Элективный курс физики 9 класс «Удивительный мир физики у тебя дома»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Advertisements

(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Руководитель: Демидова Н.М., учитель физики Элективный курс по физике.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Агротехнологический компонент общеобразовательных предметов Cпециальные курсы агрокомпонента направлены на развитие теоретических и практических умений.
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Реализация межпредметных связей на основе проведения элективных курсов Идиятуллина Гульшат Карибулловна Учитель физики Черемшанской средней школы.
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОГО КУРСА ПО ХИМИИ «ИНДИКАТОРЫ» Выполнила учитель химии МОУ СОШ 1 Г.Кашина МИКИНА Юлия Николаевна.
Элективные курсы ЦелиФункцииТипология. Цели элективных курсов: Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов; Создать условия для дифференциации.
Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
Элективный курс « МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ физических задач» (68 часов)
Система Универальных Учебных Действий Учитель физики МБОУ «Нововязниковская оош» Шиловская О.В.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Транксрипт:

Элективный курс физики 9 класс «Удивительный мир физики у тебя дома»

Актуальность курса Элективный курс физики «Удивительный мир физики у тебя дома» носит прикладной характер и предназначен для повышения познавательного интереса к физике, развития научно-исследовательских навыков учащихся 9-х классов, а так же для оказания помощи учащимся в выборе политехнического профиля обучения при переходе в старшую школу.

Цель курса Помочь учащимся осознанно выбрать политехнический профиль обучения в старших классах, а так же в дальнейшем избрать профессию научно-технического направления, социализация личности учащихся, пробудить у учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить через прикладную исследовательскую деятельность.

Особенность курса: Возможность увидеть физику в быту, в повседневной жизни, окружающем мире. Возможность развивать коммуникативные, интеллектуальные, исследовательские компетентности учащихся. Возможность реализовать умение работать в группе и индивидуально; правильно оценивать ситуацию, свои возможности, принимать решения и нести за них ответственность. Возможность практически изготовить полезные мелочи для применения в быту, игрушки для детей и т. д. Возможность самостоятельно приобретать знания, проводить физические исследования, определять направление деятельности, ставить цель исследования, достигать результата. Возможность включиться в работу, даже если ученик пропустил одно или несколько занятий, т. к. каждое занятие является логически завершенным, заканчивается конкретным образовательным продуктом. Курс рассчитан на 11 часов, тесно связан с курсом физики 7-9 классов и базируется на концепции дальнейшего политехнического профиля обучения, 64% всего времени занимает практическая часть и 36% - теоретическая часть. Курс имеет так же интегрированную направленность, прослеживается связь с биологией, химией, математикой, историей, МХК, изобразительным искусством.

Планируемый результат Создание учащимися простых приборов и приспособлений, используемых в повседневной жизни, а так же проектов и макетов. Выбор учащимися политехнического профиля обучения в дальнейшем, как в старших классах средней школы, так и при поступлении в вуз. Правильное определение характера своей будущей профессиональной деятельности, связанного с профессиями научно-технического направления.

Педагогические технологии: Проблемно-исследовательская Проектная

Тематический план 1. Физика на кухне. 2.Физика в ванной. 3.Физика за столом. 4.Физика и телевизор, телефон, компьютер. 5. Физические основы уборки квартиры. 6. Правильный ремонт по законам физики. 7. Физика и здоровье человека. 8. Физика на досуге. 9. Физика и мир домашних животных и растений. 10. Полезные физические мелочи. 11. Физика и экология дома.

Физика на кухне Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – игра «Я на кухне хозяин». Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – разработка полезных советов при работе на кухне с точки зрения физики. Краткая характеристика внутреннего содержания: Тепловые процессы и явления, которые можно наблюдать при приготовлении пищи, наблюдение за: процессом кипения воды, расширением твердых тел, жидкостей при повышении температуры, конвекцией воздуха (вынужденной и естественной).

