Социальный проект МОУ «Шаховская сош» Роль школьного огорода в воспитании учащихся 6 класс Классный руководитель Рудакова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно- опытный участок МБОУ ООШ д. Чемоданово Заведующая УОУ Навина А.И.
Advertisements

Организация летней практики на пришкольном участке Выполнила: Габдрашитова Г.С.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
Цели: Воспитывать у учащихся любовь и уважение к сельскохозяйственному труду, людям труда. Способствовать формированию профессиональной направленности.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Учебно – опытный участок МБОУ «Моховская средняя общеобразовательная школа» Залегощенского района Орловской области.
Учебно-опытный участок МОУ «Ярковская основная общеобразовательная школа» учебный год Руководитель:Расулова Г.Б., учитель биологии.
Социально – значимая акция «Красивый школьный двор» Проект «Школьная клумба» Работа над проектом рассчитана на 1 год. Начало работы над проектом –февраль,
Визитная карточка кружка «Юннат» МБОУ «Приморская СОШ»
Учебно-опытный участок ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Гречихо Галина Анатольевна учитель биологии.
Землю красит солнце, а человека – труд.. Условия реализации программы трудовое воспитание. В большинстве сельских школ с каждым годом уменьшается количество.
Землю красит солнце, а человека – труд.. Цели и задачи: - у- у- у- улучшение внешнего облика экологического и эстетического состояния, прилегающих территории.
ШКОЛА МОЕЙ МЕЧТЫ-2012 Выполнил: Степанов Айдар Халитович Ученик 11 класса МОБУ СОШ 2 с.Архангельское Архангельского района РБ Руководитель: учитель биологии.
Проект «Цветочно-декоративного озеленения школьного участка МОУ Кудиновская ООШ» Давай пройдемся медленно по клумбе И «здравствуй» скажем каждому цветку.
ДС 264 Экологический проект «Огород на окне» старшая группа «Капелька»
Развитие творческих, трудовых навыков у детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей через организацию работы на пришкольном участке МОУ СОШ.
Экологический проект: «Огород на окне» старшая группа «Капелька»
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
Пестяковская мсош Выполнили: учителя Пестяковской МСОШ Е.П.Голубева Т.Н.Муратова М.В.Сутягина Н.И.Терещенко Л.В.Турыгина п. Пестяки 2012.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Транксрипт:

Социальный проект МОУ «Шаховская сош» Роль школьного огорода в воспитании учащихся 6 класс Классный руководитель Рудакова А.В.

Пришкольный участок – это для учащихся своего рода «азбука» земли. А.С. Макаренко Целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека А.С. Макаренко придавал огромное значение. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Труд – это основа всего, основа преодоления трудностей в окружающем мире и в самом себе, основа развития, основа благополучия человека в будущем. Поэтому в нашей школе одним из направлений в воспитательной деятельности является трудовое воспитания подрастающего поколения, ведь именно в школе закладываются основы трудолюбия, уважительного отношения к труду ближнего.. Трудовая подготовка – это подготовка к самостоятельной жизни. Целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека А.С. Макаренко придавал огромное значение. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать в новом веке. Труд – это основа всего, основа преодоления трудностей в окружающем мире и в самом себе, основа развития, основа благополучия человека в будущем. Поэтому в нашей школе одним из направлений в воспитательной деятельности является трудовое воспитания подрастающего поколения, ведь именно в школе закладываются основы трудолюбия, уважительного отношения к труду ближнего.. Трудовая подготовка – это подготовка к самостоятельной жизни. В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес. В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.

Цели и задачи Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями, закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии. закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии. способствовать профессиональной направленности учащихся; способствовать профессиональной направленности учащихся; снабдить школьную столовую овощами; снабдить школьную столовую овощами; способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания. способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания.

Актуальность организации трудового обучения и воспитания. Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду. Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии. Пришкольный участок используется для выращивания овощей для школьной столовой. Кроме того учащиеся привлекаются к общественно полезному труду.

