Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Advertisements

Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Изобразительность в музыке МОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа 2» Раимова Инзира Загитовна Учитель музыки Барда, 2010.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Методы и приемы музыкального воспитания дошкольника.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
1. Формирование у обучающихся свободного владения певческим голосом, умение технически грамотно и художественно выразительно исполнять музыкальные произведения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Музыкотерапия Интегрированный урок по музыке и биологии человека, 8 класс, Учитель биологии: Плотникова Е.Н.
Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет, живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то,
Выполнила: Учитель музыки Боронина Елена Владимировна Учитель ОРКСЭ Баряева Галина Константиновна г. Астрахань г МБОУ «СОШ»8 Методическая разработка.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Технологическая карта урока музыки Полищук С. В., заместитель директора по УВР, учитель музыки МБОУ «СОШ 18» г. Энгельса.
Транксрипт:

Методы и приёмы активного слушания на уроке музыки в начальных классах. (на примере музыкального произведения Э.Грига «Утро») учитель музыки Шаравина Е.И.

Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром, И хлеб считать благодеяньем, Страданье вылечить страданьем, А душу – дружеским теплом… В этих словах Ю.Визбора заключён и методический смысл: воспитывать музыкой, пробуждая в человеке всё самое человечное, доброе, вечное.

Урок музыки – урок искусства. Процесс обучения на уроке музыки направлен на обогащение и пополнение музыкального опыта учащихся, а так же на освоение способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. В основу всей работы положена методика действия, т.е. активной музыкальной деятельности ученика в процессе слушания и исполнения музыки.

Методы и приёмы активного слушания Метод моделирования художественно – творческого процесса. Иллюстрирование музыкального произведения Метод «пластическое интонирование» Инструментальное музицирование Графическое изображение Вокализация мелодии Метод «синквейн»

Метод моделирования художественно – творческого процесса. Школьник ставится в позицию творца – композитора, как бы заново создающего произведение. Это прохождение и проживание пути рождения музыки, воссоздание её как бы «изнутри». - Представьте, что вы композиторы и вам надо сочинить музыку утра. Какой характер музыки вы выберете: песенный, танцевальный, маршевый? Почему? Лад. Темп. Тембр. Динамика. Регистр.

Иллюстрирование музыкального произведения (перевод музыки на язык другого вида искусств) После прослушивания и анализа музыки «Утро» Э.Грига «перевести» его на язык красок и линий. Передать в рисунке динамические нюансы, тембры инструментов.

Создаётся план рисунка, обсуждаются краски будущей картины. 1. «Нежный свет». Музыка тихая. Один инструмент - один цвет: мягкий, тёплый, не яркий, нежный. 2. «Пробуждение». Музыка становится громче, больше инструментов, больше тембров – цвета более яркие. 3. «Восход солнца». Музыка громкая, играет целый оркестр. Краски яркие, насыщенные. 4. «Утренняя песнь». Музыка становится тише. Краски становятся мягче.

На следующем уроке учащиеся рассматривают иллюстрации и обсуждают «созвучие» музыки и красок, их выразительность. Каждая картина несёт в себе отпечаток личности, оригинальности ребёнка.

Метод «пластического интонирования» или экспрессивное выражение внутреннего эмоционального состояния. «Пластическое интонирование»- выражение музыки в жесте. Взять в свою руку звук и вести его, строго следуя за движением главной мысли произведения - приём «слушание рукой». Дети «рисуют» рукой движение музыки. Восходящая и нисходящая мелодия - поднимающиеся и опускающиеся руки; Завершение музыкального развития- руки, отдыхающие горизонтально на коленях, голова наклонена вниз; Кульминационные точки- руки вытянуты над головой и т.д.

Инструментальное музицирование Подобрать соответствующие музыке шумовые инструменты и украсить звучащее музыкальное произведение «Утро» Э. Грига.

Графическое изображение Прослушав произведение, графически изобразить его форму, движение мелодии, динамику, регистр и другие элементы музыкальной речи.

Пропевание мелодии со словами или мелодекламация Солнышко всходит, И небо светлеет, Природа проснулась, И солнце взошло.

Приём «синквейна» (в переводе с французского «пять строк») 1 строка – заголовок. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, передающая собственное отношение, настроение, чувства. 5 строка – вывод, одним словом или фразой. Синквейн использую как индивидуальное задание и для работы в парах. Освоение всех шагов может быть постепенным. Обычно применяю на стадии рефлексии.

Например: 1. Утро 2. Ранее, солнечное, летнее. 3. Начинается, встаёт, расцветает, сияет. 4. Радость, нежность, теплота. 5.Природа просыпается. Красота!

Данные методы и приёмы позволяют создавать урок для детей, чтобы он воспринимался ими как урок искусства. Позволяют непосредственно вовлечь самого ребёнка в процесс творчества, раскрыть его неповторимость и индивидуальность. Помогают сохранять здоровье.

Спасибо за внимание.