Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: 1.Рассмотреть этапы написания сочинения; 2.Рассмотреть критерии оценивания сочинения;
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Как написать сочинение на Едином государственном экзамене Алгоритм подготовки к части С.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН. Часть С Елфимова Л.В. Учитель МБОУ Рощинская сош 17 Курагинский район, Красноярский край.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Особенности построения части С. Все, что человеческий разум способен понять и во что он способен поверить - достижимо. Наполеон Хилл.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Транксрипт:

Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы. Чтобы определить проблему, необходимо понять, над чем нас заставляет задуматься автор (нужно определить основную мысль текста).

4 способа формулировки ПРОБЛЕМЫ (Д.Гранин поднимает проблему исчезновения милосердия из нашей жизни.) Через ключевое словосочетание «проблема ЧЕГО?» (Д.Гранин поднимает проблему исчезновения милосердия из нашей жизни.) (Действительно ли исчезает милосердие из нашей жизни? Именно на этот вопрос отвечает Д.Гранин в своей статье.) Через ВОПРОС (Действительно ли исчезает милосердие из нашей жизни? Именно на этот вопрос отвечает Д.Гранин в своей статье.)

4 способа формулировки ПРОБЛЕМЫ (Милосердие и современность. Есть ли ему место в нашей жизни? Ответ на этот вопрос пытается найти Д.Гранин.) Через НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Милосердие и современность. Есть ли ему место в нашей жизни? Ответ на этот вопрос пытается найти Д.Гранин.) (Д.Гранин переживает из-за того, что милосердие исчезает из нашей жизни.) Через СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (с формулировкой основной мысли авторского текста) (Д.Гранин переживает из-за того, что милосердие исчезает из нашей жизни.)

Позиция автора Позиция автора (К3) Это тот вывод, к которому приводит нас автор. Это отношение автора к проблеме, возможные пути её решения. Позиция автора очень часто звучит открыто в тезисе и\или выводе.

Позиция автора Позиция автора (К3) Для выражения позиции автора можно использовать следующие конструкции: Автор убеждён… (по его убеждению…) Автора печалит (радует, возмущает, тревожит)… Автор считает, что… Для автора очень важно то, что… По мнению автора…

Комментарий Комментарий (К2) Это толкование, разъяснение текста в аспекте выявленной проблемы. При составлении комментария используются элементы сжатого пересказа текста. К пересказу нужно обязательно дать пояснительные замечания, которые объясняют смысл исходного текста в аспекте выделенной проблемы.

Комментарий Комментарий (К2) В комментарии отражается правильность и глубина понимания содержания авторского текста. Комментарий – это вторичный текст, логизированная модель исходного текста, объясняющая его смысл.

Комментарий Комментарий (К2) В комментарии можно использовать следующие конструкции: Свои рассуждения автор начинает с… Чтобы мы поняли, как это важно, автор рассказывает о том, что… Автору не всё кажется так просто. Пытаясь разобраться в этом вопросе, он отмечает… Также автор отмечает… Автор приходит к выводу о…

Аргументация своей позиции Аргументация своей позиции (К4) Определив анализируемую проблему, необходимо чётко сформулировать своё отношение к ней и продумать аргументацию собственной точки зрения. Можно соглашаться или не соглашаться с автором, но обязательно нужно обосновать свою позицию, привести доказательства (не менее двух).

Аргументация своей позиции Аргументация своей позиции (К4) Более высоко ценятся аргументы, взятые из художественной, публицистической или научной литературы. Если в качестве аргументов приводятся факты из жизни, они не должны быть частными случаями, значимыми только для автора сочинения. Необходимы продуманные, интересные, содержательные наблюдения.

Аргументация своей позиции Аргументация своей позиции (К4) Чтобы выразить собственное мнение, можно использовать следующие фразы: Можно согласиться с автором в том, что… Мне показалось интересным (актуальным, значимым)… Вопросы, поднимаемые автором, очень актуальны, так как… Нельзя оставаться равнодушным, так как… Меня особенно взволновало то, что…

Аргументация своей позиции Аргументация своей позиции (К4) Чтобы выразить собственное мнение, можно использовать следующие фразы: Невольно задумываешься о том, что… Начинаешь понимать, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Я разделяю точку зрения автора, но… Доводы автора достаточно убедительны, но… Текст произвёл на меня неоднозначное впечатление: с одной стороны…, но с другой…

Спасибо за внимание! Удачи на экзамене!