Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Advertisements

Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Транксрипт:

Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г МБОУ ДОД «ДШИ 2»МО г.Братска

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа -это комплексный нормативный документ, который включает в себя :

общие пояснения к образовательной программе; учебные графики; нескольких учебных планов; программы по всем учебным предметам (дисциплинам), которые входят в учебный план данной образовательной программы общие пояснения к образовательной программе; учебные графики; нескольких учебных планов; программы по всем учебным предметам (дисциплинам), которые входят в учебный план данной образовательной программы

Образовательная программа разрабатывается : каждой школой самостоятельно ; по каждому учебному предмету, в соответствие с ФГТ; одним педагогом или группой педагогов ДШИ; Образовательная программа разрабатывается : каждой школой самостоятельно ; по каждому учебному предмету, в соответствие с ФГТ; одним педагогом или группой педагогов ДШИ;

Образовательная программа: рецензируется двумя преподавателями ( один из которых, может быть, из другого учреждения) ; рассматривается на школьной секции; обсуждается на методическом совете ДШИ; утверждается приказом директора школы ; Образовательная программа: рецензируется двумя преподавателями ( один из которых, может быть, из другого учреждения) ; рассматривается на школьной секции; обсуждается на методическом совете ДШИ; утверждается приказом директора школы ;

изучить ФГТ; ознакомиться с графиком образовательного процесса; разработать учебный план по предмету; узнать структуру учебной программы; изучить ФГТ; ознакомиться с графиком образовательного процесса; разработать учебный план по предмету; узнать структуру учебной программы; Последовательность действий по написанию общеобразовательной программы Последовательность действий по написанию общеобразовательной программы

В федеральных требованиях по каждой образовательной программе прописан: образовательный минимум знаний, умений и навыков по каждому предмету, указан возрастной ценз обучающихся, формы текущего контроля и итоговой аттестации, сроки обучения, количество часов, отведенных на каждый учебный предмет и т.д. В федеральных требованиях по каждой образовательной программе прописан: образовательный минимум знаний, умений и навыков по каждому предмету, указан возрастной ценз обучающихся, формы текущего контроля и итоговой аттестации, сроки обучения, количество часов, отведенных на каждый учебный предмет и т.д. ИЗУЧИТЬ ФГТ :

Ознакомиться с графиком образовательного процесса;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ГОДА: Для обучающихся: продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускных классах - 40 недель; продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), с 2 по выпускной класс - 33 недели; в учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по образовательной программе в области искусств со сроком обучения 8-9 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы; летние каникулы устанавливаются в объеме недель (количество недель каникул устанавливается по той или иной образовательной программе в соответствии с ФГТ), за исключением последнего года обучения; осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н : определяет перечень учебных дисциплин; последовательность изучения учебных дисциплин по годам обучения; формы промежуточной аттестации; объем часов по каждому учебному предмету ( максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающегося) У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н : определяет перечень учебных дисциплин; последовательность изучения учебных дисциплин по годам обучения; формы промежуточной аттестации; объем часов по каждому учебному предмету ( максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающегося)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: титульная часть план образовательного процесса примечание УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОСТОИТ ИЗ 3-Х ЧАСТЕЙ: титульная часть план образовательного процесса примечание

Учебный план : Образовательная программа может иметь несколько учебных планов, в зависимости от сроков обучения (5,6,8,9 лет, сокращенные сроки) и видов обучения детей (по индивидуальным учебным планам). учебные планы разрабатываются с учетом графиков образовательного процесса по каждой программе в зависимости от сроков обучения детей,установленных ФГТ Учебный план : Образовательная программа может иметь несколько учебных планов, в зависимости от сроков обучения (5,6,8,9 лет, сокращенные сроки) и видов обучения детей (по индивидуальным учебным планам). учебные планы разрабатываются с учетом графиков образовательного процесса по каждой программе в зависимости от сроков обучения детей,установленных ФГТ

Учебный план -титульная часть: наименование ДШИ (МБОУ ДОД «ДШИ2») наименование образовательной программы ( народные инструменты, фортепиано и т.д.), срок обучения по данной программе ( 5 лет, 6 лет, 8 лет, 9 лет) дата утверждения учебного плана ( года) подпись директора ДШИ, заверенная печатью. Учебный план -титульная часть: наименование ДШИ (МБОУ ДОД «ДШИ2») наименование образовательной программы ( народные инструменты, фортепиано и т.д.), срок обучения по данной программе ( 5 лет, 6 лет, 8 лет, 9 лет) дата утверждения учебного плана ( года) подпись директора ДШИ, заверенная печатью.

