ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Advertisements

Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Плоды и их классификация Урок по биологии 6 класс Учитель биологии Золотарева Елена Михайловна.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в клетках накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот, различных ароматических соединений.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Тема урока: «Распространение плодов и семян.» г.
Плоды колосголовкакорзинка сложный зонтик сложный колоскистьзавиток.
Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Тема: Многообразие и значение плодов. Подумайте! Нужны ли вам знания о плодах? Зачем? Почему? Где их можно применить?
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Плоды. Классификация.
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ «СОШ2» г. Шелехов.

Цель урока: Сформировать знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; Сформировать знания о плоде, как о важном органе цветкового растения; Познакомить с многообразием плодов их классификацией, распространением плодов и семян. Познакомить с многообразием плодов их классификацией, распространением плодов и семян.

На месте чего образуются плоды и зачем они нужны? На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?

Проблемный вопрос? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав? Давайте поможем решить спор двум товарищам, один из которых утверждает что кочан капусты это плод, а другой с ним не согласен. Как Вы думаете, кто из них прав?

Плод образуется на месте цветка. Плод – это орган цветкового растения.

Какие процессы необходимы для образования плода? Процессы, необходимые для образования плода: Образование цветка Образование цветка Опыление Опыление Оплодотворение Оплодотворение Образование плода Образование плода

Плод важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения. важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения.

Если в цветке только один пестик, то плод, развивающийся из него, называют простым (пшеница, горох, вишня). Если в цветке только один пестик, то плод, развивающийся из него, называют простым (пшеница, горох, вишня). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика). Из цветка, имеющего несколько пестиков, формируется сборный, или сложный, плод (малина, ежевика). Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое (ананас, инжир, шелковица, свёкла). Соплодие образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое (ананас, инжир, шелковица, свёкла).

Классификация плодов: Сочные плоды: Ягода - барбарис финиковая пальма -виноград -банан -томат -черника Яблоко -ананас -яблоня -айва Тыквина - тыква -арбуз -огурец Костянка -слива -вишня -абрикос -черёмуха -бузина -крушина Многокостянка -малина -костяника -земляника -ежевика -морошка Померанец -лимон -апельсин

Сухие плоды: Орех -лещина -фундук Жёлудь -дуб Семянка -подсолнечник Зерновка -пшеница -кукуруза Боб -фасоль -горох -бобы -акации Коробочка -лён -хлопчатник -мак -фиалка -табак -тюльпан -белена -дурман Стручок -сурепка -капуста -редис -репа -брюква -редька -левкоя -якутка

Лабораторная работа «Классификация плодов» Цель: изучить и классифицировать плоды. Цель: изучить и классифицировать плоды. Оборудование: лоток, коллекция плодов, раздаточный материал, учебник. Оборудование: лоток, коллекция плодов, раздаточный материал, учебник. Задание: Задание: Рассмотреть имеющиеся у Вас плоды. Разделите их на сочные и сухие. Рассмотреть имеющиеся у Вас плоды. Разделите их на сочные и сухие. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия. Заполните таблицу: Заполните таблицу: ВЫВОД: Плоды бывают сочные и сухие, односемянные и многосемянные. Название плода Тип плода Название растения Сочный или сухой Односемян ной или многосемян ной ягода сочный многосе мянной томат

Плод Плод – это приспособление цветкового растения к распространению семян. – это приспособление цветкового растения к распространению семян.

Способы распространения семян: Ветром - лёгкие, маленькая плотность. Самораспространение - плоды, вскрываются самостоятельно. Водой - лёгкие, имеются крылышки. Человеком - крючки, липучки. Животными - крючки, липучки, сладкие, сочные, яркие.

На месте чего образуются плоды и зачем они нужны? На месте чего образуются плоды и зачем они нужны?

Плоды образуются на месте цветка. Плоды нужны для распространения семян.

« Золушка»Ш. Перро

ВСПОМНИТЕ, В КАКИХ СКАЗКАХ УПОМИНАЮТСЯ ПЛОДЫ? ВСПОМНИТЕ, В КАКИХ СКАЗКАХ УПОМИНАЮТСЯ ПЛОДЫ?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 30 стр ; вопросы стр Рабочая тетрадь стр