(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее грамматическое значение Морфологические признаки (постоянные, непостоянные) Синтаксическая роль Общее грамматическое значение Морфологические признаки.
Advertisements

Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Урок русского языка в 5 классе. Школа волшебных поваров «Готовим праздничный обед»
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Автор: Суслова Елена Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1 города Кинеля Самарской обл асти М ОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА.
Понятие о причастии Понятие о причастии Цель урока : знакомство с грамматическими признаками причастия ; формирование умения различать причастия и прилагательные.
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Проекты Итог исследовательской работы Самостоятельная работа Домашнее задание Орфографическая.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Савченко Анна Сергеевна МОУ СОШ 45 г. Краснодара.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Урок русского языка в 5 классе «Глагол – поварешка»
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Транксрипт:

(Обобщающий урок по теме « Глагол») Урок русского языка в 5 классе. «Званый ужин»

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении темы «Глагол». Задачи: * закрепить умения определять грамматические признаки глаголов, их синтаксическую роль в тексте и морфемный состав, правильно писать глаголы с орфограммами; * формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха.

Число *Единственное *Множественное Род ( в прошедшем времени) * Женский *Мужской * Средний ВИД *совершенный *несовершенный Спряжение *I (-ать, -ять,-уть) * II (-ить, 7 на -еть, 4 на -ать) Наклонение *Изъявительное *Сослагательное * повелительное Время * Настоящее *Прошедшее * Будущее Лицо * 1 лицо * 2 лицо * 3 лицо ) Р)

)

)

)

)

Глаголы Грамматические признаки формавидспряжениевремяСинтаксиче ская роль распарить С. в. Инфинитив I спр. обдал порезать С.в. слитьинфинитив сольет положить II спр.