Учебный план план образовательного процесса: состоит из 2-х частей : ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ВАРИАТИВНАЯ, с указанием предметных областей ( инструментальной и теоретической ) и разделов ( консультации, промежуточная и итоговая аттестация ) Учебный план план образовательного процесса: состоит из 2-х частей : ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ВАРИАТИВНАЯ, с указанием предметных областей ( инструментальной и теоретической ) и разделов ( консультации, промежуточная и итоговая аттестация )

Учебный план – план образовательного процесса: в обязательной части - общий объем учебной нагрузки (количество часов) по каждому предмету и виду деятельности, должен быть в соответствии с нормами ФГТ Учебный план – план образовательного процесса: в обязательной части - общий объем учебной нагрузки (количество часов) по каждому предмету и виду деятельности, должен быть в соответствии с нормами ФГТ

ПРИМЕЧАНИЕ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ или пояснения к учебному плану: - уточняются общие рекомендации - разъясняются сноски, -поясняются детали - расшифровываются обозначения ПРИМЕЧАНИЕ К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ или пояснения к учебному плану: - уточняются общие рекомендации - разъясняются сноски, -поясняются детали - расшифровываются обозначения

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Н О Р М А Т И В Н У Ю ( документ, обязательный для выполнения в полном объеме) ; ПРОЦЕССУАЛЬНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ (Логическая последовательность усвоения элементов содержания, формы и методы, средства и условия обучения); О Ц Е Н О Ч Н У Ю (выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков) ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: Н О Р М А Т И В Н У Ю ( документ, обязательный для выполнения в полном объеме) ; ПРОЦЕССУАЛЬНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНУЮ (Логическая последовательность усвоения элементов содержания, формы и методы, средства и условия обучения); О Ц Е Н О Ч Н У Ю (выявляет уровень усвоения элементов содержания, устанавливает принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: титульный лист; пояснительная записка; учебно - тематический план ( для теоретических предметов); содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение ( перечень литературы, средств обучения) СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: титульный лист; пояснительная записка; учебно - тематический план ( для теоретических предметов); содержание учебного предмета; требования к уровню подготовки обучающихся; формы и методы контроля, система оценок; методическое обеспечение ( перечень литературы, средств обучения)

Структура программы учебного предмета: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОСТОИТ ИЗ лицевой и оборотной стороны; o лицевая сторона - полное наименование ДШИ; - наименование учебного предмета, с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств; - год разработки программы; Структура программы учебного предмета: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОСТОИТ ИЗ лицевой и оборотной стороны; o лицевая сторона - полное наименование ДШИ; - наименование учебного предмета, с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств; - год разработки программы;

Структура программы учебного предмета: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОСТОИТ ИЗ лицевой и оборотной стороны; o оборотная сторона - сведения о разработчике программы; - сведения о рецензентах программы; - сведения о рассмотрении программы на секции и методсовете; - дата утверждения; Структура программы учебного предмета: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ СОСТОИТ ИЗ лицевой и оборотной стороны; o оборотная сторона - сведения о разработчике программы; - сведения о рецензентах программы; - сведения о рассмотрении программы на секции и методсовете; - дата утверждения;

Структура программы учебного предмета: Пояснительная записка. o цели и задачи учебного предмета; o срок реализации учебного предмета; o объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающегося и аудиторные занятия; o форма проведения аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная); o межпредметные связи, методы обучения, условия реализации ( МТБ). Структура программы учебного предмета: Пояснительная записка. o цели и задачи учебного предмета; o срок реализации учебного предмета; o объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объем времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающегося и аудиторные занятия; o форма проведения аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная); o межпредметные связи, методы обучения, условия реализации ( МТБ).

Структура программы учебного предмета: Учебно- тематический план в виде таблицы ! ( для теоретических предметов) последовательность изучения разделов и тем программы; распределение учебных часов по разделам и темам учебного предмета, с указанием кол-ва часов на самостоятельную и аудиторную деятельность. Структура программы учебного предмета: Учебно- тематический план в виде таблицы ! ( для теоретических предметов) последовательность изучения разделов и тем программы; распределение учебных часов по разделам и темам учебного предмета, с указанием кол-ва часов на самостоятельную и аудиторную деятельность.

Структура программы по учебному предмету: СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение : характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном предмете. Распределение учебного материала по годам обучения с указанием тем и кол-ва часов по всем видам деятельности. Структура программы по учебному предмету: СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Введение : характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном предмете. Распределение учебного материала по годам обучения с указанием тем и кол-ва часов по всем видам деятельности.

Структура программы учебного предмета: Требования к уровню подготовки обучающегося перечень знаний, умений, навыков, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета ( в соответствии с ФГТ) Структура программы учебного предмета: Требования к уровню подготовки обучающегося перечень знаний, умений, навыков, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета ( в соответствии с ФГТ)

Структура программы учебного предмета: Формы и методы контроля, ( прописаны в ФГТ) система оценок ( разрабатывается локальный акт, где подробно прописывается по каждому предмету, какая оценка ставится за какие знания) Структура программы учебного предмета: Формы и методы контроля, ( прописаны в ФГТ) система оценок ( разрабатывается локальный акт, где подробно прописывается по каждому предмету, какая оценка ставится за какие знания)

Структура программы учебного предмета: Методическое обеспечение учебного процесса методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающегося, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий, перечень дидактического материала. Структура программы учебного предмета: Методическое обеспечение учебного процесса методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающегося, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий, перечень дидактического материала.

Департамент культуры администрации города Братска МБОУ ДОД «ДШИ2» МО г. Братска В своем методическом сообщении я использовала монографию А.О.Аракеловой 1 и 2 части Хочется надеяться, что данная презентация будет полезна для ДШИ г.Братска. Автор презентации директор школы Л.Ю. Косякова

Спасибо за внимание !