ТЕКСТ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.. КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕТЕР Ветром называется перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением. Ветер характеризуется силой (скоростью)
Advertisements

Стихотворения в прозе Урок развития речи по творчеству И.С.Тургенева.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: проблема текста.
Стили речи Введение в стилистику. Что мы уже знаем о речи… Представьте себе, что скоро в классе пройдёт родительское собрание. Вам нужно: а) составить.
Стили речи Книжный Разговорный научный художественный официально – деловой публицистический.
В.И. Даль: «Милосердие - сердцеболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость, мягкосердечие».
Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
У р о к - п у т е ш е с т в и е. Пошёл Ипат лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Зацепился за прут, Упал в пруд.
И. С. Тургенев Стихи в « Прозе». Иван Сергеевич Тургенев Родился ( 28 октября (9 ноября ) 1818, в городе Орле. Русский писатель, поэт, переводчик член.
Работу выполнила Ученица 7 «Б» класса Петрова Анна Работу выполнила Ученица 7 «Б» класса Петрова Анна.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Стили речи. Публицистический стиль речи.. С тилистика- раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.
Стилистика Подготовка к ЕГЭ. Текст – целостное законченное высказывание Признаки текста: Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Текст как законченное целостное высказывание. Признаки текста Наличие темы и основной мысли Наличие темы и основной мысли Наличие или возможность заголовка.
Текст как законченное целостное высказывание Элективный курс по русскому языку в 9 классе.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Стили речи РазговорныйКнижные Официально -деловой Научный Публицисти ческий Художеств енный.
Стилистика Языковые средства стилей Стили литературного языка. Типы речи 9 класс Учитель литературы: МБОУ ЛСОШ 3 Выборова И. Г.
Транксрипт:

ТЕКСТ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

КРАСИВЕЕ; ЗВОНИТ; ФОРЗАЦ; ХОДАТАЙСТВО; КВАРТАЛ; НЕФТЕПРОВОД; ЩАВЕЛЬ; ТОРТЫ; ТОРТАМ.

Всегда следует стремиться к прекрасному. Оноре Бальзак Всегда следует стремиться к прекрасному. Оноре Бальзак

Прежде чем начать писать, я задаю себе 3 вопроса: что хочу написать, как написать и для чего хочу написать. Максим Горький Прежде чем начать писать, я задаю себе 3 вопроса: что хочу написать, как написать и для чего хочу написать. Максим Горький

ТЕКСТ - это группа предложений, объединенных в целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств.

Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых - я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут - не на что будет соли добыть, похлебку посолить... А мы ее... и не соленую, - ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! (И. С. Тургенев.)

Два богача Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых - я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля, и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут - не на что будет соли добыть, похлебку посолить... А мы ее... и не соленую, - ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! (И. С. Тургенев.)

СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ РАЗГОВОРНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ДЕЛОВОЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ

Художественный стиль Стилевые черты: Стилевые черты: 1. Предварительный отбор языковых средств. 2. Конкретность (помогает автору написать картину). 3. Образность (слова в переносном значении, создающие образ). 4. Эмоциональность (эмоционально – оценочные слова передающие отношение автора к тому, что он описывает). 5. Предложения сложной синтаксической конструкции. РС с кем говорим? где? с какой целью? со многими людьми ( 1 – много) официальная обстановка (о/о) воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей или слушателей

Из-под кучи дров вышмыгнул маленький, белый, необыкновенно чистый крольчонок. Он осторожно огляделся. Потом вскинул и оставил торчмя уши, которые были ему явно не по росту. Он слушал долго, потом медленно и мягко опустил уши, и они мостиком повисли над его спиной.

Научный стиль Стилевые черты: Стилевые черты: 1. Языковые средства: - специальные слова (в том числе и термины) Термины – слова, словосочетания, служащие обозначением логически сформулированных понятий. - сложное синтаксические конструкции; - слова в прямом значении. 2. Необходимы ссылки на источники. ВЫВОД: точность, логичность, доказательность, обобщенность. РС с кем говорим? где? с какой целью? со многими людьми ( 1 – много) в официальной обстановке (о/о) сообщить сведения о мире

Дождь... Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле зелень. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше. Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

Дождь жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,56 мм. Различают ливневый дождь крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков.

Официально - деловой стиль Стилевые черты: Стилевые черты: 1. Нейтральные языковые средства. 2. Специальные слова: дипломатические, юридические и т. д. 3. Стандартные выражения (принимая во внимание). 4. Нет проявления авторской индивидуальности. 5. Слова в прямом значении. РС с кем говорим? где? с какой целью? со многими людьми ( 1 – много) в официальной обстановке (о/о) Сообщение, информирование (инструкция)

Уважаемые родители! При дворце культуры «Меридиан» открыта студия бального танца. Приглашаются учащиеся средних и старших классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Обучение платное. Администрация школы.

Разговорный стиль Стилевые черты: Стилевые черты: 1. Непринужденность. 2. Нет предварительного отбора языковых средств. 3. Лексика нейтральная или сниженная: - просторечные слова (давеча); - эмоционально – окрашенные слова (духотища); - фразеологизмы (с жиру бесится) и т. д. 4. Невербальные средства общения. РС с кем говорим? где? с какой целью? с одним человеком ( 1 – 1) в неофициальной обстановке (н/о) общение (обмен мыслями)

- А какая Италия? - Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут, сладкие да вкусные. Все там чёрные от солнца ходят, а зимы вовсе нет. (Ю. Казаков.)

ТИПЫ РЕЧИ

ПОВЕСТВОВАНИЕ (говорится о последовательных действиях) РАССУЖДЕНИЕ (говорится о причинах свойств или явлений) предмета места состояния среды ОПИСАНИЕ (говорится об одновременных признаках)

Проведение исследований степной фауны необходимо также для того, чтобы сохранить для будущих поколений точные данные о животном населении исчезающих природных ландшафтов.

Ветер перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь.)

Слон, оказывается, гораздо больше, чем думала Надя. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями. (А. Куприн)

ЗЕМЛЯ 1 ряд – разговорный стиль; 1 ряд – разговорный стиль; 2 ряд – художественный стиль; 2 ряд – художественный стиль; 3 ряд – научный стиль. 3 ряд – научный стиль.