Структура раздела: 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1 Кадровые условия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Организационный раздел. Структура раздела : 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Структура раздела: 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации ООП ООО Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО Финансовое обеспечение реализации ООП ООО Материально-технические условия реализации ООП Информационно-методические условия реализации ООП ООО Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

ФГОС ООО Организационный раздел основной образовательной программы: Учебный план основного общего образования Учебный план основного общего образования Обеспечивает Обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС введение в действие и реализацию требований ФГОС Определяет Определяет общий объём нагрузки общий объём нагрузки максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). 3 Основная образовательная программа основного общего образования может включать как общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов

ФГОС ООО: Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей индивидуальные учебные планы Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. 4 Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Организационный раздел примерной ООП: БУП учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные внеурочную деятельность внеурочную деятельность 5 БУП – примерный, не нормативный документ, имеет рекомендательный статус

Организационный раздел примерной ООП: БУП представлены четыре варианта примерного учебного плана: варианты 1, 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1, 2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие вариант 4 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, где законодательно установлено государственное двуязычие Данные варианты, как и вся программа, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Данные варианты, как и вся программа, содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. 6

Учебный план: компетенция ОУ отражаются и конкретизируются основные показатели Базисного учебного плана: отражаются и конкретизируются основные показатели Базисного учебного плана: состав учебных предметов состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся направления внеурочной деятельности направления внеурочной деятельности 7 Может быть разработан отдельно план внеурочной деятельности

Учебный план Пояснительная записка Учебный план План внеурочной деятельности Пояснительная записка Учебный план Пояснительная записка План внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Формыдеятельности научныеисследования Социальныепрактики конференции поисковые Олимпиадысоревнования диспуты круглыестолы секции кружки 9 спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальноеобщекультурное научныеобщества Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения

План внеурочной деятельности: Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объем времени Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Социальное Интеллектуальное Общекультурное

План внеурочной деятельности: Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объем времени, периодичност ь Спортивно- оздоровительн ое Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядкаЕжедневно Динамические паузы на урокеКаждый урок Вторая половина учебного дня Соревнование по спортивной гимнастке 1 раз День здоровья Малые олимпийские игры Кружок подвижных игр Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулка на лыжах Соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» … Учреждения дополнительного образования Вторая половина, учебного дня, выходные дни Спортивная секция «Дзюдо»150 ч. Кружок по вязанию «Волшебный клубочек» … ч ….… Школьные оздоровительны е лагеря КаникулыВ соответствии с программой лагеря

ФГОС ООО Система условий реализации ООП основного общего образования Система условий должна содержать: описание имеющихся условий и ресурсов: описание имеющихся условий и ресурсов: кадровых кадровых психолого-педагогических психолого-педагогических финансовых финансовых материально-технических материально-технических информационно-методических информационно-методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий контроль состояния системы условий 12

ФГОС ООО: Требования к условиям реализации ООП 20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: 20. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования 13

Интегративныйрезультат-создание и и поддержание развивающей образовательной среды 14 Аналитико-обобщающая и прогностическая работа Соответствовать ТребованиямФГОС Обеспечивать достижение планируемых результатов Учитывать особенности ОУ Предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами Компетенция ОУ:

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет 15

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N 03-52/46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г) Приказ 209 от 24 марта 2010 г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Инструктивно-методические письма Департамента общего образования: -разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (N 03-52/46 от 18 августа 2010 N /59 от 15 августа 2011 г.) -О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» ( от 29 ноября 2010 г) 16

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующего направления Комплекса мер по модернизации общего образования субекта РФ Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок, в том числе на базе общеобразовательных учреждений, педагогических университетов, ИПК, ИРО и др. Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва Задачи: Реализация соответствующего направления Комплекса мер по модернизации общего образования субекта РФ Модернизация системы повышения квалификации Создание стажировочных площадок, в том числе на базе общеобразовательных учреждений, педагогических университетов, ИПК, ИРО и др. Создание тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме) Создание и реализация инновационных моделей аттестации кадров Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальной и основной ступеней, а также руководителей образовательных учреждений по вопросам введения и реализации ФГОС Создание и отработка инновационных программ и форм подготовки кадрового управленческого резерва 17

Кадровое обеспечение введения и реализации ФГОС ОО Уровень ОУ Задачи: Анализ кадровых условий Создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно-методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Задачи: Анализ кадровых условий Создание условий полной укомплектованности ОУ кадрами в соответствии с требованиями ФГОС Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ Разработка (корректировка) плана научно-методической работы Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения 18

3.2.1 Кадровые условия реализации ООП ООО 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Обоснование создания условий реализации ООП Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает: характеристику укомплектованности образовательного учреждения; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников.

