Цели : Обучающая: формировать умение различать глаголы I и II спряжения по ударным окончаниям; познакомить с правописанием окончаний глаголов 2 лица;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 4 класс. Какое слово «спряталось»? ?
Advertisements

Глагол Я Часть речи Обозначаю действие предмета Отвечаю на вопросы что делать? что сделать? Изменяюсь по временам числам, в прошедшем времени - по родам.
МБОУ « Украинская СОШ» Урок русского языка 3 класс Учитель: Ворона О.В.
Па ро воз Паровозы и электровозы бегут по железным дорогам.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки все грызёт.
« Путешествие по сказкам А.С.Пушкина » Захарова Лариса Николаевна, Петродворец, ГДОУ д/с 33.
Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в « Сказке о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина.
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Кто ? белка затейница слуги Что ? ель дом песенки орешки скорлупки ядра изумруд.
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Спряжение глаголов .По русскому языку 5 класса.По учебнику Ладыженская
1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени 1 и 2 спряжения глаголов настоящего времени.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
Транксрипт:

Цели : Обучающая: формировать умение различать глаголы I и II спряжения по ударным окончаниям; познакомить с правописанием окончаний глаголов 2 лица; Развивающая: расширить знания детей по теме «Глагол»; развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, речевые умения, необходимые для участия в диалоге; Воспитывающая: Прививать любовь к русскому языку на классических примерах из произведений А.С. Пушкина Тип урока: урок усвоения новых знаний.

-Звенит звонок- Начинается урок!

Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка

1) Вот открыл царевич очи, Отрясая грезы ночи, И, дивясь, перед собой Видит _____ он большой. 2) Пушки с пристани палят, ________ пристать велят. 3) Царь Додон к шатру спешит… Что за страшная_______ – Перед ним его два сына. 4)И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три _______. 5) А лежит наш путь, далёк. Восвояси на _____. 6) Вот въезжает в город он, Вдруг раздался легкий звон, И в глазах у всей _______ - Петушок вспорхнул со спицы. город Кораблю картина богатыря восток столицы

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы________. Неопределенная форма глагола – это____________. Вопросы неопределенной формы:_____________. Суффиксы неопределенной формы:______________. Глаголы изменяются по ________ и________. Не с глаголами пишется ____________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы____________________. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы __________ и изменяются по _______ и ________. В предложении глагол чаще всего является ________.

ПРОБЛЕМА Каковы особенности словоизменения глаголов ? ПРОБЛЕМА

СпасуСпасёшьСпасёт ЛечуЛетишьЛетит 1 л. (я) 2 л. (ты) 3 л. (он) она оно единственное число

Спасём Спасёте Спасёте Спасут Спасут 1 л (мы) 2 л (вы) 3 л (они) множественное число ЛетимЛетитеЛетят

Отдохнём

2 лицо единственное число -ёшь (-ешь) -ишь 2 лицо множественное число -ёте (-ете) -ите -

1) Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2) Чем вы гости торг ведёте И куда теперь плывёте? 3) Остров на море лежит, Град на острове стоит. 4) Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом. 5) Белка там живёт ручная Да затейница такая 6) Белка песенки поёт, Да орешки все грызёт. 7) Этим нас не удивишь, Правду ль, нет ли говоришь.

а) Глаголы… 1) склоняются 2) спрягаются б) У глаголов при спряжении изменяются… 1) окончание 2) основа в) Выберите глагол 2-го лица единственного числа… 1)летит 2) бродишь г)Лицо глагола определяется… 1) по местоимению 2) по предлогу

а) 2 б) 1 в) 2 г) 1

Прозвенел звонок, Закончился урок!