«Эмотивное пространство рассказа И.А.Бунина «Легкое дыхание» Автор: Вихрова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «РСОШ2» Руководитель: Бондаренко А. А., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 698 г.Москвы «Густая проза» «Лёгкого дыхания» или главная идея рассказа.
Advertisements

И. А. Бунин «Легкое дыхание» Тест Анализ. общество мир Оли Мещерской серое, скучное, безликое светлый, яркий внутренний.
«Лёгкое дыхание» И. Бунин. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый…В самый же крест вделан довольно большой.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Н ИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Х АБАРОВСКОГО КРАЯ Автор:
Тема урока: «Богатство лексики русского языка. Антонимы. Их роль в художественном произведении.»
Крупные объёмы воздуха, отличающиеся по своим свойствам t P.
Приключения Анет Выполнила: ученица 3 класса Яковлева Нелли Руководитель: Яковлева О.Г. учитель МОУ ООШ 5 г.Катав-Ивановска.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов» ЗМР РТ Зеленодольск Халилова Ландыш Касымовна учитель начальных.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Тайна «Темных аллей» Леонтьева Елена, 11 группа Старицкое педагогическое училище Научный руководитель Терехина Н.В.
Крупные объёмы воздуха, отличающиеся по своим свойствам t P "Образовательный портал Мой университет" - факультет "Реформа образования"
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?. 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…
Словарная работа Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие! Над глубокими, свежими снегами, завалившими чащу елей, - синее,
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
«Зима в Палимовке». Типы текста: Повествование Рассуждение Описание.
Тема : « Зимушка - зима и зимние забавы » Развитие связной речи дошкольников в подготовительной к школе группе Воспитатель : Добрякова О. А.
Транксрипт:

«Эмотивное пространство рассказа И.А.Бунина «Легкое дыхание» Автор: Вихрова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «РСОШ2» Руководитель: Бондаренко А. А., учитель русского языка и литературы 2012

Цель работы: проведение анализа эмотивного пространства рассказа И.А.Бунина "Легкое дыхание".

Задачи: 1) изучить алгоритм анализа эмотивного пространства текста; 2) проанализировать эмотивные смыслы в структуре образов персонажей; 3) выделить эмотивные смыслы в структуре образа автора; 4) определить эмоциональную тональность текста; 5) обобщить результаты анализа.

Эмотивные смыслы Диктальные (в структуре образов персонажей) Модальные (в структуре образа автора)

Диктальные эмотивные смыслы ( в структуре образов персонажей ) Контекстологические Функционально – текстовые Фразовые; Фрагментные; Общетекстовые. Интерперетационные Характерологические; Изобразительно –жестовые. Эмоционально- оценочные Регулятивы; Рефлексивы.

Модальные эмотивные смыслы ( в структуре образа автора ): Персональные (персонажные) (представляют эмоциональную оценку персонажа); Ситуативные (представляют эмоциональную оценку конкретной текстовой ситуации); Частно-событийные (эмоциональная оценка частного события); Глобально-событийные (эмоциональная оценка события, играющего важную роль в целом тексте).

Поведение героини: «…она вихрем носилась по соборному залу…»; «…она с разбегу остановилась,…быстрым и уже привычным …движением оправила волосы, дернула уголки передника…и, сияя глазами, побежала наверх»; «…глядя ясно и живо, но без всякого выражения на лице…» «…с любопытством посмотрела Мещерская…»; «просто, почти весело ответила…»; «…не теряя простоты и спокойствия…».

Внутренняя речь: «Я была так счастлива, что одна… я думала так хорошо, как никогда в жизни… у меня было такое чувство, что я буду жить без конца, и буду так счастлива, как никто… я ему очень обрадовалась, мне было так приятно принять его и занимать…». «…я не понимаю как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход!..Я чувствую к нему отвращение, что не могу пережить этого!...».

Эмоциональный портрет: «…радостные поразительно живые глаза»; «…из числа хорошеньких, богатых и счастливых девочек…»; «…как-то незаметно пришло к ней… изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск в глазах…» и т.д.

Обстановка (персонажные эмотивные смыслы) «Мещерской очень нравился этот необыкновенно чистый и большой кабинет, так хорошо дышавший в морозные дни теплом блестящей голландки и свежестью ландышей на письменном столе».

Погода (ситуативные эмотивные смыслы): последняя зима Оли Мещерской: «Зима была снежная, солнечная, морозная…»; на кладбище: «апрель, дни серые;… голые деревья; холодный ветер»; после смерти Оли: «свежо дует полевой воздух,…белеет облачный склон неба и сереет весеннее поле…»; «облачное небо в холодном весеннем ветре».

«Легкое дыхание» Оли Мещерской «снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

Спасибо за внимание!!!