«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году». Рудакова Елена Алексеевна, зав. каф. МО, председатель предметной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году Трушкина Т. П., председатель предметной комиссии по математике РЭК.
Advertisements

Результаты ГИА по математике 2013 г человек из 18 ОУ района сдавали ГИА по математике.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Математика ГИА-2013.
ГИА - 9 класс МАТЕМАТИКА 2013 г.. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия»,
Проведение государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме МАТЕМАТИКА.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ГИА с 2014 года имеет две формы – ГВЭ – государственный выпускной экзамен, проводимый в закрытых общеобразовательных.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Организация итогового повторения в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике учебный год.
Специфика структуры и содержания ОГЭ по математике Чагаева Татьяна Вячеславовна, методист кафедры теории и методики предмета.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Корректирующая диагностика учебных достижений обучающихся 9 классов по математике 14 октября 2015 г. ВЕБИНАР МЦКО,
Специфика структуры КИМ ЕГЭ 2010 года по математике.
Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Проект.
Транксрипт:

«Особенности подготовки и проведения ГИА по математике выпускников основной школы в 2013 году». Рудакова Елена Алексеевна, зав. каф. МО, председатель предметной комиссии по математике ТЭК НСО, к.п.н., доцент.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования ( ) Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования ( )

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ (В НОВОЙ ФОРМЕ) ПО МАТЕМАТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ООП ООО В 2013 ГОДУ

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся профильные классы ОУ и учреждения НПО и СПО.

ФК ГОС ОО. Математика. ООО (Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Нашли отражение концептуальные положения ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности, научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

МодулиАлгебраГеометрия Реальная математика

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА РАБОТА Часть 1 20 заданий Проверка подготовки на базовом уровне Алгебра 8 заданий Геометрия 5 заданий Реальная математика 7 заданий Часть 2 6 заданий Проверка подготовки на повышенном уровне Алгебра 3 задания Геометрия 3 задания 8

владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания, умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Каждое задание части 1 характеризуется 5 параметрами: 1 элемент содержания 2 проверяемое умение 3 категория познавательной области 4 уровень трудности 5 форма ответа

Числа и вычисления Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Числовые последовательности Функции и графики Всего Модуль «Алгебра»

Уметь выполнять вычисления и преобразования 2 Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 2 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 3 Уметь строить и читать графики функций 1 Модуль «Алгебра»

Геометрические фигуры и их свойства Треугольник Многоугольники Окружность и круг Измерение геометрических величин Всего Модуль «Геометрия»

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения 1 Модуль «Геометрия»

Числа и вычисления Алгебраические выражения Функции и графики Геометрия Статистика и теория вероятностей Всего Модуль «Реальная математика»

Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач 1 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами 2 Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей 1 Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин 1 Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках 1 Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики 1 Модуль «Реальная математика»

Категория познавательной деятельности. Часть 1 Число заданий алгебрагеометрия реальная математика Знание /понимание 31 Применение алгоритма 3 Применение знаний для решения математической задачи 23 рассуждение 1 Применение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели 7

задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов задания с кратким ответом задание на соотнесение

В СЕ 20 ЗАДАНИЙ БАЗОВОГО УРОВНЯ. Планируемые показатели выполнения заданий: от 40% до 90%

Цель: проверка владения материалом на повышенных уровнях. Основное назначение : дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Часть 2 Алгебра 3 задания Алгебраические выражения Уравнения и неравенства Функции и графики Геометрия 3 задания

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений 1 Уметь решать уравнения, неравенства и их системы 1 Уметь строить и читать графики функций1 Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения 1 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 2

АЛГЕБРАГЕОМЕТРИЯ План. % выпол Уров. сложн. ПППППП

13.

Модуль «Реальная математика» 14.

15.

16.

17.

18.

19.

Модуль «Алгебра» 21. Сократите дробь

22. Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

23. Постройте график функции и определите, при каких значениях параметра с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

24. В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

25. В параллелограмме ABCD точка E середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм прямоугольник.

26. Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

235 минут Снято ограничение по времени выполнения части 1 и модулей

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, и выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

1. Каждому учащемуся в начале экзамена выдаются индивидуальные комплекты участника ГИА-9: бланк ответов 1, бланк ответов 2, листы с КИМ ( полный текст работы), достаточное количество листов для черновых записей. 2. Учащиеся должны проверить соответствие кодов участника на бланках 1 и 2. Обмен бланками не допускается. 3. Бланки ответов заполняются черной гелиевой ручкой. 4. По инструкции организатора в аудитории учащиеся заполняют поля верхней части бланка 1, ставят подпись.

5. Далее учащимся предлагается прочитать «Инструкцию по выполнению работы». 6. При выполнении заданий первой части рекомендуется сначала указать ответы на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенести их в бланк Все необходимые вычисления, преобразования и пр. производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются. 8. Если задание содержит рисунок, учащийся может делать на нем необходимые построения.

Тип заданияДействия ученика с выбором ответа Поставить метку Х в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа. с кратким ответом Вписать ответ в поле, состоящем из ячеек для отдельных символов, каждый символ вносится в отдельную ячейку. Запись надо начинать с первой слева пустой ячейки. на соотнесение Вписать последовательность цифр в соответствующее поле в бланк ответов 1. Для исправления ответов используются поля бланка 1 «Замена ошибочных ответов».

10. Задания части 2 выполняются на бланках ответов 2 с записью решения и полученного ответа. Формулировки заданий не переписываются, достаточно указать номер задания. 11. Экзаменационную работу учащиеся сдают по мере завершения работы, но не позднее, чем через 235 минут после начала экзамена. Порядок выполнения работы:

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Проверку экзаменационных работ осуществляют специалисты по математике – члены независимых региональных или муниципальных экзаменационных комиссий по математике.

указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).

Учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ - полный балл, соответствующий данному заданию. В решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.

количественный показатель - общий балл Часть 1 Часть 2 (задания с развернутым ответом) Всего балл. Задания 1 – Система формирования общего балла

Часть 1Часть 2 За часть 1За часть 2 За модуль Задания 1 –

Часть 1Часть 2 За часть 1За часть 2 За модуль Задания 9 –

Часть 1 Всего за модуль Задания 14 – 20 17

8 баллов, набранные по всей работе, из них не менее: 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия», 2-х баллов по модулю «Реальная математика».

Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

Удачи на ГИА!!!