли гендерные стереотипы на выбор профессии, жизненного пути?

ВОПРОС 11: Как вы думаете, готова ли наша молодежь жить в обществе, основанном на концепции гендерного равенства? ВОПРОС 11: Как вы думаете, готова ли наша молодежь жить в обществе, основанном на концепции гендерного равенства?

Вывод: Проблема гендерного просвещения волнует умы подрастающего поколения, поэтому государство должно обратить внимание и прилагать больше усилий для утверждения в нашей стране принципов равноправия, уважения, приоритета личности

Главный вывод по теме исследования Анализ представительства женщин на разных уровнях государственной власти показал, что женщин в политике в современной России еще пока достаточно мало. Хотя во всех изученных мною документах провозглашается принцип равных прав и равных возможностей, как для мужчин, так и для женщин. Я пришла к выводу, что главной причиной этого является традиционное отношение к месту женщин в обществе. Социологический опрос среди молодежи это полностью доказал.