«В мире слов разнообразных» 3 этап Команда «Gramota»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антонимы Слова с противоположным лексическим значением. Антонимы – существительные.существительные. Антонимы –прилагательные.прилагательные. Антонимы.
Advertisements

Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Какой?слон Какая?мышь Какой?лимон Какой?банан Какой?чай Какое?мороженое.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Работа с антонимами. Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova Дидактический материал для уроков русского языка, литературы.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Началовская СОШ» Руш С. С.
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Прилагательные. Имя прилага́тельное часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопрос «како́й»/«чей». В русском языке прилагательные изменяются.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
АнтонимыАнтонимы Антонимы как выразительное средство русской речи.
Презентация на тему: « Категория состояния как часть речи »
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Девиз урока. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Повторяем то, что знаем, Что забыли, вспоминаем.
Части речи подготовила учитель начальных классов МКОУ Старочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
Имя существительное (Весна, мама) Имя прилагательное (Зелёная, добрая) Глагол (Расцвел, отдыхает) Наречие (Далеко, завтра, домой, всегда, долго, хорошо)
Уточнение, расширение, активизация словаря Игры с мячом.
Транксрипт:

«В мире слов разнообразных» 3 этап Команда «Gramota»

1.Мягко стелет, да жестко спать. 2.Родная сторона – мать, чужая – мачеха. 3.Недруг поддакивает, а друг спорит. 4.Мал телом, да велик делом. 5.В большом деле и маленькая помощь дорога. Пословицы и поговорки Иллюстрация к пословице 5

М.Ю.Лермонтов «Радости забываются, а печали – никогда». Афоризмы

«Меньшинство может быть право, большинство всегда ошибается». Эмиль Золя

А.Г.Рубинштейн «Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного».

Л.Н.Толстой «Наши добрые качества больше вредят нам в жизни, чем дурные».

«Страдания правого – приговор неправому». Эмиль Золя

Бывает первым и последним, На перемену и на урок, Он всегда такой волшебный, Такой знакомый наш …. (Звонок) Вставь словечко! Загадки

Бывают летом и зимой, А также осенью, весной, Мы активно в это время отдыхаем, Много спим и весело играем. (Каникулы)

Между занятиями есть …, Работе на уроке – хорошая смена. Тишина сменяется шумом и гамом, Места в рекреации становится мало. (Перемена) Вставь словечко! Примечание: слова «урок» и «перемена» являются в данном случае контекстуальными антонимами.

На географию идем, Всегда с собой его берем, На проверку учителю отдаем И с нетерпением отметок ждем. (Атлас)

Как известно, антонимы должны иметь значения, соотносительные друг с другом, то есть иметь в своих значениях общую часть, относительно которой противопоставлен ряд признаков. Так, например, антонимы подниматься и спускаться имеют общий элемент значения «двигаться по наклонной или вертикальной плоскости». Противопоставляются же эти слова элементами значения «вверх» и «вниз». Слова, не имеющие общего компонента значения, в языке не противопоставляются, Так, например, нельзя противопоставлять слова книга и ложка, сапог и таблица и т. д. Все ли слова имеют антонимы?

Таким образом, далеко не все слова имеют антонимы, а лишь те, у которых в значении есть качественный или количественный признак (как правило, слова с качественным, количественным, пространственным, временны́м значением). Наиболее распространены антонимические отношения среди качественных прилагательных и качественных наречий, меньше – среди глаголов и существительных. Нет антонимов среди существительных с конкретным значением, числительных, большинства местоимений. Не имеют антонимов имена собственные. Все ли слова имеют антонимы?

Так почему же слова стол, кровать, доска, телевизор не могут иметь антонимов? Во-первых, они имеют конкретное значение. Во-вторых, они не имеют в своих значениях общую часть, относительно которой должен быть противопоставлен какой-либо признак. В-третьих, данные слова не имеют в своем значении качественный или количественный признак. Подведем итог