КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Прежде всего – в результате плохой ориентировки их в окружающих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупреждение детского травматизма. Структура детского травматизма У мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. Преобладают бытовые травмы.
Advertisements

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ДОШКЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ГБОУ СОШ 718 г. Москва 2015 г.
Классификация травм, их причины и последствия Травмы детей можно классифицировать: по возрастному принципу грудного возраста - 3,5% от 1 до 3 лет - 9,5%
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Старший преподаватель КРДО Литвиненко Наталья Владимировна.
«Предупреждение детского травматизма». Взрослые привыкли относиться к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват.
Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время.
Программа общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Школа докторов природы или уроки здоровья».
Правила Дорожного Движения для детей 174
Основные причины травматизма у детей Подготовила Хаджиева З.М г.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
2012 Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Выпал.
ГБОУ СПО «МУ 15 ДЗМ» Внеаудиторная самостоятельная работа Организация безопасной окружающей среды для ребенка Подготовила студентка 30 группы Бугоркова.
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» В ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД.
Профилактика травматизма в условиях ДОУ Подготовила: Овсянникова Я.П. Барнаул 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало.
Детский травматизм Детский травматизм. Улучшение жилищно-бытовых условий повышение жизненного уровня рациональная организация детского отдыха Чтобы ребенок.
Транксрипт:

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Ситуаций, чреватых получением травм, очень много. Прежде всего – в результате плохой ориентировки их в окружающих условиях; вследствие недисциплинированного поведения во время прогулок; при падении с горок, качелей, деревьев, оград, лестниц, шведских стенок и других спортивных сооружений; при столкновении детей друг с другом, ударах о батареи, стеклянные двери и т.д. Целый ряд травм получают дети в результате несоблюдения правил содержания домашнего хозяйства, а также дворов, недостаточной уборки тротуаров.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА Существуют объективные причины детского травматизма: ребячья подвижность (склонность к необдуманному риску, неумение предвидеть последствия своих поступков, оценивать ситуацию); расторможенность и высокая возбудимость детей (азарт и лихачество, особенно у мальчиков). На первый взгляд кажется, что травма ребенка – явление случайное, непредвиденное, а само понятие «травматизм» представляется чем-то хаотичным и неуправляемым. На самом же деле это далеко не так. Несчастный случай не случаен! В травме ребенка чаще всего повинна беспечность или непредусмотрительность взрослых.

Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать. По видам: -падения на ровном месте (поскользнулись, ноги заплелись); -падения с высоты (мебель, балкон, дерево, крыша); - ранения (ножницы, стекло, игла, гвоздь, нож); - ожоги ( кипяток, огонь, электричество, химические вещества); - ушибы упавшими сверху предметами (полка, ваза, сосулька); - обморожения (длительное пребывание на улице в морозную, ветреную погоду); - укусы (собака, кошка, грызуны, насекомые);

Все наиболее типичные, часто встречающиеся травмы у детей можно классифицировать. -отравления (ядовитые ягоды, растения, грибы, лекарства); -повреждения, вызванные попаданием внутрь организма инородных тел (монеты, пуговицы, мозаика, песок и другие мелкие предметы); -ушибы от избытка движения (об угол, дверь, столкновения друг с другом); -занозы (плохо обработанные поверхности деревянных игрушек, предметов; палки, колючие растения).

Травмоопасные ситуации: -в процессе подвижных игр (салочки, прятки, жмурки, бег наперегонки, спрыгивания и т.д.); -в результате детских шалостей, шуток (стрельба из трубочек, подножка, отодвигание стула, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов); -при катании на качелях, каруселях; -при катании на велосипеде, самокате; -при купании в водоемах; -во время игр на проезжей части.

Профилактика травматизма Основными причинами возникновения повреждений у детей являются, прежде всего, неудовлетворительный уход за детьми, недостаточный контроль за ними со стороны взрослых, а также слабая постановка или полное отсутствие системы в работе по профилактике травматизма. Основная «вакцина» против травматизма – правильное воспитание, оно всецело зависит от воспитателей. В воспитании детей мелочей не бывает. Что усвоено в детстве, впоследствии становится привычкой.

ПАДЕНИЯ Одна из наиболее частых травм – падение. Последствиями падений могут быть ушибы, переломы костей и серьезные травмы головы. Зона повышенной опасности – качели. Прыжок с качелей редко заканчивается безопасным приземлением на ноги. От резкого соприкосновения с грунтом может случиться перелом лодыжек, берцовых костей, вывих голеностопных суставов. Результатом падения с качелей становятся тяжелые травмы.

ПАДЕНИЯ К падениям также могут привести: Катание на ногах с ледяных горок, на санках; Перемещение в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, на площадках, не очищенных от снега и льда и не посыпанных песком; Подвижные игры на площадках с невысокими пеньками сломанных деревьев, ямками и выбоинами; Катание на лыжах, коньках и самокатах; Занятия на шведских стенках без страховки учителя.

