В.Н. Волков, к.пед.н., доцент СПб АППО. Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования В.Н. Волков руководитель РЦ школы 619 Калининского района Санкт-Петербурга.
Advertisements

Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ: ПУТЬ К НОВОМУ СОСТОЯНИЮ СИСТЕМЫ Из опыта работы ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга Валерий Николаевич Волков.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
1 Программа развития общеобразовательного учреждения Т. Б. Харисов, д.п.н., профессор, проректор Института развития образования Республики Татарстан.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Программа развития ОУ как инструмент управления качеством образования / С использованием материалов презентации В.Н. Волкова, руководителя РЦ школы 619.
Особенности управления инновационным процессом Материалы семинара.
Подходы к проектированию системы управления качеством в ОУ Волков В.Н. к.пед.н., доцент СПб АППО.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
1 Планирование и организация контроля учебных достижений в общеобразовательных учреждениях (на внешнем и внутреннем уровнях). Построение внутришкольных.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Перспективы инновационной деятельности (ИД) в системе образования Санкт-Петербурга В.Н.Волков, к.п.н., начальник отдела развития образования Комитета по.
Транксрипт:

В.Н. Волков, к.пед.н., доцент СПб АППО

Проектное управление управление развитием ОС в динамике – изменения в системе, инновационная деятельность и т.д. Формы: управляемое и саморазвитиесаморазвитие Процессное управление управление функционированием ОС «в статике» – регулярность и регламентированность процессов и циклов, повторяющихся м.б. при неизменных внешних условиях NB! Можно вообще не управлять развитием, НО ОНО БУДЕТ ИДТИ

Фиксация состояния организации для определения «точки отсчета» развития Определение желаемого будущего состояния организации, параметры построения и работы Определение стратегии и тактики перехода организации в новое состояние Программно-целевой метод управления

Возможные группы индикаторов (Харисов Т.Б.)

Рождаемость падает, но растет ценность детства На детей тратится все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей Дети максимально погружены в будущее Дети все больше чувствуют себя равными взрослым Дети рано приобщаются ко взрослой жизни *Европа, США, Япония и Россия В.А. Болотов

Конвенция о правах ребенка; доклады ЮНЕСКО «Учиться жить: Мир образования сегодня и завтра» (1970) – искоренение неравенства через качественное образование, «Образование: сокрытое сокровище» (1992) – о непрерывности образования; доклады ЮНЕСКО «О положении дел в области образования в мире»; ежегодные доклады-обзоры «Взгляд на образование» (Education at a Glance), выпускаемого профильным отделом секретариата ОЭСР с 2001 года + международные сравнительные исследования PISA и TIMMS Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей, Всемирная конференция по образованию для всех (Джомтьен, Таиланд, 5-9 марта 1990 года); резолюция участников саммита G8 «Образование для инновационных обществ в XXI веке» (16 июля 2007 года)

Доклад Общественной палаты РФ «Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее?» от /doklad_s_oblozhkoi.pdf /doklad_s_oblozhkoi.pdf

В области управления образованием и его реформирования в национальных ОС: - работы М.Барбера, М. Фуллана, П.Хилла и других, в области управления образованием в России: работы Лазарева В.С., Лебедева О.Е., Лизинского В.М., Орловой Т.В., Поташника М.М., Третьякова П.И., Ушакова К.М., Шамовой Т.И., Е.Я. Ямбурга и других

Период реализации программ от 3 до 6 лет и определяется исходя из особенностей состояния ОУ (более долгосрочный прогноз невозможно осуществить в условиях ОУ); Основания для постановки целей: - учет мировых тенденций в сфере образования и перспектив экономики, - научные теории и результаты исследований в области управления образованием, - международные, федеральные и региональные документы, определяющие стратегию развития образования, - итоги реализации предшествующих программ развития, - анализ работы ОУ в годичных циклах, - внешние отзывы и экспертные заключения о работе ОУ; Определение субъектов для руководства реализации программы выполнения (соотнесение с функциональными обязанностями); Оценка степени эффективности реализации программы (разнообразие форм и методов оценки), подведение промежуточных итогов реализации программы (например, по окончании каждого учебного года)

Особенности метода проектов: четкость задач и реалистичность их решения, определенность сроков реализации, ограниченность во времени, «пошаговое» планирование деятельности, упрощающее организацию работы участников, субъектность – наличие ответственных координаторов и исполнителей, конкретность результата в виду изначальной определенности желательного образа, заданного в проекте через задачи и план

Анализ Программ развития общеобразовательных учреждений, грантированных в рамках ПНП «Образование», в годах позволяет сделать выводы о том, что: программы развития ОУ создаются с использованием самого современного арсенала управленческих технологий и методов; выполнение программ развития подвергается постоянному и всестороннему анализу как внутри ОУ, так при использовании внешних экспертных оценок; в программах развития ОУ в полной мере представлен весь спектр инноватики современного образования Е.Г.Курцева, 2008

Общие требования к программам развития Актуальность Прогностичность Реалистичность Рациональность Целостность Контролируемость Чувствительность к сбоям