НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Основы методики. ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
Advertisements

Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
К. б. н., доцент Коротченко Ирина Сергеевна Составления плана, алгоритма исследования в экологии и биологии.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Типичные ошибки 1.Неправильная формулировка темы или названия работы. 2.Отсутствие контрольной группы или неправильный ее подбор. 3.Отсутствие статистической.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
КАК НАПИСАТЬ НАУЧНУЮ РАБОТУ? Москвіна Наталя Олексіївна практичний психолог Маріупольська гімназія 2.
Транксрипт:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Основы методики

ВЫБОР ТЕМЫ ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ - НАУЧНО ЗНАЧИМАЯ КРУПНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДЛЕЖАЩАЯ ИЗУЧЕНИЮ. ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ: 1.Учитывать собственные возможности 2.Не брать слишком широкие или узкие темы 3.Не выбирать хорошо изученные темы, если вы не уверены, что сможете внести что-то принципиально новое 4.Иметь определенные познания в выбранной области исследования 5.Учитывать обеспеченность источниками и литературой 6.Тема должна быть актуальной и разрешимой 7.Тема должна быть проблемной, т.е. ориентированной на получение нового знания

ТРЕБОВАНИЯ К НАЗВАНИЮ ТЕМЫ ОБРАЗЦЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАЗВАНИЯ ТЕМЫ: 1.Государственное управление России. 2.Социально-экономическое развитие г. Оренбурга. ОБРАЗЦЫ ПРАВИЛЬНОГО НАЗВАНИЯ ТЕМЫ: 1.Эволюция государственного управления России в первой половине XIX в. 2.Социально-экономическое развитие г. Оренбурга в е гг. ХХ в. НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1.Конкретность 2.Проблемность 3.Определенность понятий 4.Краткость 5.Название темы отражает предмет или объект исследования

СТРУКТУРА РАБОТЫ ОБЩЕПРИНЯТАЯ СТРУКТУРА Введение Основная часть (в тексте не пишется): Глава 1 (Название) Раздел1.1 (Название) Раздел1.2 (Название) Раздел 1.3 (Название) Глава 2 (Название) Глава 3 (Название) Заключение СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ: 1.Введение – актуальность темы, предмет и объект исследования, обзор литературы и источников, цели и задачи работы, методы исследования, хронологические и территориальные рамки. 2.Основная часть – изложение сути исследования. 3.Заключение – выводы исследования.

АКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ (от позднелат. actualis - настоящий, современный): важность, значительность чего-либо для настоящего момента, злободневность. Актуальность темы – это её востребованность в общественной теории и практике. Актуальность темы – основное требование к научному исследованию. Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в настоящее время. Основные аспекты актуальности темы Теоретический Познавательный Воспитательный Практический

ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Пример : Тема: Красноярская ГЭС как градостроительный фактор в развитии г. Дивногорска. Объект исследования: Красноярская ГЭС: Предмет исследования: влияние Красноярской ГЭС на становление и развитие г. Дивногорска. Объект исследования это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель должна быть: 1.Конкретной; 2.Достижимой; 3.Проверяемой; 4.Конечной. Допустимые начальные формулировки: Выявить, определить, установить, обосновать, выяснить. Недопустимые начальные формулировки: Изучить, исследовать, проанализировать, узнать, рассказать о чем-либо. Цель исследования - это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задача исследования - это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.

Новизна результатов НОВИЗНА - новое знание, полученное в результате исследования. Критерии новизны: 1.Новизна постановки вопроса 2.Новизна методологии 3.Содержательная новизна (или новизна результата) 4.Формальная новизна (или новизна формы выражения) 5.Новизна интерпретации 6.Новизна практического использования

ГИПОТЕЗА Гипотеза – форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве. Гипотеза носит вероятностный характер; Требует проверки и доказательства; Не обязательно подтверждается в ходе исследования; Научная гипотеза должна предположить пути решения проблемы исследования. Формулировка гипотезы должна быть конкретной и не содержать общеизвестных истин.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ Источники – летописи, актовые, канцелярские документы, статистика, мемуары, личные письма, информационные материалы периодической печати, публицистика, художественная литература, результаты социологических опросов, программные документы партий и организаций. Литература – монографии, научные статьи, учебные пособия, рецензии, диссертации, аналитические статьи в периодической печати. ИСТОЧНИКИ – памятники материальной и духовной культуры, которые являются результатом определенных событий, явлений и процессов, несущие определенную информацию. ЛИТЕРАТУРА – аналитические работы по определенной тематике.

Стили изложения НОРМЫ ИЗЛОЖЕНИЯ ТЕКСТА 1.Избегать ложной патетики и трафаретных выражений. 2.Не повторять общеизвестные истины. 3.Соблюдать единообразие терминологии. 4.Не использовать двусмысленных слов и выражений. 5.Соблюдать стилистические нормы русского языка. 6.Соблюдать логическую связь частей текста. Желательно Академический Возможно Полемический Научно-популярный Публицистический Нежелательно Диалогово-разговорный Дидактический Художественный

ВЫВОДЫ Вывод – заключительная часть работы, в которой показаны конкретные результаты исследования. Вывод представляет собой обобщенный итог исследования. НЕОБХОДИМО Ясно выделять собственные результаты Указать, чем полученные результаты отличаются от результатов предшественников Избегать общих фраз и абстрактных выражений Сопоставлять вывод с целью и задачами своего исследования Подтверждение гипотезы должно быть реальным, а не мнимым Представление выводов желательно в виде перечисления