июнь 2013 г
Кто мы? Зачем приходим в этот мир? И, наконец, – что такое этот самый мир, в который мы приходим? По каким законам живут его обитатели? Вот вопросы, стоящие перед каждым подрастающим человеком. Ответы на них каждый должен найти самостоятельно – иначе не получится дееспособная личность. Наша задача - лишь помочь в этом
Задачи: Развитие форм общения друг с другом; Самовоспитание через поиск поведенческих моделей, позволяющих вписаться в коллектив; Развитие способности к самореализации и актуализации знаний; Развитие познавательных интересов Цель: Формирование гражданской идентичности школьников, как комплекса качеств, обеспечивающего их востребованность прежде всего там, где они родились
Комплекс качеств, обеспечивающих жизненную востребованность Стремление к пониманию, любознательность Развитый коллективизм, встраивание своих интересов в интересы сообщества Самоконтроль
В ходе организации площадки пришлось решить следующие вопросы: Привлечение ресурсов Подбор участников Определение мероприятий Для запуска самоорганизационных механизмов участники площадки использовали: Средства транспорта Фотоаппараты и цветной принтер Спортинвентарь Походное оборудование Продукты питания
Действующие лица: Определение мероприятий осуществлялось самими участниками лагеря на условиях общего согласия
Формы работы Экскурсии и походы Практикумы Просмотр фильмов Выездные семинары Коллективные игры
Результаты За 12 дней работы лагеря проведено2 экскурсии (Малиновка, Белое озеро) Осуществлено 5 выходов на природу (купание, подвижные игры, изучение природных объектов, самообслуживание) Организованы выездные семинары (травяные чаи, разведение костров, приготовление пищи в полевых условиях) Разбиты цветники у школы Организован просмотр фильма и диспут Проведен практический семинар по фотографированию, обработке и распечатке снимков
Негатив: У большой части участников лагеря отсутствуют коллективистские навыки Крайне слабы навыки по самообслуживанию Слабое понимание практических сторон жизни
Позитив: В ходе взаимодействия происходил постепенный переход от индивидуалистской мотивации к коллективистской Участники лагеря обнаружили высокую тягу к практическим мероприятиям в познании мира
Растущему человеку остро необходима самостоятельность Предоставленная участникам лагеря широкая возможность самореализации обеспечила успех площадки Выводы