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта План методической работы График аттестации кадров на соответствие с занимаемой должностью и квалификационную категорию

План- график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика I кварталII кварталIII кварталIV квартал Руководители, их заместители Участие в проектеПедагогический университет Публикация методических материалов Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции УчителяПедагогический университет Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагогический университет Педагог- организатор Педагогический университет Участие в конференции Педагог-психологУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Социальный педагог Участие в конференции ИПК (ИРО) Старший вожатыйУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагог- дефектолог Дистанционные курсы Стажёрская площадка на базе ОУ ТьюторПедагогический университет Дистанционные курсы

План методической работы МероприятиеСроки исполнения ОтветственныеПодведение итогов, обсуждение результатов

24 Примерная ООП: Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Уровни психолого - педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ

Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения 26 Сохранение и укрепление психологического здоровья Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психолого-педаго- гическая поддержка участников олим- пиадного движения Выявление и поддержка одарённых детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развитие экологической культуры Дифференциация и индивидуализация обучения Обеспечение осознан- ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование комму- никативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

3.2.1 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Описание имеющихся психолого- педагогических условий (наличие психолого-педагогической службы, кадровое обеспечение, распределение функционала) Механизмы создания психолого- педагогических условий реализации ООП ООО:

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Основные направления психолого- педагогического сопровождения индивидуальный уровень групповой уровеньна уровне классана уровне школы 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья 2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни 3. Развитие экологической культуры 4. Выявление и поддержка одаренных детей 5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников 6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности 7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

29 ФГОС ООО: Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного Обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. 436 Плакат о реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений ФЗ 83 от 6 мая 2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования Инструктивно-методическое письмо: - О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( от 19 апреля 2011г.); 30

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень Должны быть: обновлена методика расчёта размера субвенций муниципальным образованиям Разработаны: методика ф методика формирование перечня базовых и государственных услуг. нормативный акт, утверждающий порядок формирования государственного (муниципального) задания порядок финансирования государственного задания. модели деятельности ОУ в новых организационно- правовых формах модели привлечения инвестиций в сферу образования 31

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи Анализ финансовых условий Внесение изменений: в Устав ОУ в Устав ОУ в коллективный договор ОУ в коллективный договор ОУ в трудовой договор в трудовой договор Принятие положения об оплате труда в новой редакции Принятие положения об оплате труда в новой редакции 32

Готовность ОУ к введению ФГОС ООО: Финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС ООО в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета 33

3.2.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Региональный расчётный подушевой норматив это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год

Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно-управленческого и учебно- вспомогательного персонала; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение: 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП; 4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Об УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Минобрнауки N 2106 от « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Об УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Приказ Минобрнауки N 2106 от « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» 37

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям 38 реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: 39 Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Региональный уровень Задачи: Реализация соответствующих направлений «Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования» Разработка региональных требований к оснащенности образовательного процесса (перечней) Разработка требований к информационной среде ОУ Разработка планов (рекомендаций) по поэтапному оснащению школ материально-техническими и информационными ресурсами Разработка при необходимости дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников 40

41 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения учебной и воспитательной деятельности учителя Автоматизированное рабочее место учителя Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением Документ-камера Интерактивная доска (или интерактивное устройство) Проектор Много- функционально е устройство Надпредметная часть Система интерактивного тестирования с программным обеспечением Электронные образовательные ресурсы Инструктивно-методические материалы по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, модульной системы экспериментов, интерактивной системы тестирования Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть

42 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения познавательной деятельности ученика Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков) Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов

Материально-техническое и информационное обеспечение введения ФГОС ООО Уровень ОУ Задачи: Проведение инвентаризации школьного здания, оборудования и оснащения Определение объемов и сроков ремонтных работ и реконструкций Определение перечней необходимый учебно-методических комплектов и средств обучения (оснащения и оборудования) Осуществление оборудования и оснащения образовательного процесса Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса 43

Критерии готовности материально-технических условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт обеспечена возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения оснащенность образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС ООО и федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Минобрнауки от 4 октября 2010 г. N 986) 44

Критерии готовности материально-технических условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: Образовательное учреждение имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС, в том числе: - информационно-библиотечный центр с читальным залом, в котором обеспечена возможность использования стационарных или переносных компьютеров - помещения для питания обучающихся - спортивный комплекс - медицинский блок Образовательное учреждение располагает полным комплектом средств обучения, поддерживаемых инструктивно-методическими материалами - оснащение учебных кабинетов осуществляется в форме автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагогического работника и обучающегося - В образовательном учреждении выполняются требования СанПиН Образовательное учреждение обеспечено необходимыми учебниками и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями 45

Критерии готовности информационных условий ОУ к реализации основной образовательной программы ООО: Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и обучающихся Обеспечен доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi Наличие электронного классного журнала Наличие электронного дневника учащегося Используется Интернет-сайт для публикации и размещения детских образовательных продуктов (система электронного портфолио) Создана и функционирует площадка для диалога между участниками образовательного процесса Наличие результатов изучения мнения родителей по вопросам введения новых стандартов Наличие в Публичном отчете ОУ раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО 46

3.2.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащениеНеобходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: Учебно-методические материалы: УМК по предмету … Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель): Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:...

3.2.4 Информационно-методические условия реализации ООП ООО п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС IТехнические средства IIПрограммные инструменты IIIОбеспечение технической, методической и организационной поддержки IVОтображение образовательного процесса в информационной среде: VКомпоненты на бумажных носителях: VIКомпоненты на CD и DVD:

3.2.5 Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО Направление мероприятий МероприятияСроки реализации I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС