Развитие интереса к чтению Автор: учитель начальных классов МОУ «ООШ15» г. Старый Оскол, Белгородской области Хопина Любовь Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Доказать важность умения правильно и быстро читать. Научить родителей управлять домашним чтением детей, выбирать нужные книги. Наглядно познакомить.
Advertisements

Устный журнал «Книга – лучший друг». «История создания книги»
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Обсуждаемый круг вопросов. Как помочь ребёнку полюбить чтение. (Работа с родителями). Милюкова Е.А. МОУ СОШ 3 г. Аша Уроки чтения по системе Л.В.Занкова.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Ричард Бах Расширение детского кругозора; Помогает усвоить образцы поведения; Источник формирования представлений о прекрасном; Умственное, нравственное,
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
Исследовательская работа «Как читают в нашей школе» Выполнила: Боровец Алина ученица 4а класса МБОУ СОШ 4 г. Салехард Без чтения нет настоящего образования,
Транксрипт:

Развитие интереса к чтению Автор: учитель начальных классов МОУ «ООШ15» г. Старый Оскол, Белгородской области Хопина Любовь Алексеевна

Цели уроков чтения в начальной школе : 1) научить детей читать художественную литературу, 2) подготовить к её систематическому изучению, 3) вызвать интерес к чтению, 4)заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Интерес к чтению Уроки литератур ного чтения Работа классного творче ского объедине ния Сотрудни чество с библиоте кой Семейное чтение

Принципы деятельностного подхода принцип учета сензитивных периодов развития; принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип.

Театр экспромт

С Великим запросто Письма к писателям

Книжка-малышка

Книжки-малышки

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Реклама любимого произведения

Вредные советы * * * Чтобы в школу не идти, Легко причину тебе найти. Скажи, болит живот иль голова, И тебе поверит вся семья. * * * Не чисти зубы по утрам, Ни к чему они тебе. Пусть их кариес разрушит. Будет нечего лечить, Не надо будет к стоматологу ходить, Деньги попросту платить. Лучше сотовый купить. Довгун Иван

Стихи учащихся 1-го класса 2011г

опорная таблица-задание 1. Прочитай стихотворение. 2. Подумай, какие чувства автора в нем выражены? Чем можно объяснить эти чувства? 3. Какими образными словами автору удалось выразить чувства? Какие из них тебе особенно нравятся? 4. Подумай, какие картины можно нарисовать к этому стихотворению. 5. Приготовься к выразительному чтению.

опорная таблица-задание 1. Внимательно прочитай рассказ. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их. 2. Приготовься ответить на вопросы в конце рассказа. 3.Определи главную мысль прочитанного.

опорная таблица-задание 1.Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картинку к каждой части. 2.Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок. 3.Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста. 4.Кратко перескажи прочитанное.

опорная таблица-задание 1.Прочитай внимательно. Выбери из текста сравнения, образные выражения, употребленные в переносном смысле. 2.Подумай, почему автор использовал их? 3.Подбери к данным словам синонимы. 4.Какие кадры можно изобразить к сценарию этой басни?

опорная таблица-задание 1.Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль. 2.Попытайся представить прочитанное. 3.Дай свою оценку героям рассказа и событиям. 4.Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая паузы и ударение.

Учись правильно работать с книгой I. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения (6070 слов в минуту.) II. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа: 1) прочитай (рассказ, статью, стихотворение); 2) разбери произведение: а) определи основную мысль произведения; б) определи отдельные детали содержания и их смысловое значение; в) чтение повтори. III. Умей установить последовательность действий в рассказе. IV. Внеклассное чтение: а) умей записать данные о книге с титульного листа; б) веди дневник прочитанных книг; в) пользуйся рекомендательным списком учителя.

Памятка для родителей 1. Помните: чтение это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. 2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. 3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. 4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу. 5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. 6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению. 7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

В городской библиотеке

Грамоты и дипломы

График обученности чтению учащихся 1 класса

Список использованных источников: 1. Бугрименко Б.А., Цукерман Г.А. «Чтение без принуждения», М, Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению. М., Ильин Е.Н. Искусство общения. - М., Ильин Е.Н. Рождение урока. - М Лутова Т.Н. Литературное чтение в начальной школе. Привитие интереса к чтению у младших школьников, Н.Новгород, Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н. Н. Светловская // Начальная школа. – – 1. – С. 11 –18 7. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.-2-е изд., перераб. - М.: Новая школа, 1994.