Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ??? 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Advertisements

LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Разработка и утверждение образовательной программы начального общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Управление инновационным развитием образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ??? 1

В чем состоит отличие ФГОС второго поколения от существующей практики? Какие изменения произойдут в вашей школе в связи с введением ФГОС? В чем состоит суть инновационного развития школы, каковы его этапы и особенности управления каждым из них? Как изменится и изменится ли управление школой в связи с введением ФГОС? 2

Отличие ФГОС Параметр сравнения Стандарты первого поколения Стандарта второго поколения ОсноваСодержание образования Уклад школьной жизни Структура стандарта Совокупность примерных программ Совокупность требований Методология стандарта Знаньевый, компетентностный подходы Системно- деятельностный подход Результаты образования ПредметныеПредметные + метапредметные + личностные 3

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; … 4

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий 5

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения 6

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; … 7

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникационные технологии Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения 8

Уровни усвоения знаний Первый уровень: воспроизведение и запоминание Второй уровень: применение знаний в знакомой ситуации по образцу Третий уровень: применение знаний в незнакомой ситуации, т.е. творчески Уровни сформированности способов действий Первый уровень: следование образцу, алгоритму без необходимости понимать, почему надо действовать именно так Второй уровень: действие с пониманием оснований того способа, который необходим для решения задачи Третий уровень: преобразование освоенного способа действия применительно к новому контексту Уровневый подход 9

Впервые: Требования к условиям. создание комфортной для учащихся и педагогов образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для учащихся, их родителей и всего общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. 10

в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение (80/20), определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно), задается интеграция учебной и внеурочной деятельности. 11 Впервые: Требования к структуре ООП

ООП ОУ Образовательная программа ОУ Примерная ООПФГОС 12 Программа развития + Программа экспериментальной работы + Инновационные проекты

Разработка ООП школы Соотношение 80/20 имеет место для всех структурных компонентов ООП (в часах, содержании каждой части). Соотношение 80/20 относится к ООП как к целостности (7 + 2). 13

Суммированием неравноценных по отно­шению друг к другу частей различных компонентов ООП, например, часть, форми­руемая участниками образовательного процесса, составляет: в пояснительной записке – 10%, в планируемых результатах – 10%, в учебном плане – 30%, в про­грамме формирования универсальных учебных действий – 10%, в программах учебных предметов, курсов – 20%, в программе духовно-нравственного развития, воспитания – 30%, в программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – 30%, в программе коррекционной работы – 30%, в системе оценки достижения планируемых результатов – 10%. 14

15 Структурные компоненты ООП НОО Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Пояснительн ая записка отражает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения; учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования конкретизирует цели реализации ООП с учетом потребностей контингента обучающихся, их родителей (законных представителей); уточняет принципы и подходы к формированию основной образовательной программы на основе согласованного мнения участников образовательного процесса

16 Планируемы е результаты освоения обучающими ся ООП НОО уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; адекватно отражают требования ФГОС НОО, соответствуют возрастным возможностям обучающихся передают специфику образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении; являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов Учебный план на­ чального общего образования определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения обеспечивает реализацию ин­дивидуальных потребностей обучающихся; включает время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность

17 Программа формировани я универсальн ых учебных действий содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО; описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; обеспечивает преемственность программы формирования универ­ сальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию уточняет характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познава­ тельных, коммуникативных, универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ООП; определяют структуру программ отдельных учебных предметов определяют (согласно структуре, указанной в обязательной части) программы учебных предметов, курсов, входящих в часть, формируемую участниками образовательного процесса

18 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества; содержит ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества интегрирует традиции и особенности воспитательной системы (системы воспитательной работы) ОУ; формирует целостную образовательную среду, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывает историко-культурную, этническую и региональную специфику

19 Программа формирован ия культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся; содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни расширяет и дополняет базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

20 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО обеспечивает комплексный под­ход к оценке результатов освоения ООП НОО; предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся предусматривает использование разнообразных, взаимно дополняющих друг друга методов и форм оценки; обеспечивает оценку планируемых результатов освоения ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса

Базисный образовательный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность Учебный план ОУ 1.На увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части 2.На введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающих­ся, в том числе этнокультурные 3.На внеурочную деятельность

Кадровое обеспечение Качества учителя «нового поколения» внутреннее принятие философии ФГОС; методическая и дидактическая готовность к работе; знание нормативно-правовой базы; готовность к изменению системы оценивания. 22

Учебно-методическое и информационное обеспечение включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации; программно-методические, инструктивно-методические материалы; цифровые образовательные ресурсы и т.д. обеспечивают: управленческую деятельность администраторов; образовательную (учебную и внеучебную) деятельность обучающихся; образовательную деятельность учителей школы, специалистов вспомогательных служб и т.д. 23

Ресурсы обеспечения управленческой деятельности критерии и индикаторы эффективности образовательного процесса на основе Планируемых результатов образования; примерную образовательную программу ОУ, примерную программу развития универсальных учебных действий, модели итоговой аттестации учащихся; модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся на основе освоения способов деятельности; систему взаимодействия общеобразовательного учреждения с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды. 24

Ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей БУП, примерные учебные программы по предметам учебного плана; банк передовых технологий формирования УУД; методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию УУД и соответствующие педагогические технологии; методические рекомендации по внедрению и использованию в учебном процессе технологий деятельностного обучения; пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности; персонифицированная база данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся; каталог ЦОР и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров. 25

Техническое оснащение Современный компьютер с установленным пакетом офисных программ Проекционное оборудование По возможности, интерактивная доска Множительная техника 26

Изменения в образовательной системе школы изменения в учебных программах, новых программ по предметам; изменения в образовательных технологиях, введение новых технологий; изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменения для создания системы внеучебной деятельности, поддерживающей процесс обучения изменения в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части); изменения в перечне программ внеучебной деятельности, дополнительного образования, социально-творческой деятельности и часов, отводимых на эти занятия. 27