Физика в ванной Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – лабораторная работа Метод работы с учащимися - индивидуальный Образовательный продукт – отчет по серии опытов. Краткая характеристика внутреннего содержания: Серия опытов по гидростатике и гидродинамике в ванной, знакомство с понятием давления воды в трубах разного и одинакового сечения, волновые процессы на воде, принцип действия водопровода, отопительной системы, применение закона Архимеда при плавании тел в ванной, закона Бернулли, закона паскаля (в душе), капиллярных явлений, явления смачивания, влажности воздуха.

Физика за столом Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – лабораторная работа. Метод работы с учащимися – групповой или индивидуальный. Образовательный продукт – отчет по серии опытов. Краткая характеристика внутреннего содержания: обсуждение вопросов применения физики при питье жидкостей разной плотности, приеме пищи (механизм действия), свойства сообщающихся сосудов, текучесть жидкостей разной плотности, диффузия в разных веществах, способы теплопередачи, процессы парообразования, испарения жидкостей, давление твердых тел.

Физика и телевизор, телефон, компьютер Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – семинар. Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – сообщения и доклады по теме. Краткая характеристика внутреннего содержания: физические основы работы телевизора, телефона, компьютера, холодильника, СВЧ-печи и других бытовых приборов на доступном уровне. История изобретения радио, электрической лампы, теплового двигателя, телефона, телевещания.

Физические основы уборки квартиры Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – лабораторный практикум. Метод работы с учащимися – бригадный. Образовательный продукт – исследование разных способов повышения КПД уборки. Краткая характеристика внутреннего содержания: как и чем правильно вытирать пыль, мыть пол, пылесосить. Использование явления смачивания, статического электричества, атмосферного давления, влажности воздуха, испарения воды при уборке квартиры. Как эффективнее мыть окна, повысить КПД уборки с точки зрения физики.

Правильный ремонт по законам физики Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – игра «Спасите ремонт» Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – проект проведения ремонта квартиры. Краткая характеристика внутреннего содержания: использование простых механизмов при ремонте (рычаг, блок, ворот), явления смачивания при покраске, свойств жидкостей при наклеивании обоев, плитки, физический принцип работы электрического звонка при его возможном ремонте.

Физика и здоровье человека Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – лабораторная работа. Метод работы с учащимися – индивидуальная. Образовательный продукт – проект по сохранению здоровья. Краткая характеристика внутреннего содержания: капиллярные явления, диффузия, давление внутри жидкости, механическое движение, движение крови по сосудам, условие равновесия рычага, газовые законы в человеческом организме. Рассмотрение запаса прочности костей, мышц, сухожилий человеческого тела. Использование знания физики при наложении шин, остановке кровотечений, искусственном дыхании и массаже.

Физика на досуге Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – творческая мастерская. Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – изготовление физических игрушек или написание сказки. Краткая характеристика внутреннего содержания: использование физических законов и явлений при изготовлении простых игрушек: кланяющийся утенок; балерина, танцующая на проволоке – условие равновесия тел; водолаз, мыльные пузыри – закон Архимеда; пляшущие человечки – электризация тел; полет самолета – магнитное поле постоянного магнита; Использование различных физических законов при написании физической сказки.

Физика и мир домашних животных и растений Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – лабораторный практикум. Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – исследование влияния физических законов на рост растений и животных. Краткая характеристика внутреннего содержания: тепловые процессы, влажность, капиллярные явления, световые явления в жизни и растений. Влияние звуковых колебаний, электромагнитного поля на рост и развитие растений. Диффузия в жизни растений и животных. Исследование процесса роста растения из семени.

Полезные физические мелочи Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – творческая мастерская. Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – изготовление простых полезных приспособлений. Краткая характеристика внутреннего содержания: переливание воды с помощью простого сифона – применение закона Паскаля, изготовление и использование вантуза – использование атмосферного давления, водяной подсвечник – применение условия плавания тел, изготовление простейшего аккумулятора из подручных материалов – применение знаний об источниках электрического тока.

Физика и экология дома Количество часов – 1 час. Форма проведения занятия – семинар. Метод работы с учащимися – групповой. Образовательный продукт – проект экологически чистого дома. Краткая характеристика внутреннего содержания: обобщение полученных и накопленных знаний о применении физических законов, явлений для пользы человека в быту и составление проекта «дома мечты», в котором все законы физики работают на человека, улучшая качество его жизни.