К работе на пришкольном участке, клумбах, цветниках привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке овощных культур работают совместно все учителя и учащиеся школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику. Летнюю практику учащиеся 5-10х классов проходят по графику с июня по август. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. К работе на пришкольном участке, клумбах, цветниках привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке овощных культур работают совместно все учителя и учащиеся школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику. Летнюю практику учащиеся 5-10х классов проходят по графику с июня по август. Особое внимание уделяется оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени. Мы считаем, что пришкольная территория должна быть украшением села. В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Особенности организации учебно – воспитательной работы по трудовому воспитанию. Особенности организации учебно – воспитательной работы по трудовому воспитанию. В рамках организации работы по трудовому воспитанию, формированию нравственности и патриотизма подрастающего поколения проводятся: В рамках организации работы по трудовому воспитанию, формированию нравственности и патриотизма подрастающего поколения проводятся: трудовые и экологические десанты: «Школьный дворик», «Марш парков»; операция «Дом, в котором я живу», «Школа наш общий дом!», «Красота спасёт мир!» «Благоустройство пришкольной территории», трудовые и экологические десанты: «Школьный дворик», «Марш парков»; операция «Дом, в котором я живу», «Школа наш общий дом!», «Красота спасёт мир!» «Благоустройство пришкольной территории», тимуровские рейды помощи «Помоги ближнему», «Тепло наших сердец ветеранам и одиноким людям», тимуровские рейды помощи «Помоги ближнему», «Тепло наших сердец ветеранам и одиноким людям», субботники субботники праздники «Осень щедра подарками!» праздники «Осень щедра подарками!» Производственная практика школьников Производственная практика школьников

Организация преемственности в трудовом воспитании (начальная школа - среднее звено) Организация преемственности в трудовом воспитании (начальная школа - среднее звено) К работе на пришкольном участке привлекаются все учащиеся школы. Каждая возрастная группа детей в школе имеет свои трудовые обязанности и поручения. Учащиеся начальных классов выращивают комнатные растения, ухаживают за посаженными деревьями и растениями, имеют на пришкольном участке отдел начальных классов где выращивают овощи, собирают семена цветов и растений, участвуют в субботниках, наводят порядок на пришкольной территории. К работе на пришкольном участке привлекаются все учащиеся школы. Каждая возрастная группа детей в школе имеет свои трудовые обязанности и поручения. Учащиеся начальных классов выращивают комнатные растения, ухаживают за посаженными деревьями и растениями, имеют на пришкольном участке отдел начальных классов где выращивают овощи, собирают семена цветов и растений, участвуют в субботниках, наводят порядок на пришкольной территории. Учащиеся 5-9 классов на уроках труда, часах общественно полезного труда, во время трудовой летней практики работают на пришкольно-опытном участке, участвуют в благоустройстве и озеленении территории вокруг школы, оказывают шефскую помощь ветеранам ВОВ, ветеранам труда. Учащиеся 5-9 классов на уроках труда, часах общественно полезного труда, во время трудовой летней практики работают на пришкольно-опытном участке, участвуют в благоустройстве и озеленении территории вокруг школы, оказывают шефскую помощь ветеранам ВОВ, ветеранам труда.

Труд облагораживает человека

Организация летней трудовой практики. Организация летней трудовой практики. Летней трудовой практикой руководят классные руководители по специально составленному графику. В летний период уделяем внимание работе и на пришкольном участке, оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени.. Летней трудовой практикой руководят классные руководители по специально составленному графику. В летний период уделяем внимание работе и на пришкольном участке, оформлению цветников. Растения подбираются с таким расчетом, чтобы цветение продолжалось в течение всего лета до поздней осени.. Всё это имеет исключительно важное значение для воспитания в детях чувства трудового долга, сознательной трудовой дисциплины, чувства уважения к труду, основанного на осознании его общественной полезности и необходимости. Всё это имеет исключительно важное значение для воспитания в детях чувства трудового долга, сознательной трудовой дисциплины, чувства уважения к труду, основанного на осознании его общественной полезности и необходимости. Как видно, поле хозяйственной деятельности достаточно широкое, формирует необходимый опыт работы на земле, убеждает в том, что земля остается основным капиталом людей, матерью богатства и от того, что на ней происходит, зависит все остальное. Как видно, поле хозяйственной деятельности достаточно широкое, формирует необходимый опыт работы на земле, убеждает в том, что земля остается основным капиталом людей, матерью богатства и от того, что на ней происходит, зависит все остальное.

Контингент учащихся: Контингент учащихся: В школе обучается 165учащихся. Из них в начальной школе – 83, В школе обучается 165учащихся. Из них в начальной школе – 83, в 5 –10 классах –82ученика. в 5 –10 классах –82ученика. Общая площадь участка 0, 07 га. Год организации участка –2000г. Общая площадь участка 0, 07 га. Год организации участка –2000г.

Отделы пришкольного участка отделы Отдел начальных классов Цветочно- декаративный лекарственныйколлекционныйОвощной отдел

Как ведется работа на участке Для работы на участке составляется план, на основе которого ведётся работа с учащимися. Ответственным за организацию работы является заведующая учебно – опытным участком – Рудакова Алла Владимировна. Она планирует размеры и и место нахождение отделов, инструктирует учителей, участвующих в работе с детьми на участке, составляет график работ в летний период, обеспечивает посевным и посадочным материалом. Для работы на участке составляется план, на основе которого ведётся работа с учащимися. Ответственным за организацию работы является заведующая учебно – опытным участком – Рудакова Алла Владимировна. Она планирует размеры и и место нахождение отделов, инструктирует учителей, участвующих в работе с детьми на участке, составляет график работ в летний период, обеспечивает посевным и посадочным материалом.

Характеристика отделов. Отдел начальных классов. Учащиеся 1 – 4 классов выращивают овощные культуры: свеклу, морковь, горох, фасоль, сеют семена цветочных растений. Отдел начальных классов. Учащиеся 1 – 4 классов выращивают овощные культуры: свеклу, морковь, горох, фасоль, сеют семена цветочных растений. Овощной отдел на пришкольном участке играет важную роль, так как на нём проводится основная опытническая работа. В отделе представлены следующие семейства: паслёновые (томаты, перец); крестоцветные (капуста, редис, редька); зонтичные (морковь, петрушка); тыквенные (огурец). Во основном этой работой занимаются учащиеся 5 – 9 классов. Овощной отдел на пришкольном участке играет важную роль, так как на нём проводится основная опытническая работа. В отделе представлены следующие семейства: паслёновые (томаты, перец); крестоцветные (капуста, редис, редька); зонтичные (морковь, петрушка); тыквенные (огурец). Во основном этой работой занимаются учащиеся 5 – 9 классов. Цветочно – декоративный отдел имеет следующие образцы: виолы, петуньи, бархатцы, астры, кларкия, цинии, георгины, ибирис, алиссум и др. Цветочно – декоративный отдел имеет следующие образцы: виолы, петуньи, бархатцы, астры, кларкия, цинии, георгины, ибирис, алиссум и др.

Паспорт учебно – опытного участка. Участок расположен рядом со зданием школы. Территория школы не огорожена забором. Водой обеспечен, есть овощехранилище, имеется сельскохозяйственный ручной инвентарь Участок расположен рядом со зданием школы. Территория школы не огорожена забором. Водой обеспечен, есть овощехранилище, имеется сельскохозяйственный ручной инвентарь фото фото

На пришкольном участке выращиваются овощи для столовой: морковь, свекла, картофель, лук, томаты, зелень. По мере возможности проводится опытническая работа, практические работы по ботанике, природоведению, сельхозтруду. На пришкольном участке выращиваются овощи для столовой: морковь, свекла, картофель, лук, томаты, зелень. По мере возможности проводится опытническая работа, практические работы по ботанике, природоведению, сельхозтруду. Имеются многолетники – люпины, ихиноцея, ирисы, лилии, тюльпаны, ромашка, нарциссы и др. Имеются многолетники – люпины, ихиноцея, ирисы, лилии, тюльпаны, ромашка, нарциссы и др.

Инвентарь на пришкольном участке Грабли -5шт Грабли -5шт Лопаты-6шт Лопаты-6шт Вилы- 1шт Вилы- 1шт Грабельки для рыхления почвы-3шт Грабельки для рыхления почвы-3шт Тяпки -5шт Тяпки -5шт Шланг поливочный-15м Шланг поливочный-15м Лейки 3шт Лейки 3шт

Что нужно приобрести Тяпки -5шт Тяпки -5шт Лопаты -5шт Лопаты -5шт Вилы-3шт Вилы-3шт Грабли-5шт Грабли-5шт Шланг - 10м Шланг - 10м Лейки-5шт Лейки-5шт Семена посадочные Семена посадочные

Работа на участке

Что нам нужно для благоустройства школьного огорода Сетка рабица или штакетник Сетка рабица или штакетник Газонокосилка Газонокосилка Столбики для огорождения Столбики для огорождения Денежные средства в размере 10 тысяч Денежные средства в размере 10 тысяч Часть денежных средств мы планируем выручить от продажи овощей выращенных осенью. Часть денежных средств мы планируем выручить от продажи овощей выращенных осенью. Договор заключаем с кафе «Радуга» Договор заключаем с кафе «Радуга»

Слетают искры и догорают на земле…

Больше лей и воды не жалей!

Прополка цветников

Полем грядки

Все на равных.

Результативность Обеспечение школьной столовой овощами Обеспечение школьной столовой овощами Выращена овощей на сумму 72 тысячи рублей Выращена овощей на сумму 72 тысячи рублей