МЕТОДЫ: ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯРАБОТА В ГРУППАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Advertisements

Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Гидролиз неорганических солей. 11 класс.. « Вода!.... Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь!»? А.Экзюпери. Проблемный вопрос: Почему.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Д ЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению ; размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Транксрипт:

МЕТОДЫ: ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯРАБОТА В ГРУППАХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПОДХОД -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Проектная технология

Обязательные компоненты проекта: Формирование групп; Выбор темы и её обоснование; Выдвижение гипотезы; Постановка целей и задач; Исследование литературы; Эксперимент; Выводы и результаты; Представление проекта;

Построение урока по проектной технологии Определить тему урока Определить цели и задачи урока; Подобрать соответствующие задания, вопросы, которые необходимо изучить; Можно воспользоваться заданиями учебника, если они носят проблемный характер; Количество заданий по количеству групп. Задания на слайдах или карточках.

рефлексия Подобрать задания для закрепления; Обобщение изученного можно представить в виде таблицы, схемы; Обязательно показать значимость темы.

Ход урока. Учитель сообщает цели и задачи урока; Группы разобрали задания и работают; Учитель консультирует, направляет, помогает(если есть в этом необходимость); После определённого времени идёт обсуждение мини-проектов групп; Группы отчитываются согласно правилам защиты проекта(план защиты заранее на доске)

Выводы урока Выделить главное звено темы; Оформить в виде таблицы, схемы, «шпаргалки».

Тема урока: «Гидролиз солей» Тип урока-изучение новой темы; Технология:проектная; Методы:проблемно-поисковый; Индивидуальная и дифференцированная работа в группах; Самостоятельная работа; Решение экспериментальных задач; Решение творческих задач(прогнозирование)

Формы работы: Работа с книгой(учебник,справочник); Работа в группах; Эксперимент.

Ход урока Учитель демонстрирует опыт взаимодействия хлорида железа(3) и карбоната натрия.(выпал осадок) Ставит проблему:посмотрите в таблицу растворимости и найдите какое вещество выпало в осадок? В таблице перед карбонатом железа стоит знак? Откуда появился осадок?Эту проблему вы решите изучив тему «гидролиз солей»

Вопросы для обсуждения(на слайде) 1.У человека изжога,чтобы вы ему посоветовали выпить раствор поваренной соли или соды? 2.Почему раствор соды нельзя кипятить в алюминевой посуде? 3.Почему нельзя стирать шерстяные вещи порошком, предназначенных для хлопчатобумажных тканей? 4.Почему в таблице растворимости у сульфида хрома стоит прочерк? 5.Найдите области применения гидролиза в технике и природе?

Эксперимент каждой группе. 1.Испытать индикатором растворы соды и гидрооксида натрия. 2.Испытать индикатором раствор хлорида цинка и соляной кислоты. 3.Испытать индикатором растворы мыла и стирального порошка. 4.Испытать индикатором раствор фосфата аммония. 5.Испытать индикатором раствор поваренной соли.

Начало работы над проектом. Учащиеся распределяют между собой задания; Выполняют эксперимент, делают выводы, которые фиксируются в таблице на доске представителем из групп; Добывают информацию из источников по своему вопросу.

Обсуждение результатов. Каждая группа отчитывается о своей работе, причём каждый освещает вопрос согласно плана, делаются выводы. Учитель акцентирует внимание на главном. По окончании работ групп учитель возвращается к проблеме, поставленной в начале урока «Почему стоит знак вопроса перед карбонатом железа? Откуда появился осадок?».Ученики говорят о том, что это результат гидролиза соли.

Выводы: Название солиОкраска индикатораХарактер среды Карбонат натрияСиний лакмусЩелочная Хлорид цинкаКрасный лакмусКислая Фосфат аммонияБез измененияНейтральная Сульфат натрияБез изменениянейтральная

Готовимся к ЕГЭ Карбонат натрия Хлорид цинка Хлорид натрия Фосфат аммония 1.Какая окраска лакмуса? 2.По катиону или по аниону гидролиз? 3.Какая среда ? 4.В каком случае гидролиз идёт до конца? 5.Установить соответствие между средой и формулой вещества.

Домашнее задание Домашний эксперимент: Чай +лимон Чай+питьевая сода Чем является чай в данном случае? Молоко+сода Молоко без соды. Где свернулось молоко и почему?

Распределение времени. Организационный момент-5 минут Выбор темы-2 минуты Работа в группах-10 минут Обсуждение проектов-15минут Выводы-2 минуты Вопросы ЕГЭ-3 минуты Домашнее задание-3минуты.

Исследовательские компетенции Первый уровень (Знать основные методы исследования. Уметь ставить цель и осуществлять подбор материала. Опираясь на известный алгоритм выполнения работы, получать результаты и сравнивать их с уже известными науке) Второй уровень (Уметь ставить цель и формулировать задачи исследования. Выдвигать гипотезу и прогнозировать результаты. Уметь оформить и представить результаты) Третий уровень (Грамотно осуществлять подбор методов исследования и оборудования. Определять сроки и этапы работы. Объяснять актуальность и практическое значение работы. Осуществлять рефлексию своей деятельности. Логично и доступно представить результаты работы аудитории)

Виды компетенций Ключевые Общепредметные Предметные

Ключевые компетенции Коммуникативные Исследовательские Информационные Вычислительные Личностные Работа в группе Решение проблем Умение учиться Организационные Проектные

Организационная компетенция Первый уровень (уметь проверять себя, знать свои обязанности. Подготовить всё необходимое) Второй уровень (уметь определять цель совместной работы, обмениваться информацией, устанавливать рабочие соглашения и поддерживать работу группы) Третий уровень (уметь планировать и координировать работу, согласовывать обязанности. Уметь обсуждать с группой итоги работы, анализировать, а не оценивать деятельность группы и отдельных участников.)

российского образования ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СТРАТЕГИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО В ОСНОВУ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУТ ПОЛОЖЕНЫ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ» 12