ПАДЕНИЯ В большинстве случаев падения можно предотвратить, если внимательно следить за воспитанниками, не разрешать им находиться и играть в опасных местах. Необходимо строго соблюдать требования санитарного законодательства к помещениям, оборудованию и детским площадкам, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

ПАДЕНИЯ Каждый ребенок должен знать, что при падении с качелей необходимо плотно прижаться к земле и отползти как можно дальше, чтобы избежать дополнительного удара.

ПОРЕЗЫ Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить ребенка не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках. Разбитое стекло может стать причиной порезов, заражения и потери крови. Нужно учить ребенка не прикасаться к разбитому стеклу. Дети могут пораниться также льдом, сухими ветками, сучками на кустарниках, металлическими или деревянными предметами, торчащими из земли; получить занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать причиной заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

ПОРЕЗЫ Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Ребенка необходимо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Ножи, лезвия и ножницы должны храниться в недоступных для воспитанников местах. Ребенка необходимо учить осторожному обращению с этими предметами. Можно избежать многих травм, если регулярно объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки – это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.

Удушье от малых предметов Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот. Для детей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям в качестве игрушек. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши. За детьми также нужно присматривать во время еды. Малышам не следует давать блюда с маленькими косточками или семечками. Если у ребенка затруднено дыхание, нельзя исключать вероятности попадания мелких предметов в дыхательные пути малыша, даже если никто не видел, как он клал что-нибудь в рот.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, кислоты и щелочные растворы могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть.

ОТРАВЛЕНИЯ Ядовитые вещества, отбеливатели, кислоты ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке их выпить. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступных для детей месте. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза или даже на одежду.

ОТРАВЛЕНИЯ Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту. Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей. Лекарства ребенку нужно давать только по назначению врача и в дозировке согласно возрасту. Медицинские препараты, предназначенные для старших детей и взрослых, могут оказаться смертельными для малышей. Хранить медикаменты необходимо в местах, недоступных для детей.

Поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность. Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Чтобы предотвратить удар электрическим током, розетки необходимо закрывать. Электрические провода должны быть недоступны детям – обнаженные их участки представляют особую опасность.

Поражение электрическим током Из всевозможных видов травм каждая двухсотая связана с пребыванием ребенка на улице или в транспорте. Последствия их очень серьезные. Самое опасное транспортное средство – стоящая машина. Как правило, ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие оказываются под колесами другой машины.

Работа с семьей Многие родители приводят пострадавших детей к хирургу после того, как сами лечили повреждения, а некоторые совсем не обращаются за медицинской помощью, обходясь домашними средствами. Обязательно нужно обратить внимание на то, что у ребенка мышление образное. Ему недостаточно одного объяснения, так как у детей нет необходимого опыта и они не представляют себе в полной мере последствия своих поступков. Детям нужен наглядный материал, показ. Рисовать профессионально не обязательно, достаточно просто изобразить опасную ситуацию и прокомментировать ее, а затем вместе с ребенком сделать правильный вывод.

Работа с семьей Дошкольники с удовольствием раскрашивают контурные копии, объясняя при этом содержание сюжета своим братьям и сестрам. Можно постепенно приучить ребенка быть внимательным, аккуратным, отучить от дурных привычек (грызть ногти, карандаши, ручки); обучить правильному обращению с бытовыми приборами, ножом и многими другими полезными вещами, которые при неправильном использовании могут стать чрезвычайно опасными.

Работа с семьей При выездах на дачу, загородную прогулку возможны отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Поэтому перед началом летнего сезона следует научить ребят отличать полезные для здоровья человека растения от вредных; съедобные грибы от несъедобных. Кроме того, надо объяснить детям, что необходимо быть предельно внимательным при общении с живыми объектами природы, так как возможны укусы насекомых, змей. Нельзя предоставлять детям излишнюю самостоятельность при купании в водоемах, катании с ледяных горок на санках, коньках, прогулках в лес без присмотра старших.

Детский травматизм отличается сезонностью Весной чаще бывают ожоги пламенем от костров, которые разжигаются с целью уничтожения мусора во дворах. Укусы собак чаще всего регистрируются в мае. Выпадения из окон, падения с балконов также чаще встречаются весной, когда открываются окна после зимы. Летом – падения с велосипедов, самокатов, качелей, со стогов сена; утопления. Осенью – падения с деревьев при сборе фруктов, орехов; переохлаждения. Зимой – падения с санок, при катании на лыжах, коньках; ушибы шайбой во время игры в хоккей, снежками, кусками льда; падения в прорубь, обморожения.