Управление контролем знаний и умений учащихся на уроках географии. Подготовила Гуркина Вера Александровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы и методы контроля знаний на уроках географии. «Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н.
Advertisements

Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Виды и формы самостоятельных работ на уроках математики.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Транксрипт:

Управление контролем знаний и умений учащихся на уроках географии. Подготовила Гуркина Вера Александровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22» Г. Балаково Саратовской области

«Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н. Скаткин

Одним из эффективных путей преодоления неуспешности обучения и обеспечения качества образования является научно обоснованная система управления контролем знаний и умений учащихся.

Виды и формы контроля. Виды контроля: Вводный Текущий Тематический Итоговый Формы контроля: Тестовый Устный Письменная работа Практическая работа Зачет Урок – игра Программированные задания.

Методы контроля Устный опросПисьменный контроль Нетрадиционные формы контроля

Устный опрос Обращение с вопросом ко всему классу конструирование ответа рецензирование ответа оценка ответа и его обоснование постановка вопросов ученику самими учащимися взаимопроверка самопроверка

Письменный контроль диктант зачет самостоятельная работа контрольная работа практическая работа тест

Нетрадиционные формы контроля. Используются на уроки путешествия, интеллектуальные брейн - ринги, «Счастливый случай», викторина деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки, уроки, с применением ИКТ

Игровые моменты на уроке «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото», «Составьте телеграмму» Решите кроссворд и т.д.

Творческие задания. Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов, мини – сочинения: «Если бы…».

Тестовый контроль. Закрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным). С ответами в графическом виде. Построенные на причинно-следственном выражении «Если…то…», «Чем…тем…» Открытая форма (готовые ответы отсутствуют) Установить соответствие. Восстановить цепочку причинно – следственных связей.

Главная цель контроля – выявить наличие и характер отклонений от поставленных целей деятельности на основе целенаправленного сбора данных и выявить причины, определившие их.

Основные задачи контроля в учебно - воспитательном процессе. Проверка качества знаний и умений школьников, их достижений и ошибок. Проследить движение учащихся по ступенькам знаний. Научить культуре мысли и речи. Воспитывать трудолюбие, чувство долга и ответственности.

Основные принципы контроля НормативностьПлановостьГлавное звено Объективность ИндивидуализацияСистемность

Этапы контроля 1.Текущий Промежуточный Предварительный Итоговый

Вывод Соблюдение указанных принципов позволит организовать мониторинг, позволяющий успешно преодолеть неуспешность обучения и эффективно способствовать обеспечению качества образования. Успехов в творчестве, уважаемые коллеги!

Ресурсы Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии. Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии.