Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Автор программы: О.С. Евсейко – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Отличник народного.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
И МЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Уважаемые родители! Ваш ребенок приступает к изучению очередного крупного и очень важного раздела курса русского языка за шестой класс.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Русское правописание Русское правописание Курс по выбору для учащихся 8-9 классов Руководитель курса: Абумова Нина Максимовна Арабкаевская основная общеобразовательная.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Козак Марина Юрьевна МОУ Пошатовская ООШ

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковойязыковой, коммуникативнойкоммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция - осведомленность школьников в системе родного языка познавательные задачи: формирования у учащихся научно- лингвистического мировоззрения, вооружения их знаниями о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах практические задачи: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ( в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметные задачи воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Программа содержит: -отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строю работу по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; -сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

вводные уроки о русском языке специальные часы для повторения развитие связной речи усвоение теоретических сведений формирование грамотного письма работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями

Приемы в словарно-лексической работе тематическое объединение слов в особые лексические группы, составление с данными словами словосочетаний, предложений, включение их в самостоятельные работы, составление с ними гнезд однокоренных слов, ведение индивидуальных словариков, обращение к этимологии слов, работа с орфографическими и толковыми словарями, использование словарных диктантов.

контроль за классными и домашними работами учащихся умения и навыки правильного каллиграфического письма: графически правильное и разборчивое оформлению всех записей правильное написание прописных и строчных букв, соблюдение требуемого наклона букв, интервала между словами, красной строки, аккуратное оформление различных условных обозначений при грамматическом разборе слов и предложений

устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов обогащение запаса слов развитие связной речи предупреждение и устранение различных языковых ошибок приобщение к работе со справочной литературой Овладение нормами русского литературного языка

совершенствование учебного процесса Формы: урок семинары, собеседования, практикумы, консультации.

2.Цели и задачи изучения раздела. Цель: Убедиться в необходимости овладения знаниями, умениями, навыками учащихся по теме «Имя прилагательное». Задачи: 1.Углубить представления учащихся о роли имени прилагательного в речи, способах образования имен прилагательных. Научить определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять. 2. Отработать умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных, сложных прилагательных. 3. Формировать речевую культуру учащихся. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса учащихся.

Диагностика уровня развития и обученности учащихся Методика мотивации учения ( «Учебная мотивация как показатель качества образования». М.Лукьянова). Методика «Корректурная проба» ( по Р.С.Немову). Методика «Запоминание цифр», (по А.Р.Лурии). Методика изучения мышления (тест Амтхауера). Методика изучения уровня воспитанности учащихся. ( «Изучение уровня воспитанности учащихся», по М.И.Шилову). Социометрия («Воспитательный процесс: изучение эффективности», по Е.Н.Степанову).

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6-ом классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу изучения раздела «Имя прилагательное» учащиеся 6-го класса должны овладеть следующими умениями и навыками: использовать в речи имена прилагательные обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных определять синтаксическую роль прилагательных в предложении распознавать словообразовательные морфемы, с помощью которых образуются имена прилагательные находить прилагательные в сравнительной и превосходной степени, определять их роль в предложении находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль различать качественные и относительные прилагательные определять морфологические признаки имени прилагательного правильно применять правило для написания не с именами прилагательного сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных обнаруживать орфограмму «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных» различать на письме суффиксы –к-, -ск- правильно писать сложные прилагательные использовать имена прилагательные в письменной и устной речи

Методы обучения : Эвристический Исследовательский Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Методы проблемного обучения Методы организации учебно- познавательной деятельности Методы стимулирования и мотивации Методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности учащихся Индивидуально- обособленная Фронтальная Групповая

уровневая дифференциация на основе обязательных результатов организационные формы обучения : урок-беседа, урок-экскурсия, практические занятия, Факультативы.

В итоге изучения раздела образовательной программы по русскому языку учащиеся должны: 1) владеть базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования; 2) иметь интеллектуальные способности и выполнять умственные операции (уметь логически мыслить, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать); 3) иметь знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека; 4) использовать языки и другие средства коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию; 5) уметь оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей).

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

Поурочное планирование по разделу «Имя прилагательное» 6-ой класс (24ч.+ 3ч. рр) урок а Тема урока Тип урока Форма урока Цели 1Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5-ом классе. ПовторениеУрок-практикумЗакрепить знания о прилагательном, полученные в 5 классе. 2Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5-ом классе ПовторениеУрок-практикум 3РР Описание природы. Сочинение Развитие речи Учить описанию природы, развивать речь 4Степени сравнения имен прилагательных. Простая и составная сравнительная степень. Ознакомление с новым материалом Практикум с элементами лекции Познакомить со степенями сравнения прилагательных, научить образовывать степени сравнения 5Степени сравнения имен прилагательных. Простая и составная превосходная степень. Ознакомление с новым материалом Практикум с элементами лекции 6Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами практикума Дать сведения о разрядах имен прилагательных 7Качественные прилагательные. Нахождение их в тексте. Закрепление изученного Практикум с фронтальной и индивидуальной работой 8РР Подготовка к написанию сочинения Развитие речи Развивать умение последовательно и логично излагать свои мысли 9Относительные прилагательные.Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами практикума 10Относительные прилагательные. Различение качественных и относительных прилагательных. Закрепление изученного Практикум с фронтальной и индивидуальной работой 11РР Выборочное изложение по упр Развитие речи Развивать речь, умение выделять необходимую информацию 12Морфологические признаки притяжательных прилагательных. Ознакомление с новым материалом Практикум 13Притяжательные прилагательные. Различение в тексте качественных, относительных, притяжательные прилагательных. Закрепление изученного Практикум с фронтальной и индивидуальной работой 14Морфологический разбор имени прилагательного. Систематизаци я и обобщение изученного ПрактикумРазвивать умение делать морфологический разбор имени прилагательного 15 Правописание НЕ с прилагательными. Комбинирован ный урок Урок-беседа с практическим закреплением Научить различать слитное и раздельное написание не с прилагательными 16НЕ с прилагательными.Комбинирован ный урок Практикум 17Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Усвоение новых знаний Урок-лекция с элементами практикума Научить правописанию о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 18Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Закрепление изученного Практикум 19Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных Комбинирован ный урок Урок-исследованиеНаучить правописанию н и нн в суффиксах прилагательных 20Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Закрепление изученного Практикум 21РР Описание предмета. Сочинение «Моя любимая игрушка». Развитие речи Учить описанию предмета, развивать речь 22Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. Комбинирован ный урок Урок-лекция с элементами практикума Научить различать на письме суффиксы –к- и –ск- 23Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Усвоение новых знаний Урок-лекция с элементами практикума Научить различать дефисное и слитное написание прилагательных 24Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Закрепление изученного Практикум 25Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» ПовторениеПрактикумЗакрепить знания учащихся о прилагательном 26Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» Систематизаци я и обобщение нового материала Тестирование 27Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Проверка и оценка знаний Диктант с грамматическим заданием Проконтролировать знания о прилагательном

Заключение Проблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Имя прилагательное такая часть речи, которая призвана решить эту проблему. Прилагательные помогают нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов, они позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Поэтому считаю выбранную тему актуальной. Воспитываю в детях способность так владеть словом, чтобы слова всегда складывались в значимый смысл, чтобы ученики умели сказать именно то, что хотели, чтобы каждый был понятым другими и добиваюсь решения самой главной функции русского языка – общение между людьми.

Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах: 1. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - ежегодно 2. По линии АГПИ им. А.П.Гайдара: - конкурс детских проектов «Россия, Русь! Храни себя, храни!» г. - конкурс творческих работ «Духовные традиции Арзамасского края» в номинации «История родного края» г. 3. Областной проект «Голос ребенка» в конкурсе рисунков и сочинений «Работа, которую мы выбираем» г. 4. Районные конкурсы чтецов – ежегодно, призовые места, в этом учебном году в конкурсе «Поэты 20 века» заняли 2-ое место. 5. Литературные гостиные, призовые места. 6. Всероссийская литературная викторина «Золотое руно» г. 7. Областные литературные конкурсы «Знаешь ли Пушкина» и «Прекрасен их союз» г., 2003 г. 8. Доклад к районному семинару учителей русского языка и литературы «Распространение технологий индивидуального и дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы» 2010 г. Мероприятия Внеклассная работа по русскому языку и литературе: «Недели русского языка и литературы», литературные вечера, викторины, конкурсы чтецов.